СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Когда изобрели велосипед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Когда изобрели велосипед?"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата: 17.02

Предмет: окружающий мир

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока:

Когда изобрели велосипед?

Цель содержательная:

Формирование представления о времени появления велосипеда

Цель деятельностная:

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов

Задачи

  • 1) уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде;

  • 2)развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать;

3) учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

  • Основное содержание темы, термины и понятия: велосипед

Личностные результаты:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Познавательные УУД:

  • -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

  • -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..

Предметные умения:

научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Межпредметные связи: литературное чтение

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Ресурсы

учебник, компьютер, презентация, карточки с заданием для работы в пар, группе







Ход работы


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности


Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

-Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

-Помните о правильной осанке.



Проверяют готовность к уроку


Слушают учителя

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Что мы изучали на наших уроках окружающего мира? А для чего нам это нужно? А сейчас проверим вашу готовность к уроку.

- Рассмотрите картинки, что на них изображено?(пиджак, пальто, платье, туфли и т.д.)

- Назовите эти предметы одним словом (одежда)

- Может ли одежда быть всегда одинаковой? Почему. Какая одежда бывает?


Вспоминают изученный материал


Отвечают на вопросы


III. Этап выявления места и причины затруднения


- Муравьишка задаёт вопрос. Посмотрите на картинку: «Сегодня я надел спортивный костюм, футболку, кроссовки. Куда в таком виде я могу отправиться?» (На тренировку)

-А вот на чем поеду я, отгадайте загадку

У него - два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами ( велосипед).

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

– Я не сомневаюсь, что вы все видели велосипед и даже ездили на нем. А кто знает, когда изобрели велосипед? Как давно люди используют его как транспортное средство.

- Давайте сформулируем тему урока.

Тема урока «Когда изобрели велосипед?»

- План урока наш таков:

1.История изобретения

2.Детали велосипеда

3. Виды велосипеда

4.Безопасность движения

Высказывают свои предположения



Отгадывают загадку


,


,

,



Формулируют тему урока

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения


— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.—

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой?

- Что должны узнать сегодня на уроке?

Формулируют цели и задачи урока



V. Этап реализации построенного проекта




















Из истории велосипеда

,Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

  • 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.

  • Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

  • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

  • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
    Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

-Ребята, а из каких частей состоит  велосипед?

- Работа по учебнику.         (стр.  82)

 - Назовите  части велосипеда.                  

 - Проверь себя:                                                 Слайд  10

-   Ребята, послушайте  маленький стишок.

       Руль держи, крути педали

       И езжай в любые дали!                    Слайд 11-12

       У него - два колеса,

       И седло на раме.

       Две педали есть внизу,

       Крутят их ногами.        

Физкультминутка

-А сейчас представьте себе, что мы попали в волшебную страну и ваши стулья превратились в велосипеды. Поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. (Видеокассета с записью песни “Кручу педали”.)

Высказывают предположения







Слушают учителя
















Отвечают








Выполняют разминку

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Виды велосипеда

-Рассмотрите рис на с.17 На всех ли велосипедах вы могли прокатиться?

-В зависимости от назначения и особенностей конструкций велосипеды делятся: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

Спортивные велосипеды имеют облегчённую конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. Где используются такие велосипеды? Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколёсный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.

  • подростковые

  • Детские

  • специальные велосипеды – это цирковые , грузовые, трёхколёсные и велоколяски. Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько килограммов груза . На них доставляют почту. Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они специально созданы для пожилых людей. Существуют водные велосипеды.



Работают с учебником











Слушают учителя






VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа в группах. Правила езды на велосипеде.

- Ребята, а с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет.)

- Составьте правила езды на велосипеде.

Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место,

где вы сможете ехать. («Велосипедная дорожка»)

Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде. ( «Движение на велосипедах запрещено»)

Можно провести такое сравнение: красный свет светофора говорит нам: «Стой, идти нельзя!», а дорожный знак в красной рамочке говорит: «Стой, на велосипеде ехать здесь нельзя!»




Работают самостоятельно

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения


- Назовите тему урока? Когда изобрели велосипед?( Более 200 лет назад)

- Назовите части велосипеда?

- С какого возраста можно ездить на велосипедах по дорогам?

- Где можно ездить на велосипеде?

- Какие знаки дорожного движения вы узнали?

Отвечают на вопросы

Подводят итоги урока


IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Вот и подходит к концу наш урок.

Мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на уроке по плану:

(рассматриваем слайд)

Я знал…

Я узнал…

Мне бы хотелось больше узнать о….

- Спасибо! Вы отлично сегодня потрудились, надеюсь, что узнали много нового и интересного.

Спасибо вам за урок! Вы все - молодцы!

Анализируют свою работу