СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Междометие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Междометие как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Междометие»

План-конспект урока Тема: Междометие как часть речи Цель: формирование представлений о междометии как о части речи. Задачи:

образовательные:

- познакомить с новой частью речи – междометием и её особенностями;

- показать роль междометий в речи;

- формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия;

развивающие:

-развивать активную познавательную деятельность обучающихся, коммуникативную и ИКТ- компетенцию детей;

воспитывающие:

- воспитывать интерес к родному языку, культуру речевого этикета.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (классификация типов уроков, разработанных МГПУ).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах. В ходе урока ребята смогут поработать с компьютерными тестами, образовательными модулями, интерактивной доской. При подготовке к уроку группа ребят работает над творческим проектом, результатом которого будет видеофильм о междометии. Необходимое техническое оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, мультимедиапроектор. При планировании урока использовался дифференцированный подход, что позволит создать ситуацию успеха для каждого ученика. Карта урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность детей

Методическое обеспечение

коллективная

индивидуальная и групповая

Организационный момент

Проверка готовности детей к уроку, создание эмоционального настроя на урок.

Обеспечить готовность, эмоциональный настрой на урок.



Морфологическая разминка

- Определите, какой частью речи являются выделенные слова, аргументируйте свой ответ.

Работа с интерактивной доской: определить, какой частью речи являются выделенные слова.

6 школьников работают с компьютерным тестом (2 уровня сложности).


Компьютерные тесты, интерактивная таблица

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/15/

Актуализация ЗУН

- Используя интерактивную таблицу, расскажите об основных принципах выделения частей речи в русском языке.

Работают с интерактивной таблицей «Части речи», объясняют принципы выделения частей речи в русском языке.

2 ученика получают карточки с индивидуальным заданием:

1.найти в модуле, какая часть речи называется междометием;

2.найти в модуле, на какие группы делятся междометия.

Карточки с индивидуальными заданиями (http://fcior.edu.ru/card/1313/mezhdometie-i.html),

интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38ebdee9-9b33-4caa-80ea-765e32a891d9/%5BIS-TA_05-11_01%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf


Сообщение темы, формулировка цели и задач урока

-Разгадайте ребус и назовите часть речи, о которой будем вести речь на сегодняшнем уроке (приложение №1)

-Запись темы на доске.

-Скажите, что вы должны узнать и чему научиться в ходе урока.

















-Используя карточку учета знаний, оцените исходные знания по данной теме.

-Разгадывают ребус.






-Записывают тему в тетради.

-Формулируют цель и задачи урока. Дети формулируют цели и задачи урока:

-Распознавать междометия в устной и письменной речи.

- Правильно писать и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями.

- Уметь употреблять их в устной и письменной речи.

-Работа с карточкой учета знаний.


Карточка учета знаний

(приложение №2)







Усвоение новых знаний

- Как вы думаете, к каким, к самостоятельным или служебным, частям речи, отнести междометия?

-Что такое междометие?

-Прослушайте стихотворение, вставьте недостающие междометия (приложение№3).


-На какие группы делятся междометия?












Прослушивание стихотворение, совместное проговаривание.



Работа с учебником с.227-228.

-








Ребята, выполнявшие индивидуальные задания, рассказывают о междометии.























Учебник


Физкульт. минутка


- Накануне урока группа ребят получила задание: приготовьте творческий проект о междометиях.

Сегодня ребята представляют вашему вниманию видеоролик.

Просмотр видеоролика.

Презентация творческого проекта.

Мультимедиапроектор, компьютер, видеоролик

Закрепление

-Выразительно прочитайте каждое предложение, используя соответствующую интонацию, мимику и жесты. Подчеркните междометия, определите, какое значение выражает каждое междометие.

Работа с интерактивной доской (устно).


Интерактивная доска, презентация урока.


Первичная проверка усвоения новых знаний

-Выпишите из упражнения междометия, распределяя их на три группы.

Учебник, упр.485. Работа со взаимопроверкой.

«Сильные» ученики работают с образовательными модулями (5-6 человек)

Ноутбуки образовательные модули по теме «Междометие»

http://fcior.edu.ru/card/4778/mezhdometie-k.html

Коммуникативная ситуация

-Составьте диалог, используя междометия.


Работа в парах


Информация о домашнем задании

Объяснение домашнего задания.


Запись домашнего задания.

Разноуровневое домашнее задание:

1 уровень- упр.490,

2 уровень- упр.486,

Написать сочинение-миниатюру о междометии (по выбору).


Итоги урока.

Рефлексия.

-Используя карточку учета знаний, оцените знания по данной теме, полученные на этом уроке.

-Наш урок подходит к концу. Попробуйте ответить на некоторые вопросы.

Вопросы для фронтального опроса.

-С какой частью речи мы работали?

-Что такое междометие?

-Как делятся междометия по способу образования?

-На какие три группы можно разделить междометия?

-Когда мы должны использовать в своей речи междометия?

-Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок, используя междометия, смайлики прошу вас прикрепить к доске.

Работа с карточками учета знаний.



























Ребята на смайликах записывают междометие –оценку урока, озвучивают её.


Карточки учета знаний























смайлики


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией М.М.Разумовской. – М.:Дрофа, 2005.

2.Русский язык.7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.:Дрофа, 2008.

3.Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумов-ской/ авт.-сост.О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Александрова Г.Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник») / Г. Александрова/- Санкт-Петербург:Тригон,1997.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/15/

2. http://fcior.edu.ru/card/4778/mezhdometie-k.html

3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38ebdee9-9b33-4caa-80ea-765e32a891d9/%5BIS-TA_05-11_01%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1.Первый слог слова «Метеор»

2.Корень глагола «ждать».

3.Окончание существительного мужского рода в Т.п. ед.ч.

4.Окончание глаголов I спряжения в 3 л. ед.ч. настоящего времени

5.Суффикс и окончание слова «величие».

Ответ: МЕЖДОМЕТИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Ф.И.ученика__________________


начало

урока

тест

модуль

задание со

взаимопроверкой

конец урока

Знать:

1.какие слова называются междометиями

2.на какие группы делятся междометия






Уметь:

1.находить междометия в тексте

2.определять, к какой группе относится междометие




ПРИЛОЖЕНИЕ№3

Мне, - сказало Междометие,-

Интересно жить на свете,

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет....

Те, кого охватит страх,

Произносят слово АХ!

У кого тяжелый вздох,

Произносят слово ОХ!

Кот встречается с бедой,

Произносит слово ОЙ!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово ЭЙ!

У кого захватит дух,

Произносит слово УХ!