СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Обособленные определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в помощь учителю-словеснику включает повторение пройденного, работу по теме и закрепление изученногр

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Обособленные определения"»

Уровень образования- основное общее образование

Класс 8

Предмет Русский язык

Урок «Обособленные определения»

Цели и задачи урока:

Закрепить и обобщить:

понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении;

значение термина “обособление”;

интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;

различать основные признаки обособленных членов предложения.

увидеть значимость обособления для повышения грамотности и культуры речи.

систематизировать имеющиеся знания о постановке знаков препинания при причастных оборотах.

Развивать: взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе на определяемом уровне.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная

Предметные результаты:

расширить знания обучающихся об условиях обособления определений в предложении, включить в известное правило новое знание;

учиться создавать устное высказывание;

учиться соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому, устанавливать связь между деятельностью и ее результатом, использовать приобретённые знания, применяя их на практике;

Регулятивные УУД: определять тему урока, искать информацию для достижения поставленной цели, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, развитие навыков самооценки;

Познавательные УУД: умение находить нужную информацию, составление схем-опор для структурирования информации, работа с параграфом учебника;

Коммуникативные УУД: работать в группе, слушать товарища, оценивать ответ, обосновывать своё мнение, выражать свои мысли и идеи

Технологии ИКТ - технологии, дифференцированный подход, личностно-ориентированный подход.

Методы- проектный, проблемный, творческий, частично-поисковый

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, словарь, карточки с заданиями



ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2. 1. Словарно-орфографическая работа.

(По) боевому пути, (н…) кого, ни(у)кого,настежь…,кое (как), где(то), свеж(о,е),

держался мужестве(н,нн)о, (не) зная правил.



2.Определите типы подчинительной связи в словосочетаниях

Его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь



3. карточки



4. Формирование темы и целей урока.

1)Зимой были жестокие морозы, доходившие до минус 57 градусов.

2) Летом прибыли буровики под руководством Семёна Урусова, доставившие в район деревни Ушья бурильный станок.

3)Свято чтить традиции, передаваемые из поколения в поколение, является нашим долгом.

Что объединяет эти предложения?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?



5. Объяснение нового материала

1.Работа по слайдам + Помощь учебника



2. Объясните причины обособлений определений-устно

1. Сугробы снега, почерневшего и оттаявшего, лежали еще по оврагам

2. Я, утомленный новыми впечатлениями, заснул ранее обыкновенного.

3. Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес.

4. Эти звуки, тихие, грустные, потрясли меня

5. Поля, и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину, - все было залито ярким солнечным светом.





6.Закрепление изученного:

1.Упр.1 (устно)

Работа по картине. И.Шевандронова «На террасе». Опишите, что вы видите на картине. Для этого образуйте от данных словосочетаний причастные обороты и употребите их в качестве обособленных и необособленных определений.



2.Упр.1-письм.

Выполните упражнение. Объясните графически причину обособлений.

Дорога вошла в лес, мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. 3. Худой и высокий, он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота. 4. Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег. 5. Бим был собакой доверчивой и честной. 6. Егоровна, добрая старуха, теперь сделалась его нянькою.



3.Физминутка.



4. Работа по учебнику. Упр. 299 (п.48)



7. Рефлексия

- Что повторили? Что нового узнали?...

- Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:

1. Тяжела ты, шапка Мономаха.

2.Повторение – мать учения.

3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.





8.Домашнее задание. П. 48, упр 298

9. Итог урока. Выставление отметок учащимся.