СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 1 класса "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса "Решение задач"»

Федеральное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Прогимназия «Снегири»











Конспект урока математики

«Решение задач»

1класс



Разработала:

учитель начальных классов

Гуторова Н.Н.







2023 год

Пояснительная записка

Учебный предмет: математика

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: урок закрепления и комплексного применения знаний

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

Закрепить знание состава чисел до 20.

Развивающие:

Развивать речь обучающихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой обучающихся во время работы за партой.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- дополнять условие задачи и ставить вопрос;

- анализировать и решать текстовые задачи;

- составлять по рисунку, по схеме текст задачи, вносить нужные изменения;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

Коммуникативные:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Личностные:

- получить начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.

Интернет ресурсы:

https://pedsovet.su/load/240-1-0-57009



Оборудование: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. математика 1 класс в 2х частях, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки с заданиями для работы в группах, плакат с изображениями для рефлексии и самооценки.

Этапы урока:

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Актуализация знаний

5мин

Самоопределение к деятельности.

1мин

Сообщение темы, целей и задач урока

2мин

Работа по теме урока

10 мин

Физминутка

3мин

Работа по теме урока

15 мин

Рефлексия и самооценка

3мин











































  1. Оргмомент

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно! 

  1. Актуализация знаний. Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку .

Работа над геометрическим материалом.

Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная). –По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли ? Что вы знаете о прямых? (нет ни начала, ни конца) –Итак, идём по прямой дорожке.

Устный счет.

Чтобы открыть дверь нужно набрать код. А что это такое?

Работа с интерактивным тренажером. Сложение и вычитание в пределах 20.

. Ребята, какие предметы мы считали. Где они используются. Эта неделя посвящена педагогике. На уроке мы будем говорить о школе и учителях. Дверь открылась, мы попали в школу. Учитель должен знать тему урока. Ребята для нас расшифровали ее.

  1. Самоопределение к деятельности.

Д

6 + 4 =

И

12 – 5=

А

0 + 3=

Ч

14 – 8 =

З

7 + 4 =



11

3

10

3

6

7









  1. Сообщение темы, целей и задач урока.

Чем будем заниматься на уроке?

Мы уже решали задачи?

Что для этого нужно?

Итак, мы будем решать задачи.

… за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (Произволов Вячеслав Викторович Кандидат физико-математических наук, известный задачный композитор, автор книги «Задачи на вырост».)

Ребята, а вы готовы к приключениям? Тогда в путь!

  1. Работа по теме урока

Приключение наше состоит в том, что урок у нас необычный. Сегодня на уроке вы будете не учениками, а учителями. Какую работу выполняют учителя?

Сегодня на уроке вы будете проверять тетради сказочных персонажей, помогать им решать задачи.

Итак, господа педагоги, приступим к работе.

1 задание. Части задачи.

Ученик Рассеяный нес в класс учебные пособия, но по дороге все их рассыпал. Давайте поможем ученику.

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

2 задание.

В задачах по математике нужно что-то посчитать, но не каждый текст является задачей. Давайте проверим тетрадь №1. Это тетрадь Незнайки.

Исправление ошибок решение задач.

  1. Физкультминутка

https://youtu.be/RwZiQJ49rZM



Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Спинки распрямили – раз, два, три,

Ручки положили – раз, два, три.



  1. Работа по теме урока

3 задание.

Волк из м/ф «Ну, погоди» делал краткую запись к задаче. Все ли он выполнил верно. Тетрадь № 2.

4 задание.

Следующая тетрадь Буратино. Но она пуста. Он забыл как решаются задачи. Давайте поможем ему. Тетрадь № 3. (задание из рт 1 стр.39)

5 задание.

Последняя задача будет про Вас, господа педагоги. Решите ее сами. Сегодня за урок Вы решили 17 примеров и 7 задач. На сколько примеров вы решили больше, чем задач? На сколько задач Вы решили больше, чем примеров? Тетрадь № 4.

  1. Рефлексия и самооценка.

Педагоги, скажите чем ыв сегодня занимались на уроке, понравилось ли вам быть учителями?

На этом господа педагоги ваш урок окончен. В этой тетради есть звездочка. Оцените пожалуйста свою работу на уроке. Кто работал отлично – зеленая, хорошо – желтая, нужно постараться – красная.

А на нашей доске есть смайлики, покажите свое настроение на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!