СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Повторение изученного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повторение изученного"»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Разделительный твердый знак после приставок»

Класс: 3 «Б»

Цель урока: создание условий для закрепления умения правильного написания слов с разделительным твердым знаком.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания учащихся о разделительном Ъ знаке; развивать умение осознанно работать по алгоритму для правильного употребления разделительного твердого знака; повторить правило написания разделительного твердого знака в словах; повторить морфемы; закрепить навык правописания ъ после приставок.

Развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление, память, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, уважительное отношение к родному языку.



Этап урока

Обр. задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма орг. уч. раб.

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Актуализация

Организация актуализации раннее изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Словесный: беседа.

Практический: задание на карточке.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня у нас 23 марта.

Словарная работа.

-Запишите слова в тетрадь.

Здание, костёр, песчаный, иллюстратор, внимание, зашёл, извинение, сверкать, горизонт, оберегать.

- Над какой темой вы работали на прошлом уроке? (разделительный твёрдый знак после приставок)

-Сегодня мы продолжим изучение этой темы.


- Кто может рассказать правило, когда пишется разделительный Ъ знак после приставок?





-Назовите части слова, которые вам известны.

Откройте учебник на стр.64 упр. 59.

-Что нам нужно сделать? (рассмотреть табличку)

-Какие слова можно составить с такими корнями и приставками? Запишите их в тетрадь, показав графически признаки орфограммы.


Приветствуют учителя.




Записывают число и классная работа.



Записывают слова.







Разделительный Ъ знак.








Рассказывают правило: «Разделительный ъ пишется после приставок, которые оканчиваются согласными, перед гласными е,ё,ю,я»


Приставка, корень, суффикс, окончание.





Объем, объезд, объяснение, объявление, подъем, подъезд, съёмка, съезд, разъем, разъяснение, отъезд.

Ф,И

Учебник

Устный контроль учителя.

Взаимокнотроль









Устный контроль учителя

Повторить изученное.

П-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, формулировать их.

К- учитывать мнения и интересы, и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Готовность и способность к саморазвитию.

2.Мотивация

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной задачи.

Словесный: слово учителя, опрос.

-Ребята, предлагаю вам подумать над высказыванием великого русского писателя Куприна Александра Ивановича.

 Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.         

       А. И. Куприн

-Как вы понимаете это высказывание?( Данное выражение значит, что русский язык очень благозвучен, когда умеешь им пользоваться. Для этого нужно знать множество правил и уметь их применять.)

- Как вы считаете, важно ли изучать родной язык? Почему?













Высказывают своё мнение.







-Язык объединяет людей, сохраняет историю, традиции, память. Важно изучать родной язык, потому что это важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости.

Ф


Устный контроль учителя.

Включаться в учебную деятельность.

П-формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию.

Самоопределение к учебной деятельности.

3.Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности


Практический приём.

-Откройте учебник на странице 64 упр.60, выпишите только те слова, в которых имеются все условия для употребления разделительного Ъ знака.

Какие это условия?

Обоснуйте свой вывод графически.


-Если появится необходимость переноса слов, как это можно сделать?

-Давайте прочитаем рубрику ВНИМАНИЕ!


Выполняют задание.





Есть приставка, которая оканчивается согласными, перед гласными е,ё,ю,я.

При переносе разделительный твёрдый знак нельзя отделять от согласных букв в приставке.

И

Учебник

Самоконтроль

Понимать значение разделительногоъ в словах, уметь применить правило.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Проявлять интерес к изучению темы.

4.Проверка.


Словесный :беседа

-Давайте проверим. Какие вы выписали слова?

Съездил, объявить, подъехал, объяснить.

Ф


Самоконтроль.

Применить правило.

Р- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.

К- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы.

5.Локализация индивидуальных затруднений.



-Какое задание вы выполняли?


-Какие знания вы использовали, чтоб определить, употребляется ли разделительный Ъ знак в словах или нет?

Кто не смог выполнить задание?

Отвечают на вопросы.


Выделили приставку,посмотрели оканчивается ли она согласным, перед гласными е,ё,ю,я. Если все условия выполняются мы пишем разделительный ъ.

