СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики «Квадратный метр»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Квадратный метр»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила: студентка гр. ПНК-3Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Комлева Анастасия

Конспект урока технологии

«Квадратный метр»





Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 4 «А» класс

Дата проведения: 09.02.2022

Учитель: Тельнова Юлия Павловна

________________________________

Методист: Уланова Елена Владимировна

________________________________



Дзержинск – 2022

Класс: 4 «А»

Тема: «Площадь и её измерение. Квадратный метр»

Цель: формирования знаний о новой единицей площади – квадратный метр.
Задачи:
Образовательные:

  • ввести понятие «квадратный метр»;

  • дать представление о применении новой единицы измерения площади;

  • актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника;

  • способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

  • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение);

  • научить делать выводы на основе полученной информации;

  • развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения;

  • воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • знают названия единиц измерения площади;

  • умеют находить площадь прямоугольника.

Метапредметные:

Познавательные:

  • ориентируются в своей системе знаний;

  • отличают новое от уже известного с помощью учителя;

  • находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривают последовательность действий на уроке;

  • планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

  • выполняют самостоятельную работу под руководством учителя;

  • вступают в обсуждение, отвечают сами и задают вопросы участникам беседы.

  • умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • оформляют свои мысли в устной форме;

  • слушают и понимают речь других.

Оборудование для учителя: учебник, презентация.

Оборудование для ученика: учебник, тетрадь, пенал.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (2 мин)

3. Выявление места и причины затруднения. (3 мин)
4. Построение проекта выхода из затруднения. (5 мин)
5. Реализация построенного проекта. (10 мин)
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (10 мин)
7.Включение в систему знаний и повторение. (10 мин)
8. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)
































Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Формы контроля

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность

Речь учителя, беседа.

Презентация



1



2







3






4


Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Что самое ценное на Земле?

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

- Согласны ли Вы с этим высказыванием? Почему?

Молодцы!

А чего вы ждете от сегодняшнего урока математики? Начните свой ответ со слов. Сегодня на уроке мне хотелось бы: (слайд)
А чтобы все у нас получилось на уроке, что необходимо?
Мы себя настроили на деловой лад и пусть все у нас с вами получится. 


Приветствуют учителя





Ответы учащихся


Фронтальная.

Самоконтроль

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Контролируют свои действия

Мотивированы к умственному труду.

Актуализация

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

Речь учителя, беседа.

Презентация, наглядный материал.

5

6

















7







Анимация





8























9





Я учусь в педагогическом колледже. Это далеко отсюда (слайд). Когда я ехала к вам в гимназию, я проехала площадь Ленина. Вы, наверное, знаете эту площадь. Какой памятник есть на этой площади? (слайд)
А какие еще площади есть в нашем городе (слайд)

А встречалось ли слово площадь в математике?







Как вы думаете, что такое площадь?


А где можем найти точную формулировку этого слова, толкование этого слова?

Я вам приготовила выписку из толкового словаря. Послушайте задание. Там, оказывается, несколько значений слова площадь. Ваша задача: прочитать все 3 значения и выбрать только то, которое относится к математике. Дети выполняют в парах. Читает 1 группа. Как вы думаете, почему я начала урок с этого термина?

А теперь посмотрите на слайд. Маша и Саша вычисляли площадь одного и того же прямоугольника. Вот что у них получилось. (слайд) У Маши 24 кв. ед., у Саши 240 кв. ед.
Почему так получилось. Кто же из них прав.






А теперь поработаем в парах с партнерами по плечу. Будем вычислять площадь в разных единицах. Задание написано на обратной стороне картины. У меня на руках картинки. Ваша задача вычислить площадь этих картинок. На столах у вас есть мерки равные 1 дм. Участники №1 и 2 вам маленькие картинки, а участники №3 и №4 большие. Отложили картинки.

