СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Простые и сложные предложения""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Простые и сложные предложения""»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№5»






Конспект урока





Класс: 4

Предмет: русский язык



Тема: «Простые и сложные предложения» в условиях реализации ФГОС.





Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.




Учитель: Даниялова Написат Гаджиевна






Тема: Простые и сложные предложения.

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема урока «Простое и сложное предложение».

Учитель: Кузьмина Оксана Николаевна


Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся

с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления

о простых и сложных предложениях.

Цели:

- развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её

результаты.

- формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе,

выстраивать контакт между собой и с коллективом.

- формировать умения следовать устным и письменным инструкциям

учителя.

Планируемые результаты:

Предметные: различать простые и сложные предложения, находить

грамматическую основу, применять правила правописания, знаков

препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

- Познавательные умения: использовать знаково-символические средства

для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением

существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя,

самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать

самостоятельные простые выводы.

- Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свои действия и следовать установленным правилам в

соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в

действия на основе его оценки и учёта ошибок.


- Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение, задавать

вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной

деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом

своих учебных и жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном

решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила

речевого этикета.

- Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного

смысла учения, дать детям возможность оценить свои достижения.

Ход урока.


1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Положительный настрой.

-Мне приятно видеть вас!

-А нам приятно видеть Вас!

-Мне приятно слышать вас!

-А нам приятно слышать Вас!

Так, давайте поработаем на славу и порадуем всех нас!

Итак, ребята, мы начинаем урок русского языка.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Сначала составим план работы на уроке.

План работы.

1. Чистописание.

2. Повторяем то, что знаем.

3. Работа в парах (открытие нового знания)

4. Работа в группе (закрепление)

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов.

Чистописание.

Вспомним правила посадки, положения тетради. Контроль правильной

осанки:

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!


Открываем тетради, записываем число, классная работа.

На чистописании повторим написание букв и соединений, которые будут нам

встречаться на протяжении всего урока.


опороеодолпоржоеоноиое


Какая буква встречается чаще всего? Вспомним соединение буквы о с

другими буквами. Пишем и вспоминаем, где,нужно какое соединение.

Ребята, не только я буду оценивать вашу работу, но ивы сами сможете

оценить себя. Попишите листы самооценки и положите на край парты.

Повторяем то, что знаем.


Возьмите простой карандаш и подчеркните каждую вторую букву,

составьте слово и назовите, какую тему будем повторять. Давайте вспомним

всё, что мы уже знаем о предложении.

Послушайте высказывания о предложении и если вы с ним согласны,

повернитесь к слову ДА, если нет, к слову НЕТ.


1.Предложение - это группа слов, выражающих законченную мысль.

2. Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем

существительным и именем прилагательным.

3. По цели высказывания предложения бывают: восклицательные,

невосклицательные;

4. В конце побудительного предложения стоит: восклицательный знак;

5. Повествовательным называется предложение, в котором: о ком-то или о

чём-то рассказывается.

6. Однородными могут быть только главные члены предложения

подлежащие и сказуемые

7. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

8. В конце предложения ставится точка.

9. Подлежащее и сказуемое — второстепенные члены предложения.

10.Предложение, в котором одна грамматическая основа называется

простым.

Вот теперь нужны листы самооценки и оцените сами себя.

Кто ни разу не ошибся, он раскрашивает звёздочку. Допустил две ошибки

квадрат, если больше, то треугольник.

Работа в паре.

Давайте, вернёмся к предложению.

У вас на парте карточки. Вы будете работать в паре. Будете записывать

предложения, и подчёркивать грамматическую основу в каждом предложении.

Составлять схему этих предложений.



Вся поляна пестрела ромашками, колокольчиками.

На опушке берёзового леса вырос чистотел.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.


3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы

урока. Постановка учебной задачи.

Кто выполнил задание верно? В чём возникло затруднение?


Что тогда здесь разделяет запятая?

Как можно назвать предложение с двумя грамматическими основами?

Чем отличаются схемы простого и сложного предложения?

-Проверим наши предположения. (учебник)

- Какое предложение называется простым? Сложным?

- Как определить, что это сложное предложение?

- Назовите тему нашего урока.

( ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

- Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (Научиться находить сложные

предложения, составлять схемы сложных предложений, поупражняемся в

постановке запятой в подобных предложениях).

Самооценка.

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Работа в группе.


- Давайте вместе составим алгоритм различения простого и сложного

предложения.

Составление алгоритма различения простого и сложного предложения:

1) Нахожу и подчёркиваю карандашом главные члены предложения.

2) Определяю количество грамматических основ.

3) Если одна грамматическая основа – предложение простое, 2 и больше -

сложное.

4) Определяю место постановки запятой. (между частями сложного

предложения – т.е между двумя простыми предложениями).

Проверка. Самооценка.

5. Этап первичной проверки понимания изученного.


Выпишите только сложное предложение.


Я беру лодку и иду к реке.


Лес обнажился, часто идут нудные дожди.

Птицы улетают в теплые края.


7.Этап обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

1 группа

Спишите предложение, расставьте знаки препинания, подчеркните

грамматическую основу.

Когда веют холодные ветры, ветки деревьев качаются.

2 группа

Даны простые предложения. Составьте из них сложное союзное или

бессоюзное предложение. Выделите грамматические основы.

Поднялся сильный ветер. Море разбушевалось.

3 группа

Составь одно сложное предложение по любой схеме.

[ ] ,а[ ].

[ ] ,но[ ].

[ ] , [ ].

Проверка. Самооценка.


8. Этап подведения итогов

Подведём итоги урока.

- Какая была тема урока?

.– Какую цель ставили в начале урока?

- Что делали для её достижения?

- В чём главное отличие простого и сложного предложений?

Посмотрите в свои листы самооценки, кто может поставить себе оценку за

урок?

9.Этап рефлексии:


Лестница успеха.

10.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!