СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Периодическая таблица Д.И. Менделеева"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: "Периодическая таблица Д.И. Менделеева"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Периодическая таблица Д.И. Менделеева"»

УРОК № 47 8 класс

Тема урока «Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева»


     Цель урока. Обобщить знания о структуре периодической системы химических элементов. Начать формирование умения характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице.
      

Основные понятия. Малые и большие периоды, группа, подгруппы: главная (А-группа) и побочная (Б-группа).
      

Планируемые результаты обучения.

Знать: определения периода, группы, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы.

Уметь: характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.
      

Ход урока


1. Организационный момент

Записать тему на доске,

Отметить отсутствующих


2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.

 О первых попытках классификации химических элементов.

 Почему предшественникам Менделеева не удалось открыть закон периодичности?

 Как и почему великому русскому ученому удалось открыть периодический закон?

 Формулировка и дата открытия закона.

 Определение периода.


3. Актуализация знаний учащихся

Повторить понятия: строение атома, заряд ядра, физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ, изотопы, протоны, нейтроны


4. Изучение нового материала


 Учитель рассматривает структуру периодической таблицы химических элементов, учащиеся анализируют, как изменяются металлические и неметаллические свойства простых веществ и основные и кислотные свойства их соединений в периодах, главных подгруппах (А-группах). Затем учитель дает информацию о длинном варианте периодической таблицы. Подводя итог, учитель сообщает учащимся план характеристики химического элемента по его положению в периодической таблице элементов, который в дальнейшем будет расширяться и уточняться.


План характеристики химического элемента по положению его в периодической таблице элементов


      1. Название химического элемента. Химический знак этого элемента.
      2. Положение в периодической таблице (порядковый номер, номер периода (малый, большой), номер группы, подгруппа (главная, побочная).
      3. Металл или неметалл.
      4. Высшая валентность в кислородных соединениях, формула высшего оксида, гидроксида и характер их свойств.
      5. Валентность в водородном соединении, формула летучего водородного соединения (для неметаллов).

5. Закрепление изученного материала

Учащиеся на нескольких примерах закрепляют умение характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.


6. Домашнее задание: § 36, упр. 2 стр. 125



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!