СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Решение задач », 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Решение задач », 2 класс.»

Урок 44

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ .

Педагогические задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреп­лять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, прививать аккуратность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однознач­ное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число и однозначное; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выра­жения изученных видов; выполнять чертеж к задаче, сравнивать числовые выражения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятив­ные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность - выделяют и осо­знают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции; познаватель­ные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, уста­навливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и пони­мать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников об­разовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=2946

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, раз­ность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, движение, навстречу, выражение, чертеж, магический квадрат.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

85 85 85 85 85... 23 23 23 23 23...

П. Устный счет.

1. «Цепочка».








2. Какое число пропущено?



6

+


=

11





7

=

6




14


=

5






























8

+


=

12





8

=

9




11


=

3




3. Дополните числа.

Дополните до 20 числа: 17, 19, 18, 16, 15.

Дополните до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 45.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем решать задачи изученных видов, как те, с которыми вы познакомились давно, так и те, которые узнали недавно. Также вы будете решать и сравнивать числовые выражения, а еще… вам предстоит проверить магические квадраты.

IV. Работа над задачами.

Прочитайте задачу 1 (с. 65).

– Соотнесите текст задачи с чертежом, расположенным ниже.

– Какое расстояние прошла одна из девочек? Покажите это на чертеже.

– Какое расстояние прошла другая девочка? Покажите это на чертеже.

– Как узнаем длину всей дорожки? Как это показано на чертеже?

– Запишите решение задачи удобным для вас способом. Сформулируйте ответ задачи.


Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так –

Головой своей крутили.

(Повороты головой вправо-влево.)

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали

(Наклоны туловищем вправо-влево.)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так –

И из речки воду пили

(Наклоны вперед.)

А еще они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так –

Дружно лапы поднимали!

(Поднимают попеременно руки.)

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи, дружок!

(Прыжки.)


Продолжение работы над задачами.

Аналогично задаче 1 разбирается задача 2 (с. 65). Схема задачи составляется учащимися коллективно (на доске), под руководством учителя.


Затем разбирается задача 3 (с. 65). К данной задаче учащимися может быть составлена схе­ма-чертеж либо выполнен рисунок. Решение и ответ задачи учащиеся записывают самостоятель­но, после чего выполненная ими работа проверяется фронтально.

V. Решение и сравнение выражений.

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 65) или выражения, подобранные учителем.

– Сравните выражения, не находя их значений. Докажите, что вы правы (устно).

– Выполните задание 4 (с. 65) с комментированием. Найдите значения выражений.

В заключение учащиеся под руководством учителя проверяют «магические квадраты». Учитель должен предварительно объяс­нить ученикам особенность таких квадратов: значения всех сумм (по строчкам, по столбикам и по диагоналям) должны быть равны.























(Оба квадрата являются «магическими»: суммы в первом квадрате равны 15, во втором – 12.) Учитель может предложить учащимся дома самостоятельно составить «магический квадрат».

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Чем?

-Что вы бы изменили в уроке? Какова ваша работа сегодня на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!