СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен на повторение букв

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами".»

Тема: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с

изученными буквами.

Форма урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Тип урока: урок отработки умений.

Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости коррекция изученных способов действий.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в тетради;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или 

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении.

ХОД УРОКА

І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Стали все у парт красиво. Повернулись к гостям и поздоровались.

- Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

А значит начинать урок пора!

А урок – обучение письму.

( Звучит тихая лёгкая мелодия)

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно весёлое и лучистое.

Поднимите руки те, у кого сейчас такое же хорошее настроение.

ОТЛИЧНО!

Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любым испытанием, трудностями и добиться хороших результатов.

Я думаю, что мы с вами сегодня добьёмся хороших результатов.

Давайте соединим руки и скажем наш девиз:

Я желаю всем успеха,

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

ІІ. Постановка проблемы (ТЕМА).

-Ребята, чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?

Хотите знать?

-Тогда возьмите вот такой лучик на парте ( листочек оранжевого цвета) и, работая в паре, зачеркните на этом лучике буквы, которые мы ещё не изучали. Прочитайте, что у вас получится, какое слово. Какая пара справится первой?

Ж Ж П О Ж Ж В Ж Ж Т Ж О Р Е Ж Ж Н И Ж Е (Повторение)

Молодцы! А отправимся м с вами в гости к науке Фонетике и узнаем что это за наука?

-А что же мы будем повторять? ( Повторим написание изученных букв,

будем закреплять умения писать слоги, слова и предложения с изученными

буквами).

ІІІ. Повторение и закрепление.

1. Учебная игра.

Урок начнём с учебной игры «Доскажи словечко»

  • Наша речь состоит из (предложений)

  • Предложения состоят из (слов)

  • Слова состоят из (слогов)

  • Слоги состоят из (звуков)

  • Звуки речи делятся на (гласные и согласные)

  • Гласные бывают (ударные и безударные)

  • Согласные звуки делятся на (звонкие и глухие)

  • Звуки звонкие и глухие бывают (твёрдые и мягкие)

  • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов)

  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем)

МОЛОДЦЫ! Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся.

2. Закрепление о звуках и буквах с проговариванием.

Итак, вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные. Посмотрите на доску назовите сначала буквы, которые обозначают гласные звуки. Запишите их.

Работа в тетради. Повторение правила работы в тетради.

и е а о у ы

Это мы написали буквы, которые обозначают гласные звуки.

У нас остались буквы, которые обозначают согласные звуки.

- Ребята, скажите, а когда легче работать, в одиночку или в паре?

(В паре) Согласна.

Работаем в паре.

У вас на парте лежат листочки красного цвета. Возьмите этот листочек. На нём написаны буквы, которые обозначают согласные звуки. Мы повторили и сказали, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Распределите их по этому правилу, т.е. звонкие обведите в кружочек, а все остальные – глухие.

Работаем. Какая пара быстро и правильно справится с заданием?

Проверяем. Молодцы.

Записать сначала буквы, которые обозначают звонкие звуки, а потом запишите буквы, которые обозначают глухие звуки.

МОЛОДЦЫ!

Физминутка. (Музыкальная «В гостях у фонетики»)

3. Повторение и закрепление соединения букв. Письмо слогов.

- Ребята, в конце ноября отмечался во всём Мире праздник – Всемирный день информации, который проводится ежегодно 21 год, т.е. с 1994 года.

Информация - это сведения, которые передаются одними людьми другим людям устным, письменным или другим способом, например, с помощью компьютера – интернет технологий.

Сегодня и вы на уроке получите для себя полезную информацию.

А). КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ.

У читель показывает картинку с изображением предмета, а ученики пишут только первый слог слова.

Ли-(мон)

м

Корзина

витаминов



а-(лина)

ка-(лина)

мор-(ковь)

по-(мидоры)

свек-(ла)

о-(гурец)

( картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняет детям, что

ИНФОРМАЦИЯ: природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на наши сосуды, сердце и укрепляют иммунную систему.

МОРКОВЬ очень полезный овощ для организма. Морковь содержит вещества, которые улучшают работу лёгких. Морковь способствует хорошему зрению, поддерживает в хорошем состоянии кожу. В моркови содержатся витамины группы В , А, Е. много кальция, железа. Именно эти вещества способствуют полноценному физическому и умственному развитию ребёнка. Кушайте больше моркови.

ЛИМОН богатвитамином С. Сок лимона, разведённый водой, полезен для полоскания горла при ангине.

Очень полезная информация, даже для меня. В Египте, где жители очень часто подвергаются ужаливанию скорпионов, лимон режут пополам, одну половинку кладут на ужаленное место, а другую кладут в рот и очень долго сосут , как конфетку, и всё проходит.

В холодное время года мы подвергаемся таким заболеваниям как грипп, простуда. Одним из самых простых способов защитить себя – это пить чай с калиной.

Употребляйте побольше овощей и фруктов и будете здоровы.

ПОЛУЧИЛИ для себя полезную информацию?! ЧУДЕСНО!

- Ребята, если мы выполним следующее задание, то узнаем ещё одну полезную информацию для нас всех.

Б

лат

). СОСТАВИТЬ СЛОВА.

ук

роп

са




лук


пет

руш

ка



Из слогов составьте слова. Будьте внимательны, есть подсказка. Укроп, салат, лук, петрушка. (Дети записывают слова.)- --- Сделать звуковой состав слова укроп.

У К Р О П

ИНФОРМАЦИЯ. В конце зимы, начале весны наступает не только потепление, но и авитаминоз, т.е. недостаток витаминов в организме человека. Это ведёт к распространению вирусных инфекций. Поэтому нужно помнить о сочной зелени, которая способна подарить нам куда больше витаминов, чем экзотические плоды из дальних стран. В петрушке, например, в 5 раз больше витамина С, чем в лимоне, а пёрышки зелёного лука прочно укрепляют иммунную систему. Зелень можно вырастить у себя на подоконнике даже в горшочках для цветов.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Конец осени)

Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Что ты быстро в гости Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце солнца и тепла.

ФИЗМИНУТКА ( релаксационная,музыкальная «Солнечный лучик»)

---Когда мы произносим словоосень, что вы представляете?

( высказывания детей)

С оставьте предложение о осени.


- А сейчас давайте прочитаем предложения на доске.

Осень – последняя улыбка года.

Серые тучи закрыли солнце.

Ира моет руки мылом.

- Какое предложение лишнее? Принимаю все ваши варианты.

Запишем его. (Ира моет руки мылом.)

Перед едой, после прогулки, придя из школы мойте руки с мылом и будете

здоровы.

Верно ли моё утверждение, что в записанном предложении все слова состоят из 2-х слогов? (верно)

Какое применяли правило для проверки? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

ИНФОРМАЦИЯ. Осень подразделяют на подсезоны:

1 – 23 сентября

начало осени

24 сентября – 14 октября

золотая осень

15 – 22 октября

глубокая осень

23октября – 26 ноября

предзимье

27 ноября – 30 ноября

первозимье

По приметам можно определить, какая будет зима.

Тёплая осень – к долгой морозной зиме.

Желаю вам всем быть здоровыми.

IV. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если вам урок понравился и у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик с весёлым настроением, если настроение плохое и урок не понравился, то возьмите смайлик с плохим настроением. Подойдите ко мне, свои смайлики прикрепите к лучикам солнышка, которое на большом полотне.

Сделаем вывод, как прошёл урок.

Спасибо за урок.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!