1 | Организационный момент. | Рапорт ученика. Психологический настрой: - Здравствуйте ребята! Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться : «Доброе утро»! «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Доброе утро длится до вечера. Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом-радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями. | Садятся на места Приветствуют -Доброе утро! |
2 | Актуализация знаний. | –Сегодня я ,приглашаю вас в одно замечательное царство, где живет прекрасная царица, имя которой поможет нам узнать загадка. Я – в царстве луж, в краю огней и вод. Я – в княжестве крылатого народа, Чудесных яблок, ароматных груш… Скажи, какое это время года? (Осень.) – Какое сейчас время года? – Назовите осенние месяцы? - А какой сейчас идёт осенний месяц? – Какие стали листья на деревьях? - Какая бывает погода осенью? – Что стало осенью с насекомыми? – Что происходило с птицами ? -Давайте ещё раз проговорим признаки осени по картинкам. | Отвечают на вопросы. -Осень -Сейчас время года осень. -Осенние месяцы: Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Сейчас идёт октябрь. -Листья на деревьях пожелтели и опали. -Погода осенью дождливая. Насекомые прячутся под кору деревьев. - Птицы улетели в тёплые края. Повторяют по картинкам. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -У вас на столах лежат конверты, достаньте из них карточки соберите картинку. - Назовите предмет которые у вас получились. Как одним словом можно назвать? - Тема сегодняшнего урока «Одежда людей осенью» мы будем говорить об одежде, которую люди носят осенью. - Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, со временем придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек. | Собирают из карточек картинку. Отвечают на вопросы. -Предметы которые получились на картинках –это всё одежда. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Работа с картинками (Одежда, обувь, головные уборы) - Посмотрите на картинки. Назовите предметы. Каким общим словом можно назвать все эти предметы? - Что из перечисленного можно носить осенью? - Что изображено на этой картинке, назовите. - Каким общим словом можно назвать все предметы? - Что из перечисленного можно носить осенью? - А что же на этой картинке, назовите? Общим слом это называется головные уборы. Головные уборы -это то, что мы одеваем на голову. Давайте проговорим по очереди. - Что из перечисленного можно носить осенью? Физкультминутка. | Отвечают на вопросы по картинкам. -Это одежда. -Куртку, брюки,свитер. -Это обувь. -Сапоги, ботинки. Проговаривают по очереди- -Головные уборы. Шапку. Дети выполняют под музыку движения. |
5 | Первичная проверка понимания. | -Ребята давайте ещё раз проговорим как мы будем одеваться осенью для прогулки. - Что обуваем на ноги осенью? - Какую тёплую одежду одеваем на тело? - Что одеваем на голову? Что повязываем на шее? - Когда берём с собой зонт? -Молодцы! Теперь мы знаем, как нужно одеваться осенью. Работа с картинками. -Посмотрите на экран. 1 картинка - Кого вы видите на ней? - Что делают дети? 2 ккртинка -Кого вы видите на этой картинке? -Какая на улице погода? -Что у девочке в руках? - Для чего нужен зонт ? -Давайте посмотрим, ещё раз правильно ли одеты дети на картинках. -На первой картинке рассмотрите правильно ли дети оделись для осенней прогулки? -Рассмотрите правильно ли оделись мальчик и девочка на 2 картинке? -Почему? Чего не хватает ? - Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом? ФИЗМИНУТКА -Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем! | Отвечают на вопросы. -Осенью обувают сапоги и ботинки. -На тело одеваем брюки,свитер,куртку. На голову одеваем шапку, на шее повязываем шарф. -Зонт берём, когда идет дождик. -На картинке девочка и мальчик. -Дети гуляют и собирают листья. -Здесь тоже девочка и мальчик. -На улице идёт дождь. -У девочке в руках зонт. -Зонт нужен, чтобы укрыться от дождя и не промокнуть. -Правильно. -Нет. Потому, что у девочки не хватает шапки ,а у мальчика зонта. -Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде. Дети выполняют движения под музыку. |
6 | Первичное закрепление. | -Мы с вами познакомились с одеждой , обувью и головными уборами, которые необходимы надевать осенью, теперь давайте поиграем! Игра называется « Третий лишний» (С опорой на предметные картинки) . -Я вам показываю группу картинок, а вы должны найти лишнюю вещь. Сапоги, ботинки, свитер. Что изображено на картинках? Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему? Шапка ,рубашка, куртка. - Что лишнее? Туфли, брюки ,кроссовки. Какая вещь лишняя? Шорты, платье, шлёпанцы. -Что же лишнее здесь? Кепка, платье, шапка. -Что здесь лишнее? Молодцы, ребята! Мне очень нравится, как вы работаете! Игра «Оденься на осенью прогулку» -Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. Давайте скажем красиво, в какой сад мы пойдём гулять «Мы пойдём гулять в осенний сад» По очереди проговорим. -Но мы не одни пойдём гулять, с нами попросились на прогулку Маша и Коля. -Ребята, мне бы хотелось чтобы вы помогли им одеться для нашей осенней прогулки . -Вы по очереди будете подходить к моему столу и брать ту вещь ,которая подходит для нашего времени года и прикреплять к картинкам. -Давайте оденем сначала Машу. -Теперь оденем Колю. -Давайте посмотрим, как тепло и по-осеннему вы одели для осенней прогулки Машу и Колю. -Вы хорошо справились! Молодцы! Игра называется «Один – много» -Теперь, встанем и поиграем с мячом. Игра с мячом называется «Один – много» -Я называю вам предмет один. Например: - плащ( он один) , а вы мне должны назвать добавляя слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей» Плащ Кофта Куртка Шапка Сапоги Ботинки Колготки -Молодцы! Очень хорошо. | -Свитер, так как это одежда. -Шапка, так как это головной убор . -Брюки, так как это одежда . -Шлёпанцы , так как это обувь. -Платье, так как это одежда. Проговаривают по очереди. -Мы пойдём гулять в осенний сад. Дети по очереди выходят к доске, выбирают одежду и прикрепляют к картинке. Встают в круг. Бросают мяч с ответом. -Много плащей. -Много кофт. -Много курток. -Много шапок. -Много сапог. -Много ботинок. Много колготок. |
7 8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Урок наш подошёл к концу скажите: -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Для чего нужно одеваться теплее осенью? -Что берут люди с собой в дождливую погоду? -Что вам понравилось и что запомнилось на уроке? - Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно осталось без листьев, хотя на улице все деревья надели пестрый наряд. Подберем дереву осеннюю одежду. Если вам понравился наш урок и было интересно, прикрепите желтые и красные листочки, если же на уроке вам было скучно - зеленые листочки. -Молодцы! Вы подарили дереву красивый, праздничный, осенний наряд!Спасибо за работу. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. -Об осенней одежде. -Нужно одеваться теплее, что бы ни замёрзнуть и не заболеть. -Во время дождя люди берут с собой зонт. Дети по очереди выходят к доске и выбирают листья по настроению. |