СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Солнце, растение и человек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для урока по окружающему миру все очень доходчиыо ,как в природе все заимосвязано.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Солнце, растение и человек».»


Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Солнце, растение и человек».







Подготовил учитель начальных классов

Николаева Л.В






2021г.











3- Б класс

урок новых знаний

Тема. Солнце, растения и человек

Тип  урока: урок изучения нового материала.

Цель: формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем.

Задачи:

1) Ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,

    показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений

    и живых организмов Земли.

2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление

    учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3) Воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему  миру.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации по данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи, логического мышления  учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

У учащихся будут формироваться элементы сознательного отношение к природе, воспитание   позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему  миру.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

Учащиеся:

- будут учиться формировать поставленную проблему , осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

-получат возможность ознакомления со способом дыхания и способом питания между живой и неживой природой.

-будут учиться самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся:

-будут учиться формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- будут учиться формировать умение договариваться,

-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные УУД:

Учащиеся:

- будут учиться контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-будут учиться адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Предметные результаты:

Учащиеся:

-будут развивать умение делать выводы на доступные детям изучаемые темы;

-приобретут навыки нахождения взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений

  и живых организмов Земли.

 Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска;

учебник «Окружающий мир» для 3 класса, А. А. Плешаков;

технологическая карта урока;

схемы, раздаточный материал, презентация к уроку.


Ход урока


I. Организационный момент.

(Приветствие детей, настрой на учебную работу стихотворением)

Учитель:

-Хочу поприветствовать вас стихотворением

Мы сегодня с вами будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Учитель:

Надеюсь на вашу помощь на уроке.

Ум - хорошо, а два - ещё лучше. Настраиваемся на активную работу, ведь дорогу осилит идущий.

II. Актуализация знаний.

Учитель:

На прошлом уроке, какую тему мы изучили с вами?

Тему «Разнообразие растений», сейчас проверим, как вы усвоили эту тему.

Перед вами технологическая карта урока. Вы самостоятельно выполните задания 1 и 2 , сверитесь по эталону и оцените себя. Приступаем.

Самопроверка сравнение с эталоном

  1. Назови группы растений:

*Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. (Водоросли)

* Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Мхи)

*Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. (Папоротники)

* У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. (Хвойные растения) Слайд№1

Учитель: 

Проверим ваши ответы. Слайд №2

1. У хвойных растений нет листьев, а есть листья - хвоинки.

2. У лиственницы листья опадают осенью.

3. Хвойные растения не цветут.

4. У хвойных растений нет плодов

III. Мотивация и самоопределение учебной деятельности

Учитель:

Вы хорошо поработали молодцы!!!! Я хочу загадать вам загадки. Их отгадки нам будут нужны на уроке (учитель во время разгадывания загадок прикрепляет к доске слова - отгадки).

Отгадывание загадок:

1. Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.

2. Вокруг нас растут, цветут,

Кислород всем нам дают.

3. Может сеять и пахать,

И машиной управлять,

Ну, а если захотите

Может в облака слетать.

Учитель:

Какие слова у вас получились?

Ключевые слова - отгадки: солнце, растения, человек. Слайд №3

Учитель:

- Это и есть тема нашего урока

-прочитайте тему урока. Слайд 4 («Солнце, растения и человек».)

Учитель:

На какие две группы можно распределить данные понятия?

- Солнце – неживая природа, человек и растения – живая природа.

_ Назовите признаки живой природы.

(дыхание , питание, рост, развитие, размножение)

Учитель

Для того чтобы расти и развиваться нужно дышать и питаться.

- Какие вопросы у вас возникли к данной теме? Как растения дышат? И как растения питаются?

_ Давайте послушаем ваши версии ( Растения дышат корнями и листьями, питание получают из земли с помощью корня….)

Учитель

Возникает такой вопрос

Сахара и крахмала в почве нет, а в растениях они есть.

Мотивация

Вы хотите узнать, как растения получают эти питательные вещества?

- Сегодня мы ответим на этот вопрос. Попробуем с вами стать исследователями.

- Прогнозирование целей урока учащимися

Учитель:

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель:

Какие цели мы поставим перед собой?

Узнать, как растения дышат? Как они питаются? Какое значение имеет солнце в жизни растений?

IV Изучение нового материала

Дыхание растений

Учитель:

Может кто-то ответит на этот вопрос?

