СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Наибольший общий делитель"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Наибольший общий делитель"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСНОПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА -ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

( МБОУ «Яснополянская школа -детский сад»)

МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД

«ЯСНОПОЛЯНСЬКА ШКОЛА -ДИТЯЧИЙ САДОК» ДЖАНКОЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

(МБЗЗ «Яснополянська школа-дитячий садок»)

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ

ДЖАНКОЙ РАЙОНЫНЫНЪ МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТЛИ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ

«ЯСНОПОЛЯНСКОЕ МЕКТЕБИ-БАЛАЛАР БАГЪЧАСЫ»

(МБУМ «Яснополянское мектеби -балаларбагъчасы»)


296120, Российская Федерация, Республика Крым, Джанкойский район, с.Яснополянское, ул. Первомайская, 2а

ОКПО 00802455, ОГРН 1159102006832, ИНН 9105008596, КПП 910501001, e-mail: [email protected]





Урок математики в 6 классе

«Наибольший общий делитель»




Учитель: Джепарова С.М.

НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ

Тип урока: закрепление знаний. Урок-соревнование

Планируемые результаты изучения темы

Предметные:

·  формировать навыки нахождения НОД с помощью разложения на простые множители и уметь применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей в одно действие, в том числе решать задачи с помощью НОД.

Личностные:

·  помочь осознать важность и необходимость знаний для человека;

·  повышать уровень математической культуры;

·  формировать интерес к математике.

Метапредметные результаты:

·  познавательные: применять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, развивать логическое мышление, уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно;

·  регулятивные: различать способ и результат действия; контролировать действия партнера, уметь самостоятельно проверять правильность выполнения задания;

·  коммуникативные: уметь договариваться, выслушивать друг друга, обсуждать ответы друг друга.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWER POINT), интерактивная доска (Презентация)

Сценарий урока

I.  Организационный момент

II.  Актуализация опорных знаний

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

(Учились находить наибольший общий делитель).

- А как это сделать? (повторение алгоритма)

Выполнение простых устных упражнений

КОНКУРС - РАЗМИНКА

Давайте вспомним, как мы это делали практически и ответим на вопрос: «Верно ли высказывание?». Свой ответ нужно объяснить. 

- Простое число имеет ровно два делителя.

(Да, единицу и само это число)

- Составное число имеет один делитель.

(Нет, так как составное число должно иметь более 2 делителей)

- Наименьшее двузначное простое число – это 11.

(Да, число 10 составное)

- Наибольшее двузначное составное число – это 99.

(Да, оно делится на 1, 3, 99. А следующее по счету число - трехзначное).

- Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители.

(Нет, любое составное число можно разложить на простые множители)

- Число 96 – простое.

(Нет, оно делится на 1, 3, 96 – 3 делителя – составное число)

- Числа 8 и 10 взаимно простые.

(Нет, есть общий делитель 2)

КОНКУРС – ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Каждой команде нужно вытянуть из «импровизированной бочки» по 2 вопроса.

За верный ответ команда получает свою геометрическую фигурку.

Вопросы:

  1. Какие числа называются простыми?

  2. Назовите простые числа от 0 до 30

  3. Какие числа называются составными?

  4. Назовите составные числа от 0 до 30

  5. Признак делимости на 2

  6. Признак делимости на3.

  7. Признак делимости на 5

  8. Какое число нельзя разложить на простые множители?


III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

- Наша тема рассчитана на два урока, что мы делали на прошлом, сказали, а что же будем делать сегодня?

(На этом уроке мы будем находить наибольший общий делитель нескольких чисел, и решать задачи, используя знания о нахождении наибольшего общего делителя).

IV. Выполнение письменных упражнений

КОНКУРС – СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ

-  Найдите наибольший общий делитель чисел 72, 54 и 36. Выполняя задание, проговариваем каждый этап. Работаем у доски в тетрадях

НОД (72, 54, 36) = 2*3*3 = 18

Ответ: 18

-  Являются ли взаимно простыми числа 64 и 81? (регулятивные: контроль и оценка)

НОД (64, 81) = 1

Ответ: числа 64 и 81 взаимно простые.

V. Решение задач. (работа в группах по 4 человека)

КОНКУРС – ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

(Каждой группе раздать карточки с задачами)











VI. Физминутка.

- Сядьте равно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску. Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол. Продолжим работать.

VII. Самостоятельная работа.







- При выполнении заданий в самостоятельной работе не забывайте о признаках делимости и об остальных правилах. Желаю удачи!

- обменяйтесь тетрадями. Сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили

задания. (регулятивные: анализ допущенных ошибок.)





VIII. Домашнее задание

- Давайте запишем домашнее задание, и подведем итог урока. Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание: п. 31, № 933, № 935

IX. Подведение итогов (рефлексия)

- Какую мы цель сегодня ставили? (регулятивные)

(Научиться решать задачи с помощью нахождения НОД).

- Какие числа называются взаимно простыми?

- Как найти НОД?

- Кого надо отметить за хорошую работу и почему?

(Выставление оценок за работу на уроке)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!