СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мы живём в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять интерес детей к родной стране, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения близко к тексту, подробно  и выразительно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мы живём в России"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

356121,Россия ,Ставропольский край ,

х.Спорный ,ул Мира ,93

Тел 8(86545)5-02-20

e-mail: izodou31@mail.ru











Конспект тематического праздника

На тему:

«Мы живём в России»


























Подготовила

Воспитатель : Ноздрачева Е.В









х.Спорный 2019 г.




Тема: « Мы живем в России»

Цели: углублять интерес детей к родной стране;

учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения близко к тексту, подробно  и выразительно;

развивать речь детей, описывать репродукции картин;

воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.

Активизация словаря: обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физкультура, труд.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о родном крае, беседа о природе России.

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание обозначений городов на карте, картины и фотографии о природе, иллюстрации с изображением Московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

Игровая деятельность: «Узнай, где я нахожусь»; дидактическая игра «Что лишнее» (животный мир России).

Чтение: работа в книжном уголке. Чтение стихотворений.

Продуктивная деятельность: рисование на тему: « Российский флаг»; конструирование из строительного материала башни.

Наглядный материал: флаг России, картины с видами льдов Арктики, тундры, тайги, пустыни, гор. Иллюстрации с изображением московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России, аудиозапись гимна. Тетрадный лист в клеточку, карандаши.

                               Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение  «Наша Родина»

«Как велика моя Земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и моря,

Леса, и степь, и горы…»

- Дети, сегодня мы поговорим о нашей Родине, о стане, в которой мы живем.

Скажите, как называется наш хутор?

Наш хутор только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали раннее это название, давайте теперь все вместе скажем – Россия, чтобы лучше запомнить, как называется страна, где мы живем. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах – день, и ребята гуляют и играют. ( Педагог предлагает детям  показать на географической карте территорию России и рассказать, что находится на её территории – реки, озера и т.д.)

- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.

( Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и её богатствах.)

- Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это север. Там холодно, много снега и земля от снега белая. (Показывает картины о севере, рассказы детей).

- Какая разноцветна наша страна: и зеленая от лесов, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля  желтая. Вот какая удивительная наша стран Россия!

- У каждой страны есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. У каждой страны есть своя торжественная песня – гимн. Когда он звучит, все должны встать. (Звучит гимн РФ)

- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (педагог читает слова гимна)

-Кто из вас знает, какой город является столицей Российской Федерации? (на столе разложены картинки с изображением Москвы)

- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А. С. Пушкина.

Москва, Москва!

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

- О каком городе идет речь в этом стихотворении? Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминаниях о Москве?  Когда вы слышите слово Москва, о чем вы думаете, что вам представляется? (Большой красивый город, широкие улицы, проспекты, высокие дома, вокзалы, театры, набережные)

- Сердце Москвы – Красная Площадь, которую украшает храм Василия Блаженного. Московский Кремль – основная достопримечательность столицы. Главная башня Кремля -  Спасская. На ней установлены Кремлевские куранты, которые показывают точное московское время. На территории Кремля расположены  здания российского правительства, музеи, храмы. Здесь же, наряду с другими, находятся известные памятники литейного искусства разных мастеров – Царь колокол и Царь – пушка.

К Кремлю примыкает Красная площадь – место проведения самых торжественных мероприятий России.

Дидактическая игра « Найди российский флаг среди других»

- Отечеством мы зовем Россию потому, что  в ней  жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы её зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. А матерью мы её зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими  водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но  одна у  человека мать – одна у него и Родина.

-Почему мы  называем место, где родились, Родиной?

- Почему мы называем нашу Родину отечеством? Почему Россию называют матушкой?

- На  каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России?

-Глеб расскажи нам о том, что мы с вами сегодня узнали, а Милана будет дополнять.

- А теперь возьмите карандаши и выполните задание: читаю стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

( рисование Спасской башни Кремля по образцу)