Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс на тему: "Вычисления вида 48 : 2"»
Вычисления вида 48 : 2
Цели: закреплять прием деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2; продолжать работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; совершенствовать умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, задачи в два-три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтезы; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; допускать возможность существования у людей разничных точек зрения.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку)
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра «Приведи корабли к причалу»
(Учитель показывает кораблик с примером, ученики – карточку с номером причала.)
36:9
72:8
42:6
48:8
45:9
56:7
4
5
8
6
7
9
2. Работа над задачами
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики записывают решение и ответ)
Мама купила 6 пирожных. Она раздала детям по 3 пирожных. Сколько детей у мамы? (6 : 3 = 2 (р.).)
Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она носила их ласточке 4 дня, причем каждый день носила одинаковое количество зерен. Сколько зернышек ела ласточка в один день? (12 : 4 = 3 (з.).)
За обедом 9 детям раздали поровну 18 яблок. Сколько яблок получил каждый ребенок? (18 : 9 = 2 (яб.).)
Швея купила для отделки платьев 50 м тесьмы. На одно платье уходит 5 м. Сколько платьев может отделать швея этой тесьмой? (50 : 5 = 10 (пл.).)
3. Работа по учебнику
№ 8 (стр. 35).
Ответ: сок стоит дороже пирожка на 10 руб., так как вместо одного стакана сока взяли дополнительный пирожок, и стоимость стала на 10 руб. меньше.
III. Самоопределение к деятельности
(Работа в группах. Каждая группа получает карточки с примерами.)
60 : 2 + 8 : 2 =
30 + 6
36 : 3
30 : 3 + 6 : 3 =
80 + 8
68 : 2
60 + 8
80 : 4 + 8 : 4 =
88 : 4
- Соедините карточки группами по три. Найдите значения выражений.
(Проверка. Представитель одной из групп озвучивает решение, остальные оценивают, корректируют работу.)
- Сформулируйте задачи урока. (Закреплять умение выполнять деление двузначного числа на однозначное.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (стр. 33).
(Фронтальная работа.)
№ 4 (стр. (34).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «-».)
№ 6 (стр. 34).
(Работа в парах. Одна пара работает у доски.)
Работа с электронным приложением
(Тема «Вычисления вида 48 : 2», урок 2, задания 1-3.)
V. Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 2 (стр. 33).
(Фронтальная работа.)
№ 3 (стр. 34).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара называет ответы.)
Работа в тетради на печатной основе
№ 5 (стр. 25).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)
VII. Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№ 2 (стр. 24).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
VIII. Подведение итогов урока
- Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Над чем вам нужно еще поработать?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 7 (стр. 34).