Ф


Устный контроль учителя.




6.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


Словесный : чтение правила.

-С помощью чего удалось выполнить это задание? (с помощью правила). Давайте ещё раз его прочитаем. Откройте учебник на странице 62.

Читают правило.

Ф,И

Учебник

Устный контроль учителя.

Оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Проявлять интерес к изучению темы.

7. Реализация проекта.

Освоение нового знания и способа действий.

Словесный (объяснение) практический (упражнение)

Настало время проверить, как же вы усвоили правило.

Откройте учебник на странице 64 упр. 61.

-Прочитайте, что нам предлагают сделать?

-Задание мы будем выполнять у доски.

-Составьте предложение с одним словосочетанием, подчеркните главные члены предложения.





Выполняют упражнение вместе с учителем.



Ф

Учебник, рабочая тетрадь

Устный контроль учителя.

Уметь применить алгоритм написание разделительногоъ после приставок.

П- писать слова с разделительным ъ.

Проявлять интерес к изучению темы.

8.Обобщение и заструднение во внешней речи.


Словесный(беседа)

Практический(упражнение)

Стр. 65 упр. 62. Что необходимо нам сделать? Это задание мы выполним устно.

1.Растолковать, сделать понятным, ясным.(Разъяснить)

2. Устройство, механизм для поднятия тяжести.(подъёмник)

3.Переднее стекло фотоаппарата( объектив)

4. Крытый вход в здание(подъезд)

5.Соеденить, образовать единство. (объедениться)

Стр.65 упр. 64.

-Знаете ли вы чем отличается слова объект и субъект? Давайте прочитаем толкование слов.

Запишите в тетрадь слова и выделите в них морфемы.


объектив, объект, субъект


Легко ли найти в этих словах приставку?

В некоторых словах непонятно, есть ли приставка или нет, а значит и сложно решить, нужен ли разделительный ъ.

- Как вы думаете, почему это могло произойти? (В процессе развития русского языка приставка «приросла» к корню, вошла в корень.)

-Где же мы можем посмотреть нужен ли Ъ?


Выполняют задание.












Субъект-это конкретное одушевленное лицо или группа лиц. К объектам чаще всего относятся неодушевленные предметы. Субъект выполняет действие, а объект испытывает его на себе.












В орфографическом словаре.

Ф

Учебник

Устный контроль учителя.

Определять слово по его значению.

Р – соотносить учебные действия с известным правилом.

Проявлять интерес к изучению темы.

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование умения самостоятельно применять новый способ действий и проводить рефлексию учебного умения.

Практический: задание на слайде.

У вас на партах лежат карточки с заданием. Эта работа выполняется самостоятельно.

Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

Образец: въезд.

В...езд в город. На стене об...явление. Пред...явил документы. Раз...ыскал товарища. Раз...яснил задание. Раз...яренный зверь. Под...емный кран. Вы...езд из города.




Читают задание.

Самостоятельно выполняют.

И

Слайд презентации

Самоконтроль.

Включаться в работу закрепления по типовым заданиям.

П – приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Проявлять интерес к учебе.

10.Включение в систему знаний и повторений.

Включение нового способа действий в систему знаний.

Практический : игра.

Я вам буду называть слова, если в этом слове есть разделительный Ъ знак – поднимите руку, если нет – руку поднимать не нужно.

Съёмка, семья, объяснил, съёжился, ателье.

Выполняют задание.

Ф


Устный контроль учителя.

Доводов до автоматизма умения и навыки.

К – учитывать разные мнения и интересы

Выполнение задания на саморазвитие.

11.Рефлексия.

Организация самооценки учащимися результатов учебной деятельности

Словестный :беседа

Ребята, что вы узнали сегодня на уроке?

- Когда мы пишем разделительный Ъ знак?

-Если вы совсем справились, поднимите зелёный карандаш вверх.

Если ничего не поняли и плохо работали на уроке – красный.

Отвечают на вопросы.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

Оценивают себя.

Ф,И


Устный контроль учителя.

Достижение цели

Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Способность и готовность к применению новых знаний.