СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературное чтение. 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение. 2 класс»

Литературное чтение

Тема урока: Г. Скребицкий «Весенняя песня»


Цель урока: учить анализировать данное произведение;
объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий.

Задачи:

Образовательные: формирование навыка осознанного выборочного чтения; проверка первичного усвоения содержания текста.

Коррекционно-развивающие: коррекция устной связной речи на основе работы с текстом, с помощью упражнений в анализе и синтезе, сравнении и противопоставлении.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, любви к природе, умения работать самостоятельно, чувства удовлетворённости результатом своей работы.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник по чтению 6 класса, тест.


Ход урока

^ Организационный момент
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.


2. Упражнения для совершенствования техники чтения и развития речи.

1. Работа со скороговоркой.

Дятел лечит древний дуб.

Добрый дятел дубу люб.

2. Прочитать:

расчирикались

перелетать

длиннохвостые

- К какой части речи относятся данные слова? (глагол)

- О ком можно сказать эти слова? (о птицах)

- Вспомним, какие птицы живут в наших краях (работа у доски)

3. Чтение 4-стишия (целиком и с договариванием последних слов)

Расхрабрился в. р. б. й:

Прыгнул в мартовский р. ч . й.

А теперь на бр. вн. шке

Сушит свои п. р. шки.

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

3. Проверка домашнего задания.

- на прошлом уроке мы познакомились с авторами, чьи портреты я сейчас держу. Давайте вспомним их? (Агния Львовна Барто, Афанасий Афанасьевич Фет)

- с какими произведениями данных авторов мы познакомились на прошлом уроке?

- проверка ДЗ

- что запомнили из биографии писателей?

- сегодня мы с вами познакомимся еще об одном известном писателе.

4. Сообщение темы урока:

-писатель, который сегодня представит нам свое произведение, очень любил природу. Давайте познакомимся с ним.

Георгий Алексеевич Скребицкий очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными.

В доме у него всегда жили синицы, сороки, ёжики, зайчишки и белочки.

- Теперь понятно, ребята, что такой человек просто не мог не писать о природе?

- Посмотрите в окно и догадайтесь о каком времени года будет следующее произведение?

4. Работа над произведением.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой Георгия Скребицкого «Весенняя песня». 

Слушайте внимательно и следите пальчиком, где я читаю.

(Читает учитель)

6. Словарная работа.

- Встретились ли вам непонятные слова?

- Попробуйте объяснить значение данных слов :

пригорок - небольшой холмик

мёрзлая - замёрзшая, затвердевшая от холода

затрепетала крылышками - быстро начала махать крылышками

капель- падение с крыш капелек растаявшего снега

хлопотливого- суетливый

трущобы - труднопроходимое место в лесу

лютая стужа- сильный мороз

7. Проверка первичного восприятия текста.

- Почему Георгий Скребицкий назвал свое произведение именно так, о какой песне идёт речь?

- откуда взлетел жаворонок? (пригорок) Что такое пригорок?

- Что произошло между ними? (спор). О чем спорили?

(найти и прочитать)

- В сказке Зима и Весна представлены девицами, а в жизни в природе эти времена года тоже спорят между собой? А как? - посмотрите за окно. 

Теперь я вам предлагаю прочитать текст самостоятельно. После этого ответим на вопросы после текста.

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

10. Итог урока. Рефлексия.

- А нам пора подвести итог.

- Был ли вам интересен урок?

- О какой птичке сегодня говорили?

- С каким автором сегодня познакомились?

- Сделали ли для себя открытия? О каких неизвестных словах сегодня узнали?

- Весеннего вам настроения! Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя