СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Формулы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме "Формулы"»

Ход урока.

Организационный момент, проверка дз.

- У вас на партах находятся оценочные листы, в них мы будем ставить оценки за задания в течение урока, напишите в них свою фамилию и имя.

Устный счёт:

- Ребята, внимание на экран, найдите значение выражений и прочитайте зашифрованное слово:



4 * 19 * 25 (1 900 Ф);

50 * 75 * 2 (7500 О);

125 * 8 (1 000 Р);

34 – 18 : 2 (25 М);

42 : 7 * 50 (300 У);

1 000 : (12 +8) (50 Л);

(81 + 19) * 8 (800 Ы).

Сообщается тема урока «Формулы».

- Запишите в тетрадях число и тему урока «Формулы». А сейчас проведем небольшой Математический диктант на формулу пути, которую мы рассматривали на предыдущих уроках.

  1. Запишите формулу пути

  2. Найдите по этой формуле путь, если скорость равна 80 км/ч и время 6 часов

  3. Найдите по формуле пути скорость, если S=120 км и t=5 ч

  4. Найдите по формуле пути время, если путь равен 60 км и скорость 15 км/ч

Поменяйтесь тетрадями, и выполним взаимопроверку. Пользуясь критериями, поставьте себе оценку в оценочный лист.

Давайте решим задачу.

Участок земли имеет прямоугольную форму, его обнесли забором, длина которого 126 м. Найдите длину и ширину забора, если известно, что длина в 2 раза больше ширины.

Учащиеся думают, как ее можно решить. Ребята затрудняются.

- Итак, в чем же причина вашего затруднения? (мало данных в задаче, не знаем формулы периметра)

Сделаем вывод: Нам нужно записать формулу периметра прямоугольника.

- Как нам это сделать? Давайте вспомним сначала, что называется формулой?

- Формула – это правило, записанное с помощью букв.

- Давайте составим алгоритм для решения задачи и вывода формулы.

1. Сформулировать правило периметра прямоугольника.

2. Ввести обозначения с помощью букв.

3. Записать формулу и найти неизвестные величины.

- Давайте запишем формулу вычисления периметра прямоугольника, если а – длина, b – ширина, Р – периметр.

Р = 2(a+b)

  • Используя данный алгоритм, давайте решим эту задачу. Запишем ее решение на доске (вызываю 1 ученика к доске).

Решение.

a=2b , P = 2( 2b+b)

2( 2b+b)=126 а=2*21=42

2b+b=63 а=42 м

3b=63 b=21 м

b=21

Ответ. а=42 м, b=21 м.

Работа в парах.

Задание 1. Заполните таблицу, используя формулу периметра прямоугольника.

a

21 м



b


12 дм

20 см

a + b

50 м

36 дм


P = 2(a + b)



80 см



Последний случай записать на доске. (1 ученик). Проводится взаимопроверка в парах, после этого высвечиваются ответы на экране и критерии оценивания. Заносим эту оценку в оценочный лист.

Задание 2.

Постройте прямоугольник, у которого периметр 32 см, а разность сторон равна 12 см.

Выполняют задание самостоятельно по алгоритму (на экране).

Решение высвечивается на экране. Проводится проверка.

Решение:

Ширина – a см,

Длина – (12+a) см

P = 32 см

P = 2(a + (12 + a))

2(a + 12 + a) = 32

2a + 12 = 16

2a = 4 14 см

a = 2 (см) – ширина прямоугольника

2+12 = 14 (см) – длина прямоугольника 2 см

Ответ. 2 см и 14 см.

Оцените правильность выполнения задания и поставьте оценку в оценочный лист.

Рефлексия.

Подведем итоги нашего урока.

- Повторим все этапы алгоритма решения задач с помощью формул.

(высвечиваются 3 этапа)

- Какую формулу мы сегодня с вами вывели?(формулу периметра прямоугольника)



- Все ли было понятно на уроке? Что было сложно для вас? Над чем еще нужно поработать?

- Давайте выставим оценку за урок. Найдите среднее значение из трех имеющихся у вас оценок, это и будет вашей оценкой за урок.

-Также за устную работу оценки получают ………

- Оценочные листы передайте на первые парты и сдайте их мне.

- Задание на дом предлагаю вам на выбор:

1 задание. По учебнику стр. 113 № 741, 742.

2 задание. Задача (более высокого уровня). Имеются два участка, которые находятся рядом друг с другом. Их необходимо обнести забором. Найти длину забора для двух участков вместе, если ширина участков одинаковая и равна 25 м, а длина одного из них на 13 м больше длины другого. И известно, что периметр меньшего участка равен 130 м.

- Его я раздам вам на листочках.

- Итак, ребята, урок окончен, спасибо вам за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!