Конспект урока по теме: «Повторение. Действия с многозначными числами».
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для самостоятельных работ.
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения правил действий с многозначными числами.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: развитие интереса к изучению предметного курса, проявление готовности и способности к саморазвитию, создание мотивации к обучению и познанию; осознание важности и необходимости знаний;
Предметные: знают и применяют на практике правила действий с многозначными числами;
Метапредметные:
познавательные: владеют общими приемами решения задач, воспроизводят учебную информацию, приводят примеры на заданную тему;
регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, участвуют в диалогах;
коммуникативные: взаимодействуют с учителем и одноклассниками, контроль и оценка действий одноклассников, отображение в речи содержания выполняемых действий.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к уроку.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
а) Составьте из заданных цифр натуральные числа, используя каждую не более одного раза:
5 и 2; 2, 5 и 7; 3 и 0.
б) Расшифруйте слово:
204*18 | 3720:60 | 5670:90 | 208*120 | 479 6+ 9214 | 13000- 4908 |
П | Л | У | Н | Р | А |
в) Закончить предложения :
1) За числом 9999 следует число _______________________________
2) Число, на 2 единицы большее миллиона, это ___________________
3) Число, на 3 единицы меньшее миллиона, это ___________________
4) Число, которое предшествует миллиону, это ____________________
5) Число на 3 десятка меньшее миллиона ________________________
6) Число на 3 тысячи меньшее миллиона __________________________
Г) 1) Ученики заполнили пропуски нужными цифрами:
2) Узнайте имена мальчиков, если известно, что у Андрея первоначальное число было наибольшим, а у Сергея наибольшим получился ответ. Имя третьего мальчика определите по таблице, учитывая, что оно записано над примером, ответ в котором наименьший.
Олег | Константин | Максим | Алексей |
627+458 | 8720:8 | 4000- 2922 | 44*25 |
3. Усовершенствование знаний, умений.
а) Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
15х3+27:9=8 15х3+27:9=8
15х3+27:9=8 15х3+27:9=8
б) Реши уравнения
6 х (с х 9)= 36936
21- а х 7= 16188
в) Найди значения выражений:
(31850-365х50):32-365=
(700680-570х991):503+809=
10000-135912:168+2400х80=
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1. -
Значения каких произведений заканчивается нулём? 124х346 210х853 625х622 854х105 2. Выполни действия 125х417 362х271 7812:217 60858:621 -
В каждом из 5 прицепов лежит одинаковое число арбузов. Если из каждого прицепа вынуть по 30 арбузов, то во всех прицепах останется столько арбузов, сколько их было раньше в трех прицепах. Сколько арбузов было в каждом прицепе? Дополнительное задание: В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знак «+» или «- » так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 10. | Вариант 2. -
1. Значения каких произведений заканчивается нулём? 217х429 311х988 406х205 973х800 2. Выполни действия 902х382 507х693 121089:543 170188:314 -
В каждом из 5 контейнеров лежит одинаковое число дынь. Если из каждого контейнера вынуть по 50 дынь, то во всех контейнерах останется столько дынь, сколько их было раньше в четырех контейнерах. Сколько дынь было в каждом контейнере? Дополнительное задание: В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. | |
5. Самопроверка выполнения заданий самостоятельной работы по готовому образцу, который демонстрируется на экране.
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-
Что вам удалось лучше всего?
-
Над чем надо поработать ещё?
-
Довольны ли вы своей работой на уроке?