Выполнила: студентка гр. ПНК-3Б
1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний (2 мин)
3. Выявление места и причины затруднения. (3 мин)
4. Построение проекта выхода из затруднения. (5 мин)
5. Реализация построенного проекта. (10 мин)
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (10 мин)
7.Включение в систему знаний и повторение. (10 мин)
8. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации | Формы контроля | Планируемые результаты |
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность | Речь учителя, беседа. | Презентация 1 2 3 4 | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я. - Что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». - Согласны ли Вы с этим высказыванием? Почему? Молодцы! А чего вы ждете от сегодняшнего урока математики? Начните свой ответ со слов. Сегодня на уроке мне хотелось бы: (слайд) А чтобы все у нас получилось на уроке, что необходимо? Мы себя настроили на деловой лад и пусть все у нас с вами получится. | Приветствуют учителя Ответы учащихся | Фронтальная. | Самоконтроль | Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Контролируют свои действия | Мотивированы к умственному труду. |
Актуализация | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | Речь учителя, беседа. | Презентация, наглядный материал. 5 6 7 Анимация 8 9 | Я учусь в педагогическом колледже. Это далеко отсюда (слайд). Когда я ехала к вам в гимназию, я проехала площадь Ленина. Вы, наверное, знаете эту площадь. Какой памятник есть на этой площади? (слайд) А какие еще площади есть в нашем городе (слайд) А встречалось ли слово площадь в математике? Как вы думаете, что такое площадь? А где можем найти точную формулировку этого слова, толкование этого слова? Я вам приготовила выписку из толкового словаря. Послушайте задание. Там, оказывается, несколько значений слова площадь. Ваша задача: прочитать все 3 значения и выбрать только то, которое относится к математике. Дети выполняют в парах. Читает 1 группа. Как вы думаете, почему я начала урок с этого термина? А теперь посмотрите на слайд. Маша и Саша вычисляли площадь одного и того же прямоугольника. Вот что у них получилось. (слайд) У Маши 24 кв. ед., у Саши 240 кв. ед. Почему так получилось. Кто же из них прав. А теперь поработаем в парах с партнерами по плечу. Будем вычислять площадь в разных единицах. Задание написано на обратной стороне картины. У меня на руках картинки. Ваша задача вычислить площадь этих картинок. На столах у вас есть мерки равные 1 дм. Участники №1 и 2 вам маленькие картинки, а участники №3 и №4 большие. Отложили картинки. Какой формулой вы пользовались, запишем на доску. Также скажем алгоритм вычисления. (слайд) А теперь попробуем вычислить площадь пола класса. Я даю вам мерку дм. …, поручаем тебе, сможешь? | Памятник Ленина Площадь Макарова, Площадь Маяковского, Пл.Дзержинского и тд. Ответы детей В толковом словаре Ответы детей Они измеряли в разных единицах. Возможно, один из них вычислял в кв. см, а другой в кв. дм. S=ab 1. Измерить длину. 2. Измерить ширину. 3. Найти произведение полученных чисел. | Фронтальная, групповая. | Самоконтроль | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; Ориентируются в своей системе знаний Определяют и формулируют проблему | Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Стремятся к оказанию посильной помощи одноклассникам; умеют вступать в диалог |
3. Выявление места и причины затруднения. | Определение этапов работы | Речь учителя, беседа. | Презентация | - В чем затруднение? Почему не получается? -Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса. | -Очень долго, неудобно, маленькая мерка. | Фронтальная. | Самоконтроль | Умеют формулировать цели и задачи. | Умеют вести диалог. Оформляют свои мысли в устной форме; умеют Вступают в диалог со сверстниками и учителем. Умеют под руководством учителя формулировать задачи урока. | Понимают необходимость учения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Речь учителя, беседа. | Презентация 10 Анимация | -Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм») - Какой единицей измерения длины будем пользоваться? В чем измерим площадь? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим перед собой? | Метры В кв.м Тема: «Квадратный метр» -Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади. | Фронтальная. | Самоконтроль | Умеют выделять существенную информацию, формулируют проблему, самостоятельно находят способы решения проблемы, структурирование знания. | Умеют слушать учителя и понимают учебную задачу. Формируют способность добывать новые знания путем наблюдения. Перерабатывают информации. | Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий) |
5. Реализация построенного проекта. | Применение полученных знаний в практической деятельности | | 11 12 | - Что такое квадратный метр? А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м², 30 м². А для чего нужна эта единица измерения площади? - Найдем площадь класса на слайде. Ученик у доски. На доске: а - 9 м в – 7 м S = 7х7 S= 63 м² | Это площадь квадрат со стороной 1 м. Когда нужно измерить площади больших фигур. | | | Умеют на полученной информации сделать вывод | Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение слушать и слышать | Осознают важность учения. |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Речь учителя, беседа. | Презентация, учебник. 13 | В вашей школе очень много еще кабинетов, которые имеют разные площади. А вы знаете, в каком году было построено ваше здание школы?. 28 лет назад. А кто проектирует здания? Они должны уметь находить площадь объектов и выполнять необходимые расчеты. Какими качествами должен обладать архитектор. Теперь мы поработаем в роли архитекторов. Это будет у нас не класс, а проектное бюро. Мы строим школу будущего и сегодня будем делать расчеты. Каждая команда получает план определенной части школы и вычисляет общую площадь. Все расчеты делаем в тетради. | Архитекторы Умный, аккуратный.. | Фронтальная | Самоконтроль | Устанавливают причинно-следственные связи. | Умеют вести диалог. Удерживают учебную задачу. | Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Положительное отношение к школе. |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, способа действий в систему знаний. | | | Мы проектировали здание школы будущего, а перед школой бывает территория. Давайте решим задачу №5 на стр. 39 про территорию школы. Один ученик у доски, остальные в тетради. | Выполняют задание | | | Умеют решать задачи на нахождение площади. | Удерживают учебную задачу. Применяют полученные знания на практике и осуществляют контроль по результату. | Понимают оценку учителя. |
8. Рефлексия учебной деятельности. | Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели. | Речь учителя, беседа. | Презентация | - Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. - Оцените свою работу на уроке. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Теперь я могу… Молодцы, ребята, вы поняли тему. | Ответы детей | Фронтальная | Самоконтроль | Умеют отвечать на вопросы в соответствии с новой темой | Умеют удерживать учебную задачу. самооценка. Умеют вести диалог. | Понимают необходимости учения. Способны к оценке своей деятельности. |