СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Пунктуация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс:

Предмет: Тема урока:   Пунктуация. Сложные предложения Цели урока:  познакомить учащихся с понятием сложные предложения; научиться распознавать простые и сложные предложения, строить СП, определять его границы; развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку через языковые средства; Тип урока:  урок изучения нового материала Оборудование: учебник, тетрадь, таблица со схемами предложений, словарь                                   Ход урока: 1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Игра «Комплименты» Все встанем в круг и подарим друг-другу комплименты: Ты сегодня очень красивая . Спасибо, мне очень приятно. Дальше другому… 2.Актуализация знаний. Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложение». Ответим на вопросы: -Какие бывают предложения по цели высказывания? -По наличию второстепенных членов предложения? (распространенные, нераспространённые) -Что такое грамматическая основа предложения? ( Грамматическая основа –это подлежащее и сказуемое) На доске записаны предложения: Наступил сентябрь, начались занятия. Наступил сентябрь, и начались занятия. Запишите в тетрадь, подчеркните грамматическую основу, составьте схему. Теперь сравните эти 2 предложения с предыдущей: есть между ними разница? Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие сложными? 3. Формулирование темы и цели урока Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а с несколькими – сложными Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.  Тема сегодняшнего урока - Сложные предложения 4. Изучение нового материала Работа с учебником: чтение правила . Скажите как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного? (по смыслу и интонационно) Посмотрите на второе предложение: с помощью запятой. Учитель Обобщите наши рассуждения по плану: 1.Какие предложения называются простыми, а какие – сложными? 2. Из чего состоит сложное предложение? 3. Как связаны между собой простые предложения , входящие в состав сложного? 5. Закрепление нового материала. Выполнение упражнении из учебника Игра: « Определите предложение по структуре » (Учащиеся показывают руками. Если простое предложение-1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор.) Пришла долгожданная осень. Полил сильный дождь, и земля быстро намокла. Ребята испугались и побежали домой. Собака лаяла и никого не пускала домой. Учитель вошёл , и в классе наступила тишина . Учитель Ребята, Сегодня мы очень хорошо поработали, пришло время проверить, чему мы научились? Работа в парах, индивидуально, группой 6. Подведение итогов. Рефлексия. 7. Домашнее задание: стр 39, упр 13

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Пунктуация»

Дата:

Класс:

Предмет:
Тема урока: Пунктуация. Сложные предложения
Цели урока: познакомить учащихся с понятием сложные предложения;
научиться распознавать простые и сложные предложения, строить СП, определять его границы; развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку через языковые средства;
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь, таблица со схемами предложений, словарь
Ход урока:
1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем классе.
Игра «Комплименты» Все встанем в круг и подарим друг-другу комплименты: Ты сегодня очень красивая . Спасибо, мне очень приятно. Дальше другому…
2.Актуализация знаний.
Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложение». Ответим на вопросы:
-Какие бывают предложения по цели высказывания?
-По наличию второстепенных членов предложения? (распространенные, нераспространённые)
-Что такое грамматическая основа предложения? ( Грамматическая основа –это подлежащее и сказуемое)
На доске записаны предложения:
Наступил сентябрь, начались занятия. Наступил сентябрь, и начались занятия.
Запишите в тетрадь, подчеркните грамматическую основу, составьте схему.
Теперь сравните эти 2 предложения с предыдущей: есть между ними разница?
Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие сложными?
3. Формулирование темы и цели урока
Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а с несколькими – сложными
Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.
Тема сегодняшнего урока - Сложные предложения

4. Изучение нового материала
Работа с учебником: чтение правила .
Скажите как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного? (по смыслу и интонационно) Посмотрите на второе предложение: с помощью запятой.
Учитель Обобщите наши рассуждения по плану:
1.Какие предложения называются простыми, а какие – сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Как связаны между собой простые предложения , входящие в состав сложного?
5. Закрепление нового материала.
Выполнение упражнении из учебника
Игра: « Определите предложение по структуре »
(Учащиеся показывают руками. Если простое предложение-1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор.)
Пришла долгожданная осень.
Полил сильный дождь, и земля быстро намокла.
Ребята испугались и побежали домой.
Собака лаяла и никого не пускала домой.
Учитель вошёл , и в классе наступила тишина .

Учитель Ребята, Сегодня мы очень хорошо поработали, пришло время проверить, чему мы научились? Работа в парах, индивидуально, группой

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Домашнее задание: стр 39, упр 13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!