СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики для 3 класса по теме: "Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"»

МБОУ г. Керчи РК «Школа – МТЛ»

Птиченко Марина Викторовна










КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

КЛАСС 3

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»






















Урок 31

Тема: Решение задач

Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: учебник, письменные принадлежности, карточки с заданиями, ноутбук, проектор, диск.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Сравни. Поставь знаки , (х — любое число).

1 . х О х .0 х : 1 О 0 : х 7 . х О х . 7

Х . 1 О х + 0 0 . х О х - 0 6 . х О 8 . x

2. Работа над задачами

— Найдите неизвестное в каждой строке и объясните, как вы вычисляли.

Цена

Количество

Стоимость

?

8 шт.

48 руб.

5 руб.

?

35 руб.

6 руб.

9 шт.

?

3. Устный счет

— Вычислите.

91- (15- 9) 42 : (3• 2)

54: (53 - 44) 3 • (15- 8)+ 49

(6 • 6) : 4 2 • (46 - 4) + 36 : 4

— Поставьте знаки действий и скобки там, где это необходи­мо, чтобы получились верные равенства.

7 О 6 О 3 = 10 (7 + 6 - 3 = 10)

7 О 6 О 3 = 45 (7 • 6 + 3 = 45)

7 О 6 О 3=14 (7 • (6 : 3)=14)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает текст, учащиеся говорят, задача это или нет.)

• У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (Нет.)

• В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей мень­ше, чем рыжиков? (Да.)

• Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз? (Нет.)

• Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Да.)

— Назовите общие признаки задачи.

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)

— Какие виды задач вы уже умеете решать?

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1(с.47).

— Прочитайте задачу 1.

— Запишите условие задачи кратко.

Больших — 40 с.

Маленьких — ?, в 8 раз

— Составьте план решения задачи.

1) Сколько маленьких столов изготовили?

2) Сколько всего столов изготовили?

— Каким действием вы ответите на первый вопрос? (Делением.)

— Каким действием вы ответите на второй вопрос? (Сложе­нием.)

— Запишите решение задачи и ответ. Решение:

1) 40 : 8 = 5 (с.) - маленьких;

2) 40 + 5 = 45 (с).

Ответ: всего изготовили 45 столов.

— Как записать решение одним выражением? (40 + 40: 8 = = 45 (с.).)

— Почитайте вторую задачу. Решите ее самостоятельно. (Проверка по образцу.)

Больших — 40 с.

Маленьких — ?, на 8 с.

Решение:

1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких;

2) 40 + 32 = 72 (с).

Ответ: всего изготовили 72 стола.

- Как записать решение одним выражением? (40 + (40— 8) = -72(c).)

- Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Самооценка.)

2 (с. 46). (Устное выполнение. Необходимо обратить внимание уча­щихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук».)

3(с. 46). (Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

79 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с комментированием.) №80 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равен периметр прямоугольника? (10 см.)

- Чему еще могут быть равны стороны прямоугольника с та­ким периметром? (2см и З см.)

81 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 6, 7 (с. 47).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!