Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Длина окружности"»
Конспект урока ознакомления с новым материалом.
Т е м а: «Длина окружности»
Ц е л ь: актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах; вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса; отрабатывать умения решать текстовые задачи на применение этих формул.
З а д а ч и:
Образовательные: изучить формулы длины окружности; показать применение этих формул при решении задач; познакомить учащихся с постоянной величиной π; отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
Воспитательные: прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности; воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Т и п у р о к а: урок ознакомления с новым материалом
О б о р у д о в а н и е: доска, проектор, раздаточный материал.
С т р у к т у р а у р о к а:
1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и
актуализацию опорных знаний;
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
3. Практическая работа, ознакомление с новым материалом;
4. Физминутка;
5. Первичное осмысливание и применение изученного;
6. Постановка домашнего задания;
7. Подведение итогов урока.
Х о д у р о к а
№ | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Повторение и актуализация опорных знаний с помощью фронтального опроса. | Учитель задает вопросы: -Какую тему мы изучили на прошлом уроке? -Что такое окружность? -Что такое радиус окружности? - Что такое диаметр окружности? - Чему равен диаметр? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
2 | Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. | Учитель создает проблемную ситуацию «как измерить окружность», рассказывает про прибор – курвиметр. | Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Затем записывают тему урока в тетрадях. |
3 | Практическая работа, ознакомление с новым материалом. | Учитель объясняет ход выполнения практической работы, раздает необходимый материал. | Учащиеся выполняют практическую работу, делают выводы. |
4 | Физминутка | Учитель: А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад. Повернулись влево, вправо Тихо сели, вновь за дело. | Учащиеся выполняют несложные упражнения. |
5. | Первичное осмысливание и применение изученного | Для формирования умений и навыков по данной теме, учащиеся выполняют задания № 597, 599, 600* | Учащиеся работают у доски и в тетрадях самостоятельно, при необходимости задают учителю вопросы. |
6 | Постановка домашнего задания | Учитель записывает домашнее задание на доске, дает комментарии по выполнению упражнений. | Учащиеся записывают домашнее задание, ознакомляются с упражнениями, задают учителю вопросы. |
7 | Подведение итогов урока | Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока. С учетом работы в течении всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок. |