1.Мотивационный этап. | Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам пройти лингвистический квест. Для начала прочитайте высказывание К.Г.Паустовского "Постигая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности русского национального характера, русской культуры, русской истории". Какие же тайны хранит в себе наш язык? Я думаю, что сегодня мы сможем открыть ещё одну тайну. Для этого нужно пройти несколько этапов. За каждый пройденный этап вы получите подсказку, что будет приближать вас к разгадке. Если вы испытываете затруднения, можете воспользоваться подсказкой «Скорая помощь». | Включение учащихся в учебную деятельность. Отвечают на вопросы, слушают правила игры. | Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
2.Актуализация знаний. 3. Выход на тему. Целеполагание 4. Проверка теории 5. Столкновение с затруднениями | - Посмотрите на картинки и подумайте, какие имена существительные к ним подходят? Как можно соотнести предметы второй картинки. - Что получилось? (приложение с определяемым словом) Тогда попробуйте назвать тему урока. Сформулируйте цели. - Ребята, а давайте вспомним правила обособления приложения по схемам. (на слайде) Теперь предлагаю поработать в парах, перед вами карточки, в которых вы найдёте предложения с обособленными членами. Ваша задача – распределить их на две группы. Как вы думаете, на какие? 1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 2.Густой туман, нависший над морем, рассеялся. 3. Сильно взволнованный разговором, я не сразу уснул. 4. Звёзды, живые цветы ночи, горели над нами. 5. Мы уходили далеко от своего вагона – нашего временного жилища. 6. Ветер, тёплый и влажный, шевелил молодые листочки. 7.Вымокшие под дождём путники расположились у огня. | Составляют приложение с определяемым словом. Делают выводы о том, что перед ними приложение. Формулируют тему урока, ставят цели. Формулируют правило обособления приложений. Распределяют предложения с обособленными определениями и обособленными приложениями. Сравнивают с эталоном (на слайде) | Коммуникативные, познавательные, регулятивные. Коммуникативные, познавательные. Коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
5. Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа | (Работа в парах). Из данных предложений выберите те, в которых есть обособленные приложения. Выпишите их, обозначая графически обособленные приложения. Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи. Я не слишком люблю это дерево - осину. Величественно вышла мать, в сиреневом платье в кружевах с длинной нитью жемчуга на шее. Групповая работа. Ребята, а как вы считаете, для чего нужны приложения? (ответы) Тогда попробуйте составить текст с использованием обособленных приложений. Если у вас на столах предметы, то какой тип речи будет использоваться вами? Создайте текст в соответствии с данными критериями. Проверьте, поставьте оценку. Произведите перекрёстную проверку. | Выписывают предложения. Находят приложения, графически обозначая. Отвечают на вопросы, составляют текст в группах. Осуществляют перекрёстную проверку в соответствии с критериями. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные. Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные. |
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Сейчас заполните листы самооценки и поставьте себе оценку. | Заполняют листы самооценки. | Коммуникативные, регулятивные, личностные. |