Конспект урока по математике на тему: «Столько же».
Цель: сформировать способность у учащихся к сравнению в процессе решения и составления неравенств.
Задачи урока:
Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сравнения; знать понятие «столько же»; решать и составлять равенства; сравнивать неравенства с иллюстрациями; закреплять изученный материал: состав чисел от 2 до 5, взаимосвязь части и целого, сложение и вычитание на числовом отрезке.
Развивающие: развитие речи, внимания, словесно-логического мышления в ходе выполнения учебных заданий.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к предмету в ходе выполнения учебных заданий.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление пар).
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные результаты обучения: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее, начнем скорей урок.
- Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся в путешествие за знаниями по стране Математики, где узнаем много нового и интересного.
Дети проговаривают : 1, 2, 3, 4, 5. Я хочу успешным стать
Буду я стараться, Будет получаться.
- Что значит успешным стать? Такому, которому сопутствует успех. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле.
- Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Как понимаете смысл слова «любознательность»?
II. Актуализация знаний учащихся и формулирование темы и цели урока.
Счет до 20 и обратно парами.
Сосчитай от 7 до 12, от 14 до 8;
Назови предыдущее число для чисел 3, 8;
Назови последущее для чисел 11, 15;
Какое число справа от числа 9? Слева от числа 5?
Какое число стоит между числами 6 и 8?
Назови соседей числа 2.
- Ребята второго ряда постройтесь парами но так, чтобы девочка в паре стояла с мальчиком.
- Всем ли хватило пары?
- Кого в этом ряду больше?
- Что мы можем сказать о мальчиках?
- Что можно сказать о девочках? Столько же, равно. М = Д
- Сегодня эти слова нам помогут на уроке. Слово «столько же» на доску.
- Кто уже догадался, какая тема урока?
- Какую цель поставим на этот урок?
- Тема нашего урока « Столько же» и наша цель: научиться сравнивать группы предметов по их количеству.
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Попробуем сравнить две группы фигур: треугольники и квадраты. Как это сделать? Составить из этих фигур пары. Выходят и составляют пары, соединяя их линией. Несколько квадратов без пары. Следовательно, К = Т. (опорная таблица)
№ 1. Сравниваем число людей и число вещей. Стетоскоп - медицинский прибор для выслушивания звуков, исходящих от сердца, лёгких.
№ 2. Аналогично сравниваем детей и конфет, машин и велосипедов.
№ 3. Число домиков и зайчиков.
В математике сравнивают не только геометрические фигуры, предметы, но и числа.
№ 4. Первые два рисунка – образец.
- Почему в первом образце стоит знак «равно»? (Столько же.)
- Почему во втором образце стоит знак «не равно»? ………)
Составляем пары, проводя линии. В группе с большим числом овалом выделяем равную часть.
Если всем предметам в группах хватает пары, то числа, обозначающие количество предметов в группе, равны. А если остаются лишние предметы, то эти числа не равны.
№ 5. 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой, Он, конечно, … числовой.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?
- Достигли мы целей? Почему вы считаете, что мы достигли целей?
- С каким словом познакомились?
- Что значит « столько же»?