Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Образ мамы музыке»
УМК: «Музыка» Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В.
Раздел: «Маме песню мы споем»
Тема: «Образ мамы музыке»
Тип урока: углубление в тему
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке,
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке, учить понимать содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
Развивающие: развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, творческие способности, речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать тонкое и чуткое отношение к матери, любовь к музыке
Оборудование: видеозаписи и аудиозаписи, индивидуальные карточки с текстом песни.
Хронометраж урока
1. Организация начала урока
2. Актуализация знаний
3. Сообщение темы, целей и задач урока
4. Введение в тему
4.1 Распевка
4.2 Вступительная беседа
4.3 Показ песни.
4.4 Прослушивание
5. Итог урока
6. Рефлексия
7. Сообщение домашнего задания
Ход урока:
1. Организация начала урока
-Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошего настроения! Работайте активно сегодня на уроке!
2. Актуализация знаний
-Дети, сейчас вы прослушаете композицию, а вам необходимо угадать ее название и композитора. Слушайте внимательно.
-Ребята, как называется данная композиция? (Марш деревянных солдатиков)
-Правильно. Какой композитор написал эту композицию? (П.И. Чайковский)
-К чему относится эта композиция: к маршу, танцу или песне? (К маршу)
- Правильно. Молодцы, ребята.
3. Сообщение темы, целей и задач урока
-Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать отрывок из композиции (прослушивания песни «Мама- первое слово»)
- Как вы думайте, какая тема сегодняшнего занятия? (Образ мамы в музыке)
- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке? (Научимся понимать образ мамы в музыке)
4. Углубление темы
4.1. Распевка
-Итак, начнем распевку.
- Молодцы, дети! Мы можем продолжать работать дальше.
4.2. Вступительная беседа
- Ребята, произнесите сейчас вслух хором слово «мама».
- Что вы чувствуете, когда произносите его? (ответы детей)
- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к маме? (ответы детей)
- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья. Ребята, сейчас за окном весна, скоро наступит праздник - 8 марта!
4.3. Показ песни
- Итак, сейчас мы прослушаем эту песню. Во время ее прослушивания постарайтесь изобразить на листе свою маму такой, какое настроение в этой песне.
- Расскажите о своих рисунках и о том, какое настроение передает эта песня?
4.4. Прослушивание
Учитель: Сейчас сядьте поудобнее послушайте и скажите, о чем поется в песне.
Целостный показ песни под аккомпанемент фортепиано.
Учитель: Кто готов ответить, о чем эта песня?
Беседа о содержании песни и ее характере.
Учащиеся: О маме, о цветах.
Учитель: Каков характер нашей песни?
Учащиеся: Нежный, ласковый, заботливый!
Учитель: Верно, значит будем стараться петь таким же добрым и светлым звуком.
Но прежде чем приступить к разучиванию обратите внимание на открытки которые лежат на ваших столах на первой страничке у вас текст песни (ваша подсказка), а вторая половинка пустая. Как вы думаете почему?
Учашиеся: Мы можем нарисовать букет цветов и подарить маме на 8 марта.
Учитель: Молодцы.
Разучивание песни по фразам на слог (лю)
Учитель: Послушайте первую фразу и скажите, как движется мелодия.
Пою первую фразу.
Учащиеся: Сначала вверх, потом вниз.
Дети поют первую фразу на слог (лю)
Учитель: Послушайте, мелодия такая же или изменяется.
Пою вторую фразу добавляю дирижерский жест.
Учащиеся: Меняется ритм.
Дети поют вторую фразу.
Учитель: Соединим обе фразы.
Поют первую и вторую фразы.
Учитель: Послушайте. Что необычное в следующей фразе.
Пою фразу с разной динамикой.
Учитель: Что услышали?
Учитель: Сначала музыка звучала тихо, потом громче, в конце фразы тихо.
Дети поют третью фразу.
Учитель: Пою четвертую фразу. Похожая мелодия или совсем другая?
Учащиеся: Похожая!
Поют четвертую фразу.
Учитель: Соединим две последних фразы. Не забывайте о динамике.
Поют.
Вокальная установка. Споем все с самого начала.
После исполнения песни целиком приступаем к оформлению открытки.
5. Итог урока.
Учитель: С какой песней мы сегодня познакомились?
Учащиеся: «Мы поздравляем маму»!
Учитель: Кто её написал?
Учащиеся: сл.Р.Красильщиковой, муз.В.Сорокина
6. Рефлексия
- У вас на столах есть карточки. Если у вас на уроке возникали затруднения, поднимите карточку с обычной ноткой. Если же вам тема урока далась легко, поднимите карточку с изображением скрипичного ключа.
7. Сообщение домашнего задания
-Дома вам необходимо разучить песню «Мы поздравляем маму» сл.Р.Красильщиковой, муз.В.Сорокина и дорисовать рисунки своих мам.