СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Понятие о предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Понятие о предложении"»

Дата проведения урока: 27.10.20.

Номер урока по КТП: 32

Класс, в котором проводится урок: 8-А

Тема урока: Понятие о предложении

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

личностные: Стремление к речевому самосовершенствованию;

метапредметные: Способность использовать родной язык и как средство для получения знаний по другим предетам;

предметные: овладение всеми видами речевой деятельности.

Оборудование урока: учебник, наглядность, тетрадь,

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие. Пожелание удачного учебного дня (по цепочке)

  1. Актуализация опорных знаний

«Инсерт»

Ребята, у вас на партах карточки с выражениями. Ваша задача напротив каждого из них изобразить соответствующие знаки.

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

  1. Объявление темы и целеполагание.

Итак, исходя из предыдущего задания вы видите, какое слово встречается во всех выражениях. Это предложение.

Теперь попробуйте сформулировать тему урока!

  1. Объяснение новой темы

Параграф 9, теория

Просмотр презентации «Понятие о предложении» по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya-predlozhenie-klass-2827578.html

Материал для учителя.

Слово – словосочетание – предложение

Слово

Словосочетание

Предложение

называет абстрактный предмет, признак, действие

называет конкретный предмет, признак, действие

выражает законченную мысль, которая связана с конкретной ситуацией общения.

воздух

бодрый

движется

свежий воздух

довольно бодрый

быстро движется

Воздух (после дождя очень)  свеж.

Марш был довольно бодрый.

Туча движется быстро.

Признаки предложения:

1) ГО

2) Законченная мысль

3) Интонационная завершенность.

Вывод: Что называется предложением?


5.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6.Закрепление изученного материала

А)«ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ». Попробуйте соседу по парте рассказать все, что вы знаете о предложении.

Б) Включение аудиозаписи стихотворения Ф. Тютчева «Весна». Задание: определить количество предложений в тексте.

В) Работа в группах, учащиеся делятся на три команды и выполняют задание. Восстановите «рассыпавшиеся» предложения. Дайте им характеристику, подчеркните грамматическую основу.

1.Знакомясь, с, секреты, гроза, стоить, вспомнить, древнегреческая, легенда.

2.Быть, время, когда, только, боги, владеть, огонь.

3.Прометей, принести, на, земля, огонь.

4.Люди, стать, есть, вареная, пища, научиться, добывать, и, обрабатывать, металл, получить, надежный, защитник, в, борьба, с, хищники.

5.Прометей, приковать, цепь, к, скала, в, горы.

6.Каждый, день, прилетать, к, он, огромный, орел, разрывать, когти, грудь, и, клевать, печень.

7.Прометей, спасти, могучий, Геракл.

7.Рефлексия.

Тест

1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст

2. Из чего состоят предложения?

1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков

3. В какой строке записано предложение?

  1. За школой 3) Ученики читают интересный рассказ

  2. Весёлая игра 4) Пишут, красивый

4. Из каких слов можно составить предложение?

1) веселье, весёлый, весело 3) платье, страна, деревня

2) плывут, красивые, слова 4) зима, холодная, наступила

5. Найди незаконченное предложение.

1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся

2) У школы 4) Падает снег.

6. Укажи предложения.

1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на полях.

2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.

7. О чём говорится в предложении?

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.

1) об окне 3) о снеге

2) о берёзе 4) ни о чём

8. Укажи слова – антонимы:

1) весёлый – радостный 3) громкий – тихий

2) злой – добрый 4) грустный – печальный

9. Укажи слова – синонимы:

1) маленький – крошечный 3) белый - чёрный

2) утро – вечер 4) стоять – идти

10. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:

1) путь 4) луч

2) дорога 5) тень

3) печь 6) ямка

Обменяйтесь тетрадями. Проецирование правильных ответов на экране.

8, Домашнее задание. Привести примеры инверсии из художественной литературы

9. Оценивание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!