Тема: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с
изученными буквами.
Форма урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Тип урока: урок отработки умений.
Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении.
ХОД УРОКА
І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Стали все у парт красиво. Повернулись к гостям и поздоровались.
- Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
А значит начинать урок пора!
А урок – обучение письму.
( Звучит тихая лёгкая мелодия)
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно весёлое и лучистое.
Поднимите руки те, у кого сейчас такое же хорошее настроение.
ОТЛИЧНО!
Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любым испытанием, трудностями и добиться хороших результатов.
Я думаю, что мы с вами сегодня добьёмся хороших результатов.
Давайте соединим руки и скажем наш девиз:
Я желаю всем успеха,
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
ІІ. Постановка проблемы (ТЕМА).
-Ребята, чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?
Хотите знать?
-Тогда возьмите вот такой лучик на парте ( листочек оранжевого цвета) и, работая в паре, зачеркните на этом лучике буквы, которые мы ещё не изучали. Прочитайте, что у вас получится, какое слово. Какая пара справится первой?
Ж Ж П О Ж Ж В Ж Ж Т Ж О Р Е Ж Ж Н И Ж Е (Повторение)
Молодцы! А отправимся м с вами в гости к науке Фонетике и узнаем что это за наука?
-А что же мы будем повторять? ( Повторим написание изученных букв,
будем закреплять умения писать слоги, слова и предложения с изученными
буквами).
ІІІ. Повторение и закрепление.
1. Учебная игра.
Урок начнём с учебной игры «Доскажи словечко»
Наша речь состоит из (предложений)
Предложения состоят из (слов)
Слова состоят из (слогов)
Слоги состоят из (звуков)
Звуки речи делятся на (гласные и согласные)
Гласные бывают (ударные и безударные)
Согласные звуки делятся на (звонкие и глухие)
Звуки звонкие и глухие бывают (твёрдые и мягкие)
Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов)
Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем)
МОЛОДЦЫ! Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся.
2. Закрепление о звуках и буквах с проговариванием.
Итак, вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные. Посмотрите на доску назовите сначала буквы, которые обозначают гласные звуки. Запишите их.
Работа в тетради. Повторение правила работы в тетради.
и е а о у ы
Это мы написали буквы, которые обозначают гласные звуки.
У нас остались буквы, которые обозначают согласные звуки.
- Ребята, скажите, а когда легче работать, в одиночку или в паре?
(В паре) Согласна.
Работаем в паре.
У вас на парте лежат листочки красного цвета. Возьмите этот листочек. На нём написаны буквы, которые обозначают согласные звуки. Мы повторили и сказали, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Распределите их по этому правилу, т.е. звонкие обведите в кружочек, а все остальные – глухие.
Работаем. Какая пара быстро и правильно справится с заданием?
Проверяем. Молодцы.
Записать сначала буквы, которые обозначают звонкие звуки, а потом запишите буквы, которые обозначают глухие звуки.
МОЛОДЦЫ!
Физминутка. (Музыкальная «В гостях у фонетики»)
3. Повторение и закрепление соединения букв. Письмо слогов.
- Ребята, в конце ноября отмечался во всём Мире праздник – Всемирный день информации, который проводится ежегодно 21 год, т.е. с 1994 года.
Информация - это сведения, которые передаются одними людьми другим людям устным, письменным или другим способом, например, с помощью компьютера – интернет технологий.
Сегодня и вы на уроке получите для себя полезную информацию.
А). КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ.
У
читель показывает картинку с изображением предмета, а ученики пишут только первый слог слова.
Ли-(мон)
м
Корзина
витаминов
а-(лина)
ка-(лина)
мор-(ковь)
по-(мидоры)
свек-(ла)
о-(гурец)
(
картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняет детям, что
ИНФОРМАЦИЯ: природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на наши сосуды, сердце и укрепляют иммунную систему.
МОРКОВЬ очень полезный овощ для организма. Морковь содержит вещества, которые улучшают работу лёгких. Морковь способствует хорошему зрению, поддерживает в хорошем состоянии кожу. В моркови содержатся витамины группы В , А, Е. много кальция, железа. Именно эти вещества способствуют полноценному физическому и умственному развитию ребёнка. Кушайте больше моркови.
ЛИМОН богатвитамином С. Сок лимона, разведённый водой, полезен для полоскания горла при ангине.
Очень полезная информация, даже для меня. В Египте, где жители очень часто подвергаются ужаливанию скорпионов, лимон режут пополам, одну половинку кладут на ужаленное место, а другую кладут в рот и очень долго сосут , как конфетку, и всё проходит.
В холодное время года мы подвергаемся таким заболеваниям как грипп, простуда. Одним из самых простых способов защитить себя – это пить чай с калиной.
Употребляйте побольше овощей и фруктов и будете здоровы.
ПОЛУЧИЛИ для себя полезную информацию?! ЧУДЕСНО!
- Ребята, если мы выполним следующее задание, то узнаем ещё одну полезную информацию для нас всех.
Б
лат
). СОСТАВИТЬ СЛОВА.
ук
роп
са
лук
пет
руш
ка
Из слогов составьте слова. Будьте внимательны, есть подсказка. Укроп, салат, лук, петрушка. (Дети записывают слова.)-
--- Сделать звуковой состав слова укроп.
У К Р О П
ИНФОРМАЦИЯ. В конце зимы, начале весны наступает не только потепление, но и авитаминоз, т.е. недостаток витаминов в организме человека. Это ведёт к распространению вирусных инфекций. Поэтому нужно помнить о сочной зелени, которая способна подарить нам куда больше витаминов, чем экзотические плоды из дальних стран. В петрушке, например, в 5 раз больше витамина С, чем в лимоне, а пёрышки зелёного лука прочно укрепляют иммунную систему. Зелень можно вырастить у себя на подоконнике даже в горшочках для цветов.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Конец осени)
Скучная картина! Тучи без конца.
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Что ты быстро в гости Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце солнца и тепла.
ФИЗМИНУТКА ( релаксационная,музыкальная «Солнечный лучик»)
---Когда мы произносим словоосень, что вы представляете?
( высказывания детей)
С
оставьте предложение о осени.
- А сейчас давайте прочитаем предложения на доске.
Осень – последняя улыбка года.
Серые тучи закрыли солнце.
Ира моет руки мылом.
- Какое предложение лишнее? Принимаю все ваши варианты.
Запишем его. (Ира моет руки мылом.)
Перед едой, после прогулки, придя из школы мойте руки с мылом и будете
здоровы.
Верно ли моё утверждение, что в записанном предложении все слова состоят из 2-х слогов? (верно)
Какое применяли правило для проверки? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)
ИНФОРМАЦИЯ. Осень подразделяют на подсезоны:
1 – 23 сентября | начало осени |
24 сентября – 14 октября | золотая осень |
15 – 22 октября | глубокая осень |
23октября – 26 ноября | предзимье |
27 ноября – 30 ноября | первозимье |
По приметам можно определить, какая будет зима.
Тёплая осень – к долгой морозной зиме.
Желаю вам всем быть здоровыми.
IV. Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если вам урок понравился и у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик с весёлым настроением, если настроение плохое и урок не понравился, то возьмите смайлик с плохим настроением. Подойдите ко мне, свои смайлики прикрепите к лучикам солнышка, которое на большом полотне.
Сделаем вывод, как прошёл урок.
Спасибо за урок.