СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обособленные приложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обособленные приложения"»

Тема «Обособленные приложения».

Учитель: Стебунова А.А.

Тип урока: рефлексия
Цель: закрепление навыка обособления приложений

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение вести самостоятельный поиск;

-повышение грамотности и культуры речи.

Метапредметные:

-умение организовать свою деятельность, определять её цели;

-умение оценивать деятельность группы по заданным критериям;

-умение работать в парах, в группе.

Предметные:

-интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;

-различать основные признаки обособленных членов предложения и пунктуацию при них.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, предметы.

Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые УУД

1.Мотивационный этап.


Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам пройти лингвистический квест.

Для начала прочитайте высказывание К.Г.Паустовского

"Постигая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности русского национального характера, русской культуры, русской истории".

Какие же тайны хранит в себе наш язык? Я думаю, что сегодня мы сможем открыть ещё одну тайну.

Для этого нужно пройти несколько этапов. За каждый пройденный этап вы получите подсказку, что будет приближать вас к разгадке. Если вы испытываете затруднения, можете воспользоваться подсказкой «Скорая помощь».

Включение учащихся в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы, слушают правила игры.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

2.Актуализация знаний.





3. Выход на тему. Целеполагание



4. Проверка теории




5. Столкновение с затруднениями


- Посмотрите на картинки и подумайте, какие имена существительные к ним подходят?

Как можно соотнести предметы второй картинки.

- Что получилось? (приложение с определяемым словом)

Тогда попробуйте назвать тему урока. Сформулируйте цели.



- Ребята, а давайте вспомним правила обособления приложения по схемам. (на слайде)



Теперь предлагаю поработать в парах, перед вами карточки, в которых вы найдёте предложения с обособленными членами. Ваша задача – распределить их на две группы. Как вы думаете, на какие?

1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

2.Густой туман, нависший над морем, рассеялся.

3. Сильно взволнованный разговором, я не сразу уснул.

4. Звёзды, живые цветы ночи, горели над нами.

5. Мы уходили далеко от своего вагона – нашего временного жилища.

6. Ветер, тёплый и влажный, шевелил молодые листочки.

7.Вымокшие под дождём путники расположились у огня.

Составляют приложение с определяемым словом. Делают выводы о том, что перед ними приложение. Формулируют тему урока, ставят цели.





Формулируют правило обособления приложений.





Распределяют предложения с обособленными определениями и обособленными приложениями. Сравнивают с эталоном (на слайде)

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.










Коммуникативные, познавательные.





Коммуникативные, познавательные, регулятивные.


5. Первичное закрепление.


















6.Самостоятельная работа

(Работа в парах). Из данных предложений выберите те, в которых есть обособленные приложения. Выпишите их, обозначая графически обособленные приложения.

Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.

Я не слишком люблю это дерево - осину. Величественно вышла мать, в сиреневом платье в кружевах с длинной нитью жемчуга на шее. 



Групповая работа. Ребята, а как вы считаете, для чего нужны приложения? (ответы)

Тогда попробуйте составить текст с использованием обособленных приложений. Если у вас на столах предметы, то какой тип речи будет использоваться вами? Создайте текст в соответствии с данными критериями.

Проверьте, поставьте оценку. Произведите перекрёстную проверку.

Выписывают предложения. Находят приложения, графически обозначая.

















Отвечают на вопросы, составляют текст в группах. Осуществляют перекрёстную проверку в соответствии с критериями.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.


















Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.


7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Сейчас заполните листы самооценки и поставьте себе оценку.


Заполняют листы самооценки.


Коммуникативные, регулятивные, личностные.



Домашнее задание по выбору:

1. § 50, упр. 310.

2. § 50, выпишите 6 предложений с обособленными приложениями из задания 17 с сайта «Решу ЕГЭ».

3. § 50, составьте текст из 5-7 предложений на тему «Весна», используя обособленные приложения.

Записывают домашнее задание



















Приложение

Карточка 1.

Распределите предложения на две группы.

1.Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.

2.Густой туман нависший над морем рассеялся.

3. Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул.

4. Звёзды живые цветы ночи горели над нами.

5. Мы уходили далеко от своего вагона нашего временного жилища.

6. Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки.

7. Мы направились к дому по едва видимой в траве тропинке.

Критерии оценки текста

  • Смысловая целостность

  • Единство темы

  • Смысловая завершенность

  • Связность

  • Логичность

  • Грамотность

  • Рациональное использование обособленных приложений

  • Демонстрация разных условий обособления

  • Употребление средств языковой выразительности



Лист самооценки

Навыки и умения

Да

Затрудняюсь

Нет

1

Составление схемы предложений с приложениями




2

Составление предложений с приложениями




3

Различие знаков препинания в предложениях с приложениями




4

Знание правила обособления приложений






Моя оценка_______

Оценка учителя_______





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!