СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над лирическим произведением. Акцентное вычитывание стихотворения. Работа над выразительным чтением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе "А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."»

Конспект урока чтения во 2 классе

Тема: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Цель: учить выразительному чтению и анализу стихотворения.

Задачи:

1) образовательная: раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание;

2) развивающая: развивать эмоциональный и духовный мир учащихся, речь, словарный запас;

3) воспитательная: воспитывать любовь к природе, чуткость к поэтическому слову.

Оборудование: компьютер, презентация А.С.Пушкин.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.

- Сегодня наш урок посвящён творчеству А.С. Пушкина. Его имя сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его сказки в раннем детстве, ещё не умея читать, уже повторяем со слов бабушки и мамы: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет..»

Пушкин будит в наших сердцах любовь к слову, завораживает музыкой и простотой своих стихов

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье потомка знатного дворянского рода.

Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку.

Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была остроумна, хороша собой.

В доме Пушкиных часто бывали в гостях известные музыканты, поэты того времени.

В семье было трое детей: старшая сестра Ольга и два сына, Александр и Лев.

Большую роль в жизни поэта сыграла его няня Арина Родионовна.

Арину Родионовну, простую крестьянскую женщину, взяли для воспитания и выкармливания сестры поэта – Ольги. Няню ценили в этой семье, за хорошую службу ей выделили собственную избу в одной из деревень. Для вдовы с детьми это было неплохое подспорье.

Когда на свет появился будущий известный поэт и писатель, лучшей кандидатуры чем Арина Родионовна, в качестве няни, нельзя было представить. Она находилась при Пушкине вплоть до его поступления в Царскосельский лицей. После того, как повзрослели все её воспитанники, она осталась жить в семье Пушкиных.

Пушкин боготворил свою няню и посвятил ей несколько произведений – «Няне», «Зимний вечер». Она вдохновляла и поддерживала поэта в тяжёлые для него времена.

Арина Родионовна умерла в возрасте 70 лет в Санкт-Петербурге от тяжёлой болезни.

- У Пушкина было самое любимое время года – осень. Ему он посвятил много стихов.

- Давайте послушаем сейчас стихи поэта об осени.

Ш Чтение учителем стих.

-Понравились ли вам стихи?

- Какую картину осени вы себе представили?

- Почему Пушкин любит именно это время года?

-О чем эти стихи? (Об осени, о природе)

- Какую картину осени вы себе представили?

Какие это стихи? (лирические )

Что для нас важно в лирическом стихотворение? (настроение рассказчика)

-Какой здесь рассказчик? лирический

-Для нас очень важно определить , какую картину видит рассказчик и какое настроение вызывает у него эта картина.

IV/Работа над произведением

1.Прочитайте первые 5 строчек

-Какую картину видит рассказчик? (Небо осенью дышит, редко блистает солнце, день становится короче)

-Как понимаете «небо осенью дышало» ? (пасмурное небо, редко выглядывает солнце, веет холодом) , поэт небо одухотворяет, это божественная связь неба и земли.

Солнышко блистало - называет ласково, блистало –выглядело ярко

Что такое таинственная сень?

СЕНЬ – покров, который образуется кронами деревьев, их ветками и листьями.

Таинственная - загадочная

Что значит сень обнажалась? (Опадают листья с деревьев)

Какое настроение вызывает у рассказчика вся эта картина?

(грустное, печальное, тоскливое, немного таинственное, загадочное)

2.Прочитайте следующие 5 строчек

Какую картину видит рассказчик? (По утрам туман на полях)

Что он слышит? (Крики улетающих гусей на юг)

Какое настроение вызывает эта картина? Как он называет эту пору?(Довольно скучная пора)

-Почему приближение ноября рассказчик считает скучной?

(Ноябрь это поздняя осень, природа готовится к зиме)

-Так какую картину видит рассказчик и какое настроение она вызывает?

(грустное, печальное, тоскливое, немного таинственное, загадочное)

Мы разгадали настроение рассказчика, а теперь попробуйте прочитать и передать при чтение настроение рассказчика.

V.Работа над выразительным чтением

VI.Рефлексия.

-Понравилось ли работать на уроке-

-Чему учились? Что особенно понравилось читать, слушать или работать над стихами?





V.Дом. зад.выучить 1 часть стих «Уж небо осенью дышало»,уметь передать настроение рассказчика.