Конспект урока по теме: «Повторение. Действия с многозначными числами».
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для самостоятельных работ.
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения правил действий с многозначными числами.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: развитие интереса к изучению предметного курса, проявление готовности и способности к саморазвитию, создание мотивации к обучению и познанию; осознание важности и необходимости знаний;
Предметные: знают и применяют на практике правила действий с многозначными числами;
Метапредметные:
познавательные: владеют общими приемами решения задач, воспроизводят учебную информацию, приводят примеры на заданную тему;
регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, участвуют в диалогах;
коммуникативные: взаимодействуют с учителем и одноклассниками, контроль и оценка действий одноклассников, отображение в речи содержания выполняемых действий.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к уроку.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
а) Составьте из заданных цифр натуральные числа, используя каждую не более одного раза:
5 и 2; 2, 5 и 7; 3 и 0.
б) Расшифруйте слово:
204*18 | 3720:60 | 5670:90 | 208*120 | 479 6+ 9214 | 13000- 4908 |
П | Л | У | Н | Р | А |
в) Закончить предложения :
1) За числом 9999 следует число _______________________________
2) Число, на 2 единицы большее миллиона, это ___________________
3) Число, на 3 единицы меньшее миллиона, это ___________________
4) Число, которое предшествует миллиону, это ____________________
5) Число на 3 десятка меньшее миллиона ________________________
6) Число на 3 тысячи меньшее миллиона __________________________
Г) 1) Ученики заполнили пропуски нужными цифрами:
2) Узнайте имена мальчиков, если известно, что у Андрея первоначальное число было наибольшим, а у Сергея наибольшим получился ответ. Имя третьего мальчика определите по таблице, учитывая, что оно записано над примером, ответ в котором наименьший.
Олег | Константин | Максим | Алексей |
627+458 | 8720:8 | 4000- 2922 | 44*25 |
3. Усовершенствование знаний, умений.
а) Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
15х3+27:9=8 15х3+27:9=8
15х3+27:9=8 15х3+27:9=8
б) Реши уравнения
6 х (с х 9)= 36936
21- а х 7= 16188
в) Найди значения выражений:
(31850-365х50):32-365=
(700680-570х991):503+809=
10000-135912:168+2400х80=
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1. Значения каких произведений заканчивается нулём? 124х346 210х853 625х622 854х105 2. Выполни действия 125х417 362х271 7812:217 60858:621 В каждом из 5 прицепов лежит одинаковое число арбузов. Если из каждого прицепа вынуть по 30 арбузов, то во всех прицепах останется столько арбузов, сколько их было раньше в трех прицепах. Сколько арбузов было в каждом прицепе? Дополнительное задание: В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знак «+» или «- » так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 10. | Вариант 2. 1. Значения каких произведений заканчивается нулём? 217х429 311х988 406х205 973х800 2. Выполни действия 902х382 507х693 121089:543 170188:314 В каждом из 5 контейнеров лежит одинаковое число дынь. Если из каждого контейнера вынуть по 50 дынь, то во всех контейнерах останется столько дынь, сколько их было раньше в четырех контейнерах. Сколько дынь было в каждом контейнере? Дополнительное задание: В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. | |
5. Самопроверка выполнения заданий самостоятельной работы по готовому образцу, который демонстрируется на экране.
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что вам удалось лучше всего?
Над чем надо поработать ещё?
Довольны ли вы своей работой на уроке?