СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Столько же"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Столько же"»

Конспект урока по математике на тему: «Столько же».


Цель: сформировать способность у учащихся к сравнению в процессе решения и составления неравенств.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сравнения; знать понятие «столько же»; решать и составлять равенства; сравнивать неравенства с иллюстрациями; закреплять изученный материал: состав чисел от 2 до 5, взаимосвязь части и целого, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Развивающие: развитие речи, внимания, словесно-логического мышления в ходе выполнения учебных заданий.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к предмету в ходе выполнения учебных заданий.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление пар).

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные результаты обучения: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).


Ход урока:


I. Мотивация к учебной деятельности.


- Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, начнем скорей урок.


- Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся в путешествие за знаниями по стране Математики, где узнаем много нового и интересного.


Дети проговаривают : 1, 2, 3, 4, 5. Я хочу успешным стать

Буду я стараться, Будет получаться.

- Что значит успешным стать? Такому, которому сопутствует успех. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле.

- Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- Как понимаете смысл слова «любознательность»?


II. Актуализация знаний учащихся и формулирование темы и цели урока.


Счет до 20 и обратно парами.

  • Сосчитай от 7 до 12, от 14 до 8;

  • Назови предыдущее число для чисел 3, 8;

  • Назови последущее для чисел 11, 15;

  • Какое число справа от числа 9? Слева от числа 5?

  • Какое число стоит между числами 6 и 8?

  • Назови соседей числа 2.


- Ребята второго ряда постройтесь парами но так, чтобы девочка в паре стояла с мальчиком.

- Всем ли хватило пары?

- Кого в этом ряду больше?

- Что мы можем сказать о мальчиках?

- Что можно сказать о девочках? Столько же, равно. М = Д

- Сегодня эти слова нам помогут на уроке. Слово «столько же» на доску.

- Кто уже догадался, какая тема урока?

- Какую цель поставим на этот урок?

- Тема нашего урока « Столько же» и наша цель: научиться сравнивать группы предметов по их количеству.

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Попробуем сравнить две группы фигур: треугольники и квадраты. Как это сделать? Составить из этих фигур пары. Выходят и составляют пары, соединяя их линией. Несколько квадратов без пары. Следовательно, К = Т. (опорная таблица)

№ 1. Сравниваем число людей и число вещей. Стетоскоп - медицинский прибор для выслушивания звуков, исходящих от сердца, лёгких.

№ 2. Аналогично сравниваем детей и конфет, машин и велосипедов.

№ 3. Число домиков и зайчиков.

В математике сравнивают не только геометрические фигуры, предметы, но и числа.

№ 4. Первые два рисунка – образец.

- Почему в первом образце стоит знак «равно»? (Столько же.)

- Почему во втором образце стоит знак «не равно»? ………)

Составляем пары, проводя линии. В группе с большим числом овалом выделяем равную часть.

Если всем предметам в группах хватает пары, то числа, обозначающие количество предметов в группе, равны. А если остаются лишние предметы, то эти числа не равны.

№ 5. 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой,  Он, конечно, … числовой.


IV. Итог урока. Рефлексия.

 Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

- Достигли мы целей? Почему вы считаете, что мы достигли целей?

- С каким словом познакомились?

- Что значит « столько же»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!