Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
356121,Россия ,Ставропольский край ,
х.Спорный ,ул Мира ,93
Тел 8(86545)5-02-20
e-mail: izodou31@mail.ru
Конспект тематического праздника
На тему:
«Мы живём в России»
Подготовила
Воспитатель : Ноздрачева Е.В
х.Спорный 2019 г.
Тема: « Мы живем в России»
Цели: углублять интерес детей к родной стране;
учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения близко к тексту, подробно и выразительно;
развивать речь детей, описывать репродукции картин;
воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.
Активизация словаря: обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.
Интеграция областей: коммуникация, познание, физкультура, труд.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о родном крае, беседа о природе России.
Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание обозначений городов на карте, картины и фотографии о природе, иллюстрации с изображением Московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.
Игровая деятельность: «Узнай, где я нахожусь»; дидактическая игра «Что лишнее» (животный мир России).
Чтение: работа в книжном уголке. Чтение стихотворений.
Продуктивная деятельность: рисование на тему: « Российский флаг»; конструирование из строительного материала башни.
Наглядный материал: флаг России, картины с видами льдов Арктики, тундры, тайги, пустыни, гор. Иллюстрации с изображением московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России, аудиозапись гимна. Тетрадный лист в клеточку, карандаши.
Ход беседы.
Воспитатель читает стихотворение «Наша Родина»
«Как велика моя Земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и моря,
Леса, и степь, и горы…»
- Дети, сегодня мы поговорим о нашей Родине, о стане, в которой мы живем.
Скажите, как называется наш хутор?
Наш хутор только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали раннее это название, давайте теперь все вместе скажем – Россия, чтобы лучше запомнить, как называется страна, где мы живем. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах – день, и ребята гуляют и играют. ( Педагог предлагает детям показать на географической карте территорию России и рассказать, что находится на её территории – реки, озера и т.д.)
- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.
( Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и её богатствах.)
- Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это север. Там холодно, много снега и земля от снега белая. (Показывает картины о севере, рассказы детей).
- Какая разноцветна наша страна: и зеленая от лесов, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля желтая. Вот какая удивительная наша стран Россия!
- У каждой страны есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. У каждой страны есть своя торжественная песня – гимн. Когда он звучит, все должны встать. (Звучит гимн РФ)
- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (педагог читает слова гимна)
-Кто из вас знает, какой город является столицей Российской Федерации? (на столе разложены картинки с изображением Москвы)
- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А. С. Пушкина.
Москва, Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
- О каком городе идет речь в этом стихотворении? Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминаниях о Москве? Когда вы слышите слово Москва, о чем вы думаете, что вам представляется? (Большой красивый город, широкие улицы, проспекты, высокие дома, вокзалы, театры, набережные)
- Сердце Москвы – Красная Площадь, которую украшает храм Василия Блаженного. Московский Кремль – основная достопримечательность столицы. Главная башня Кремля - Спасская. На ней установлены Кремлевские куранты, которые показывают точное московское время. На территории Кремля расположены здания российского правительства, музеи, храмы. Здесь же, наряду с другими, находятся известные памятники литейного искусства разных мастеров – Царь колокол и Царь – пушка.
К Кремлю примыкает Красная площадь – место проведения самых торжественных мероприятий России.
Дидактическая игра « Найди российский флаг среди других»
- Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы её зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. А матерью мы её зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина.
-Почему мы называем место, где родились, Родиной?
- Почему мы называем нашу Родину отечеством? Почему Россию называют матушкой?
- На каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России?
-Глеб расскажи нам о том, что мы с вами сегодня узнали, а Милана будет дополнять.
- А теперь возьмите карандаши и выполните задание: читаю стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
( рисование Спасской башни Кремля по образцу)