СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс на тему: "Вычисления вида 48 : 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока математики 3 класс на тему: "Вычисления вида 48 : 2"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс на тему: "Вычисления вида 48 : 2"»

Вычисления вида 48 : 2

Цели: закреплять прием деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2; продолжать работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; совершенствовать умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, задачи в два-три действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтезы; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; допускать возможность существования у людей разничных точек зрения.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку)


II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Приведи корабли к причалу»

(Учитель показывает кораблик с примером, ученики – карточку с номером причала.)

36:9

72:8

42:6

48:8

45:9



56:7



4

5

8

6


7

9




2. Работа над задачами

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики записывают решение и ответ)

  1. Мама купила 6 пирожных. Она раздала детям по 3 пирожных. Сколько детей у мамы? (6 : 3 = 2 (р.).)

  2. Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она носила их ласточке 4 дня, причем каждый день носила одинаковое количество зерен. Сколько зернышек ела ласточка в один день? (12 : 4 = 3 (з.).)

  3. За обедом 9 детям раздали поровну 18 яблок. Сколько яблок получил каждый ребенок? (18 : 9 = 2 (яб.).)

  4. Швея купила для отделки платьев 50 м тесьмы. На одно платье уходит 5 м. Сколько платьев может отделать швея этой тесьмой? (50 : 5 = 10 (пл.).)

3. Работа по учебнику

8 (стр. 35).

Ответ: сок стоит дороже пирожка на 10 руб., так как вместо одного стакана сока взяли дополнительный пирожок, и стоимость стала на 10 руб. меньше.


III. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах. Каждая группа получает карточки с примерами.)

60 : 2 + 8 : 2 =

30 + 6

36 : 3



30 : 3 + 6 : 3 =



80 + 8

68 : 2



60 + 8

80 : 4 + 8 : 4 =



88 : 4




- Соедините карточки группами по три. Найдите значения выражений.

(Проверка. Представитель одной из групп озвучивает решение, остальные оценивают, корректируют работу.)

- Сформулируйте задачи урока. (Закреплять умение выполнять деление двузначного числа на однозначное.)


IV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

1 (стр. 33).

(Фронтальная работа.)

4 (стр. (34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «-».)

6 (стр. 34).

(Работа в парах. Одна пара работает у доски.)

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Вычисления вида 48 : 2», урок 2, задания 1-3.)


V. Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.


VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

2 (стр. 33).

(Фронтальная работа.)

3 (стр. 34).

(Работа в парах. Проверка. Одна пара называет ответы.)

  1. Работа в тетради на печатной основе

5 (стр. 25).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)


VII. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

2 (стр. 24).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».


VIII. Подведение итогов урока

- Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Над чем вам нужно еще поработать?


Домашнее задание

Учебник: № 5, 7 (стр. 34).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!