Какой формулой вы пользовались, запишем на доску. Также скажем алгоритм вычисления. (слайд)

А теперь попробуем вычислить площадь пола класса. Я даю вам мерку дм. …, поручаем тебе, сможешь?












Памятник Ленина

Площадь Макарова, Площадь Маяковского, Пл.Дзержинского и тд.


Ответы детей




В толковом словаре








Ответы детей










Они измеряли в разных единицах. Возможно, один из них вычислял в кв. см, а другой в кв. дм.














S=ab

1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти произведение полученных чисел.


Фронтальная, групповая.

Самоконтроль

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;
Ориентируются в своей системе знаний Определяют и формулируют проблему 

Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Стремятся к оказанию посильной помощи одноклассникам; умеют вступать в диалог

3. Выявление места и причины затруднения.

Определение этапов работы

Речь учителя, беседа.

Презентация








- В чем затруднение? Почему не получается?





-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

-Очень долго, неудобно, маленькая мерка.



Фронтальная.

Самоконтроль

Умеют формулировать цели и задачи.

Умеют вести диалог.

Оформляют свои мысли в устной форме; умеют

Вступают в диалог со сверстниками и учителем. Умеют под руководством учителя формулировать задачи урока.

Понимают необходимость учения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Речь учителя, беседа.

Презентация





10



Анимация

-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться?

В чем измерим площадь?

- Сформулируйте тему урока.


- Какую цель поставим перед собой?






Метры

В кв.м


Тема: «Квадратный метр»


-Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади.

Фронтальная.

Самоконтроль

Умеют выделять существенную информацию, формулируют проблему, самостоятельно находят способы решения проблемы, структурирование знания.

Умеют слушать учителя и понимают учебную задачу. Формируют способность добывать новые знания путем наблюдения. Перерабатывают информации.

Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий)

5. Реализация построенного проекта.

Применение полученных знаний в практической деятельности


11











12

- Что такое квадратный метр?

А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м², 30 м².

А для чего нужна эта единица измерения площади?



- Найдем площадь класса на слайде.

Ученик у доски.

На доске:

а - 9 м
в – 7 м
S = 7х7

S= 63 м²

Это площадь квадрат со стороной 1 м.



Когда нужно

измерить площади больших фигур.



Умеют на полученной информации сделать вывод

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение слушать и слышать

Осознают важность учения.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Речь учителя, беседа.

Презентация, учебник.



13

В вашей школе очень много еще кабинетов, которые имеют разные площади. А вы знаете, в каком году было построено ваше здание школы?. 28 лет назад.

А кто проектирует здания?

Они должны уметь находить площадь объектов и выполнять необходимые расчеты. Какими качествами должен обладать архитектор. Теперь мы поработаем в роли архитекторов. Это будет у нас не класс, а проектное бюро. Мы строим школу будущего и сегодня будем делать расчеты. Каждая команда получает план определенной части школы и вычисляет общую площадь. Все расчеты делаем в тетради.






Архитекторы


Умный, аккуратный..

Фронтальная

Самоконтроль

Устанавливают причинно-следственные связи.


Умеют вести диалог.

Удерживают учебную задачу.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Положительное отношение к школе.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, способа действий в систему знаний.



Мы проектировали здание школы будущего, а перед школой бывает территория. Давайте решим задачу №5 на стр. 39 про территорию школы.

Один ученик у доски, остальные в тетради.






Выполняют задание



Умеют решать задачи на нахождение площади.

Удерживают учебную задачу.

Применяют полученные знания на практике и осуществляют контроль по результату.

Понимают оценку учителя.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

Речь учителя, беседа.

Презентация

- Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.

- Оцените свою работу на уроке.


1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Теперь я могу…


Молодцы, ребята, вы поняли тему.




Ответы детей

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют отвечать на вопросы в соответствии с новой темой

Умеют удерживать учебную задачу.

самооценка.

Умеют вести диалог.

Понимают необходимости учения.

Способны к оценке своей деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!