СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Образ мамы в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Маме песню мы споем"

Тип урока: углубление в тему

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Образ мамы в музыке"»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Образ мамы музыке»

УМК: «Музыка» Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В.


Раздел: «Маме песню мы споем»

Тема: «Образ мамы музыке»

Тип урока: углубление в тему

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке,

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке, учить понимать содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Развивающие: развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, творческие способности, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать тонкое и чуткое отношение к матери, любовь к музыке

Оборудование: видеозаписи и аудиозаписи, индивидуальные карточки с текстом песни.


Хронометраж урока

1. Организация начала урока

2. Актуализация знаний
3. Сообщение темы, целей и задач урока
4. Введение в тему

4.1 Распевка

4.2 Вступительная беседа

4.3 Показ песни.

4.4 Прослушивание
5. Итог урока
6.
Рефлексия

7. Сообщение домашнего задания

Ход урока:

1. Организация начала урока

-Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошего настроения! Работайте активно сегодня на уроке!

2. Актуализация знаний

-Дети, сейчас вы прослушаете композицию, а вам необходимо угадать ее название и композитора. Слушайте внимательно.

-Ребята, как называется данная композиция? (Марш деревянных солдатиков)

-Правильно. Какой композитор написал эту композицию? (П.И. Чайковский)

-К чему относится эта композиция: к маршу, танцу или песне? (К маршу)

- Правильно. Молодцы, ребята.

3. Сообщение темы, целей и задач урока

-Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать отрывок из композиции (прослушивания песни «Мама- первое слово»)

- Как вы думайте, какая тема сегодняшнего занятия? (Образ мамы в музыке)

- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке? (Научимся понимать образ мамы в музыке)

4. Углубление темы

4.1. Распевка

-Итак, начнем распевку.

- Молодцы, дети! Мы можем продолжать работать дальше.




4.2. Вступительная беседа

- Ребята, произнесите сейчас вслух хором слово «мама».

- Что вы чувствуете, когда произносите его? (ответы детей)

- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к маме? (ответы детей)

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья. Ребята, сейчас за окном весна, скоро наступит праздник - 8 марта!

4.3. Показ песни

- Итак, сейчас мы прослушаем эту песню. Во время ее прослушивания постарайтесь изобразить на листе свою маму такой, какое настроение в этой песне.

- Расскажите о своих рисунках и о том, какое настроение передает эта песня?




4.4. Прослушивание

Учитель: Сейчас сядьте поудобнее послушайте и скажите, о чем поется в песне.

Целостный показ песни под аккомпанемент фортепиано.

Учитель: Кто готов ответить, о чем эта песня?

Беседа о содержании песни и ее характере.

Учащиеся: О маме, о цветах.

Учитель: Каков характер нашей песни?

Учащиеся: Нежный, ласковый, заботливый!

Учитель: Верно, значит будем стараться петь таким же добрым и светлым звуком.

Но прежде чем приступить к разучиванию обратите внимание на открытки которые лежат на ваших столах на первой страничке у вас текст песни (ваша подсказка), а вторая половинка пустая. Как вы думаете почему?

Учашиеся: Мы можем нарисовать букет цветов и подарить маме на 8 марта.

Учитель: Молодцы.

Разучивание песни по фразам на слог (лю)

Учитель: Послушайте первую фразу и скажите, как движется мелодия.

Пою первую фразу.

Учащиеся: Сначала вверх, потом вниз.

Дети поют  первую фразу на слог (лю)

Учитель: Послушайте, мелодия такая же или изменяется.

Пою вторую фразу добавляю дирижерский жест.

Учащиеся: Меняется ритм.

Дети поют вторую фразу.

Учитель: Соединим обе фразы.

Поют первую и вторую фразы.

Учитель: Послушайте. Что необычное в следующей фразе.

Пою фразу с разной динамикой.

Учитель: Что услышали?

Учитель: Сначала музыка звучала тихо, потом громче, в конце фразы тихо.

Дети поют третью фразу.

Учитель: Пою четвертую фразу. Похожая мелодия или совсем другая?

Учащиеся: Похожая!

Поют четвертую фразу.

Учитель: Соединим две последних фразы. Не забывайте о динамике.

Поют.

Вокальная установка. Споем все с самого начала.

После исполнения песни целиком приступаем к оформлению открытки.


5. Итог урока.

Учитель: С какой песней мы сегодня познакомились?

Учащиеся: «Мы поздравляем маму»!

Учитель: Кто её написал?

Учащиеся: сл.Р.Красильщиковой, муз.В.Сорокина



6. Рефлексия

- У вас на столах есть карточки. Если у вас на уроке возникали затруднения, поднимите карточку с обычной ноткой. Если же вам тема урока далась легко, поднимите карточку с изображением скрипичного ключа.

7. Сообщение домашнего задания

-Дома вам необходимо разучить песню «Мы поздравляем маму» сл.Р.Красильщиковой, муз.В.Сорокина и дорисовать рисунки своих мам.