Уровень образования- основное общее образование
Класс 8
Предмет Русский язык
Урок «Обособленные определения»
Цели и задачи урока:
Закрепить и обобщить:
понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении;
значение термина “обособление”;
интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;
различать основные признаки обособленных членов предложения.
увидеть значимость обособления для повышения грамотности и культуры речи.
систематизировать имеющиеся знания о постановке знаков препинания при причастных оборотах.
Развивать: взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе на определяемом уровне.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная
Предметные результаты:
расширить знания обучающихся об условиях обособления определений в предложении, включить в известное правило новое знание;
учиться создавать устное высказывание;
учиться соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому, устанавливать связь между деятельностью и ее результатом, использовать приобретённые знания, применяя их на практике;
Регулятивные УУД: определять тему урока, искать информацию для достижения поставленной цели, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, развитие навыков самооценки;
Познавательные УУД: умение находить нужную информацию, составление схем-опор для структурирования информации, работа с параграфом учебника;
Коммуникативные УУД: работать в группе, слушать товарища, оценивать ответ, обосновывать своё мнение, выражать свои мысли и идеи
Технологии ИКТ - технологии, дифференцированный подход, личностно-ориентированный подход.
Методы- проектный, проблемный, творческий, частично-поисковый
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, словарь, карточки с заданиями
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. 1. Словарно-орфографическая работа.
(По) боевому пути, (н…) кого, ни(у)кого,настежь…,кое (как), где(то), свеж(о,е),
держался мужестве(н,нн)о, (не) зная правил.
2.Определите типы подчинительной связи в словосочетаниях
Его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь
3. карточки
4. Формирование темы и целей урока.
1)Зимой были жестокие морозы, доходившие до минус 57 градусов.
2) Летом прибыли буровики под руководством Семёна Урусова, доставившие в район деревни Ушья бурильный станок.
3)Свято чтить традиции, передаваемые из поколения в поколение, является нашим долгом.
Что объединяет эти предложения?
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
5. Объяснение нового материала
1.Работа по слайдам + Помощь учебника
2. Объясните причины обособлений определений-устно
1. Сугробы снега, почерневшего и оттаявшего, лежали еще по оврагам
2. Я, утомленный новыми впечатлениями, заснул ранее обыкновенного.
3. Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес.
4. Эти звуки, тихие, грустные, потрясли меня
5. Поля, и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину, - все было залито ярким солнечным светом.
6.Закрепление изученного:
1.Упр.1 (устно)
Работа по картине. И.Шевандронова «На террасе». Опишите, что вы видите на картине. Для этого образуйте от данных словосочетаний причастные обороты и употребите их в качестве обособленных и необособленных определений.
2.Упр.1-письм.
Выполните упражнение. Объясните графически причину обособлений.
Дорога вошла в лес, мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. 3. Худой и высокий, он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота. 4. Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег. 5. Бим был собакой доверчивой и честной. 6. Егоровна, добрая старуха, теперь сделалась его нянькою.
3.Физминутка.
4. Работа по учебнику. Упр. 299 (п.48)
7. Рефлексия
- Что повторили? Что нового узнали?...
- Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:
1. Тяжела ты, шапка Мономаха.
2.Повторение – мать учения.
3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.
8.Домашнее задание. П. 48, упр 298
9. Итог урока. Выставление отметок учащимся.