СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел столбиком (урок 2)» (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание чисел столбиком (урок 2)» (5 класс)»

5 класс

МАТЕМАТИКА

Урок №19

Тема: Сложение и вычитание чисел столбиком.

Тип: урок решения упражнений.

Цель: практиковать навыки сложения и вычитания столбиком.

Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Проверка выполнения домашнего задания

Учитель вместе с учащимися обсуждают решение задач, которые они должны были решить дома.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

Прежде чем начать наш урок, давайте вспомним некоторые правила.

Учитель проводит фронтальный опрос:

– Какое свойство записывается так: a + b = b +a?
– Какое свойство записывается так: (a + b) + с = a +(b + c)?
– Чему равна сумма числа р и нуля?
– Назовите компоненты сложения.
– Назовите компоненты вычитания.
– Дан пример: а – b = c. В этом примере b это вычитаемое или уменьшаемое?


IV. Постановка темы и целей урока

– Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

– Я считаю, для такой серьёзной темы как эта, потребуется не один урок, поэтому сегодня мы продолжим прибавлять вычитать числа столбиком. Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Сложение и вычитание чисел столбиком»

V. Работа по теме урока. Решение упражнений
№ 130 – выполняют 2 ученикп с низкой успеваемостью;
№ 131 – решается учениками по цепочке (каждый по одному примеру), учащиеся во время решения примера должны комментировать действия, которые они выполняют.
№ 132 – возле доски решает 2 ученика, а остальные – в тетради.
№ 135 (а, б, в)решают три ученика возле доски, а остальные – в тетради.
№ 136 – учащиеся решают самостоятельно:
I вариант – пример «б»
I вариант – пример «в»
Задача из дополнительной литературы решается коллективно всем классом:
Со склада в течение первого дня было отгружено 704 тонны овощей, а завезено 668 тонн. Во второй день отгрузили 545 тонн, а завезли 743 тонны. Увеличилась или уменьшилась масса овощей, хранящихся на складе, и на сколько?

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока



– Чем сегодня вы занимались на уроке?

– Поставьте на полях в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению к концу урока.



Учитель выставляет оценки, тем самым подводит итоги урока.

VII. Анонс домашнего задания

  • Повторить §1.6

  • Рештиь № 135 (г, д); №136 (а, г, д).