Федеральное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Прогимназия «Снегири»
Конспект урока математики
«Решение задач»
1класс
Разработала:
учитель начальных классов
Гуторова Н.Н.
2023 год
Пояснительная записка
Учебный предмет: математика
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Решение задач»
Тип урока: урок закрепления и комплексного применения знаний
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
Закрепить знание состава чисел до 20.
Развивающие:
Развивать речь обучающихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой обучающихся во время работы за партой.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- дополнять условие задачи и ставить вопрос;
- анализировать и решать текстовые задачи;
- составлять по рисунку, по схеме текст задачи, вносить нужные изменения;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
Коммуникативные:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.
Личностные:
- получить начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.
Интернет ресурсы:
https://pedsovet.su/load/240-1-0-57009
Оборудование: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. математика 1 класс в 2х частях, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки с заданиями для работы в группах, плакат с изображениями для рефлексии и самооценки.
Этапы урока:
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин |
Актуализация знаний | 5мин |
Самоопределение к деятельности. | 1мин |
Сообщение темы, целей и задач урока | 2мин |
Работа по теме урока | 10 мин |
Физминутка | 3мин |
Работа по теме урока | 15 мин |
Рефлексия и самооценка | 3мин |
Оргмомент
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Актуализация знаний. Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку .
Работа над геометрическим материалом.
Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная). –По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли ? Что вы знаете о прямых? (нет ни начала, ни конца) –Итак, идём по прямой дорожке.
Устный счет.
Чтобы открыть дверь нужно набрать код. А что это такое?
Работа с интерактивным тренажером. Сложение и вычитание в пределах 20.
. Ребята, какие предметы мы считали. Где они используются. Эта неделя посвящена педагогике. На уроке мы будем говорить о школе и учителях. Дверь открылась, мы попали в школу. Учитель должен знать тему урока. Ребята для нас расшифровали ее.
Самоопределение к деятельности.
Д | 6 + 4 = |
И | 12 – 5= |
А | 0 + 3= |
Ч | 14 – 8 = |
З | 7 + 4 = |
Сообщение темы, целей и задач урока.
Чем будем заниматься на уроке?
Мы уже решали задачи?
Что для этого нужно?
Итак, мы будем решать задачи.
… за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (Произволов Вячеслав Викторович Кандидат физико-математических наук, известный задачный композитор, автор книги «Задачи на вырост».)
Ребята, а вы готовы к приключениям? Тогда в путь!
Работа по теме урока
Приключение наше состоит в том, что урок у нас необычный. Сегодня на уроке вы будете не учениками, а учителями. Какую работу выполняют учителя?
Сегодня на уроке вы будете проверять тетради сказочных персонажей, помогать им решать задачи.
Итак, господа педагоги, приступим к работе.
1 задание. Части задачи.
Ученик Рассеяный нес в класс учебные пособия, но по дороге все их рассыпал. Давайте поможем ученику.
Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
2 задание.
В задачах по математике нужно что-то посчитать, но не каждый текст является задачей. Давайте проверим тетрадь №1. Это тетрадь Незнайки.
Исправление ошибок решение задач.
Физкультминутка
https://youtu.be/RwZiQJ49rZM
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Ручками похлопали- раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Спинки распрямили – раз, два, три,
Ручки положили – раз, два, три.
Работа по теме урока
3 задание.
Волк из м/ф «Ну, погоди» делал краткую запись к задаче. Все ли он выполнил верно. Тетрадь № 2.
4 задание.
Следующая тетрадь Буратино. Но она пуста. Он забыл как решаются задачи. Давайте поможем ему. Тетрадь № 3. (задание из рт 1 стр.39)
5 задание.
Последняя задача будет про Вас, господа педагоги. Решите ее сами. Сегодня за урок Вы решили 17 примеров и 7 задач. На сколько примеров вы решили больше, чем задач? На сколько задач Вы решили больше, чем примеров? Тетрадь № 4.
Рефлексия и самооценка.
Педагоги, скажите чем ыв сегодня занимались на уроке, понравилось ли вам быть учителями?
На этом господа педагоги ваш урок окончен. В этой тетради есть звездочка. Оцените пожалуйста свою работу на уроке. Кто работал отлично – зеленая, хорошо – желтая, нужно постараться – красная.
А на нашей доске есть смайлики, покажите свое настроение на уроке.