(учитель рассказывает и моделирует на доске схему дыхания растений)

-Растения из воздуха поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Причем делают это не только листья, но и корни.

Модель дыхания на доске строит учитель


Учитель

-Растения из воздуха поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений также дышат кислородом и выделяют углекислый газ.

Как называется процесс, при котором растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ?- (ДЫХАНИЕ)


2. Питание растений.

Объяснение учителя.

Учитель:

– Вы теперь знаете, как дышат растения.

– О чем сейчас нам нужно поговорить? (О питании растений.)

– Какие у вас версии: как питаются растения? (Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.)

-Но как же растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал?

Ведь их  в природе нет, а в растениях есть?

Долгое время ученые не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана.

Слайд 6

Выяснилось, что листья растений - это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал.

Но запомните: работает эта чудесная  «кухня» только на свету.

Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа, для работы любой машины.



-Почему люди и животные не могут жить без растений?

-Сейчас вы поработаете с учебником.

Работа с учебником. Работа в парах. Чтение в учебнике «Рассказа ученого - биолога» стр. 74. Слайд 7.

Учитель:

– скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений? (Дыхание и питание.)

– Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений.

- Как вы думаете: почему? (Человек и животные не умеют из углекислого газа и воды получать сахар и другие питательные вещества.)

– Откройте учебник (с. 76, 1 абзац). Найдите и прочитайте подтверждение или опровержение этого мнения, то есть найдите ответ на вопрос: почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

Рассказы учеников:

– Да, только растения из воды и углекислого газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём.

- Ученые сделали еще другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и… кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относиться ко всем растениям.

V. Физкультминутка.

Работа в группах

Учитель

-Смоделируйте в группе схему питания

Учащиеся собирают модель питания растений

Учитель:

Продолжим наши исследования.

VI. Закрепление изученного материала


Как же связаны между собой Солнце, растения и люди? (Питаются – днем; дышат – постоянно.)

- Заполните самостоятельно схемы дыхания и питания растений Работа в технологической карте урока задание 3. Самопроверка по эталону .Слайд 8-9

.

Задание 4 Указать стрелками правильный ответ.

* Процесс, при котором растение

   поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.----- Дыхание.

* Процесс, при котором растение

  поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.  --------- Питание.

Проверка: Слайд 10.

Учитель:

-Какой вывод мы получили?

Вывод – чтение с доски. Слайд11 .

3.Работа над проектом.

-Я предлагаю вам заняться настоящей исследовательской деятельностью.

Мы с вами уже начали работу над проектом «Живой подарок» Слайд 12

У вас на столах лежат памятки по проекту.

Посовещайтесь в группе и доложите о том, какую работу мы с вами провели по проекту, что уже сделали.

-Наденьте перчатки, мы будем с вами осуществлять 2 этап проекта (практический)

-Возьмите луковицы гиацинта в руки. Найдите донце, оно более уплотненное, сейчас мы посадим наши луковицы, заглубим луковицу в почву так, чтобы третья часть осталась на поверхности. Почву вокруг луковицы уплотним пальцами.

Поместим горшок с луковицей в темный полиэтиленовый пакет, и вы заберете его домой на 2,5 месяца.

- Снимите перчатки.

III этап проекта вы будете проводить дома самостоятельно, наблюдая за влажностью почвы в горшке и за укоренением луковицы.



 VII. итог урока.

Слайд 13

Учитель:

- Уметь выращивать растения - это значит быть счастливым. Так гласит восточная мудрость .

– Я надеюсь, что вам понравится заниматься выращиванием растений и вы будете правильно это делать. Сделаете выводы из всего, о чем мы говорили на уроке, и будете бережно относиться к растениям.

VIII. Домашнее задание: Слайд 14

Учитель: Продолжить работу над проектом.

учебник, с. 74–77, рабочая тетрадь с.44;

-составить схему на тему: «Что дают растения животным и человеку» ( раб. т. с.44 №4)

- (раб.т. с.44 №5)

IΧ. Рефлексия. Слайд 15

Учитель:

Проанализируйте свою работу на уроке.

Выберите букву, если это утверждение к концу урока к вам относится.

У – у меня многое получилось.

Р – работал с удовольствием.

О – одноклассники доставили удовольствие своей работой.

К – кое-что казалось сложным, но я старался найти ответ.

Слайд 15

Учитель:

Я благодарю вас за работу на уроке.

Выставление отметок.


 

Урок окончен. Спасибо всем за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!