СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Длина ломаной"»

Дата____________________

Тема: Урок 2 5. Длина ломаной

Цели: познакомить с двумя способами нахождения длины ло­маной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величи­ны; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить дли­ну ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________


  1. Актуализация знаний

1Логическая разминка

Решите задачи.

  • Купили книгу, ручку, цветные карандаши и чернила. За книгу и цветные карандаши заплатили больше, чем за ручку и чернила. Ручка дороже, чем книга. Что дороже: цветные карандаши или чернила? (Цветные карандаши.)

  • Ко мне в гости пришли три девочки и два мальчика. Лена старшая из девочек, пришедших в гости. Верно ли, что Лена старше всех детей, пришедших в гости? (Нет, так как в условии задачи ничего не сказано о возрасте мальчиков.)

2Устный счет

Выполните задание на полях на с. 33 учебника.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с моделью часов

Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

Какое время показывают часы?

(Учитель показывает время на макете.)

Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

На каком числе стоит минутная стрелка? (12.)

Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)

Покажите 4 ч 25 мин.

Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)

Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)

Поставьте стрелки.

Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Работа над задачами

Составьте по рисунку задачу о котятах.Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20. (8.)

Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы оста­лось 8? (12.)

Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29? (20.)

Из 20 вычли сумму чисел 6 и неизвестного числа, и осталось 8. Назовите второе слагаемое. (6.)

Прибавьте к сумме чисел 6 и 5 разность этих чисел. (12.)

- Составьте две обратные задачи.

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

Какая фигура здесь лишняя? (3 — нет углов.)

Как называется фигура 3? {Криваялиния.)

Какая фигура из оставшихся лишняя? ( / — все отрезки вы­ходят из одной точки.)

Как называются остальные линии? {Ломаные.)

Можно ли узнать длину этих линий? (Да.)

Какими способами это можно сделать? (Ответы детей.)

Сформулируйте тему урока.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и цир­кули.)

Рассмотрите рисунок на с. 33.

Прочитайте задание.

Как с помощью предметов, которые лежат у вас на парте, узнать, какая дорожка длиннее: от домика до колодца или от домика до беседки? {Можно сравнить длину дорожек с по­мощью цветных ниток методом наложения.)

Сравните. Что вы можете сказать? {Красная нитка длиннее. Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от до­мика до колодца.)

А точнее сказать можно? {Нет.)

Каким способом можно точно узнать длину дорожек? {Из­мерить линейкой.)

Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см.)

Как вы узнали? {2см + Зсм = 5см.)

Чему равна длина дорожки от домика до беседки? {6 см.)

Как вы узнали? (3 см + 3 см = 6см.)

Какой вывод можно сделать? {Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца.)

Как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линей­ки? {Измерить длину одного звена и отложить на линейке затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет дли­ной дорожки.)

Найдите длину дорожек этим способом. (От домика до ко­лодца5 см, от домика до беседки — 6 см.)

А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ни­ток? (Наложить нитки на линейку и измерить.)

Какой длины ваши нитки? (5см и 6см.)

Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали? (Ответы детей.)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1 (с. 32).

Найдите длину ломаной линии любым понравившимся вам способом.

Какова длина ломаной линии?

Каким способом вы воспользовались?

2 (с. 32).

Какие фигуры изображены на рисунке? (Ломаные линии.)

Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (Три.)

Чем отличаются ломаные линии? (Замкнутая и незамкну­тая.)

Найдите длины ломаных линий: вариант 1 — линии 1, ва­риант 2 - линии 2.

Какова длина ломаной линии 1 ? (7 см.)

Какова длина ломаной линии 2? (7 см.)

Сравните длины ломаных. (Они одинаковые.)

4 (с. 33).

Какой вопрос можно поставить к первой задаче? (На сколь­ко метров высота березы больше, чем высота клена?)

Какой вопрос можно поставить ко второй задаче? (На сколь­ко масса арбуза больше массы тыквы ?)

Какой вопрос можно поставить к третьей задаче? (Сколько ягод на второй веточке?)

Решите задачи самостоятельно.

(Три ученика, решившие задачи первыми, записывают реше­ния и ответы на доске. Проверка. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить и решить задачи, обратные задаче 3.)

6 (с. 33).

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Составьте краткую запись задачи.

(Один ученик работает у доски.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Со слабоуспевающими учащимися можно выполнить схема­тический чертеж.)

Решение:

10 + 20 = 30 (мин) — едет на автобусе;

30+ 10 = 40 (мин).

Ответ: папа тратит на дорогу 40 мин.

Запишите решение задачи одним выражением. (10 + 20 + + 10 = 40 (мин).)

3 (с. 32).

Вспомните единицы измерения длины.

Сколько сантиметров в 1 дм? (10см.)

Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)

Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм.)

(Первый столбик выполняется с комментированием и запи­сью на доске, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка.)

*№ 8 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение.)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

20 (с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Оцените свою работу на уроке.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

Что мы делали сегодня на уроке?

Что нового вы узнали о ломаной линии? Что вспомнили?

Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?

Как можно найти длину ломаной линии?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7 (с. 33).

Тетрадь с печатной основой: № 21 (а) (с. 33, по желанию).

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________