СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению "Предложение и слово" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Предложение и слово" 1 класс»

Конспект по обучению грамоте

Дата:

Класс: 1 «В»

Тема: Предложение и слово.

Цель: Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.

Задачи: Научиться: - Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем. «Читать» предложения по схемам.- Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. - Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. - Различать предмет и слово, его называющее. - Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова называют что-то.


Ход урока

Орг. Момент

- Предлагаю начать урок с пословицы: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

- Как вы понимаете эти слова?

(Учитель обобщает сказанное).

- Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного.

- Вы готовы приступить к работе?

- Тогда вперед!

Актуализация знаний

- Итак, что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

-Какая бывает речь? СЛАЙД

- Для чего нужна речь человеку?

- Из чего состоит наша речь?

- На слайде картинки. (девочка разговаривает по телефону, дедушка слушает радио, мальчик пишет письмо, мальчик читает книгу) СЛАЙДЫ

Укажите предметы письменной речи. Докажите.

- Укажите предметы устной речи. Докажите.

- Назовите предметы, про которые можно спросить: кто это?

- А теперь предметы, отвечающие на вопрос: что это?

- Чем они отличаются?

Изучение нового материала

-Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так.

-Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.

-Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.

-Кто-нибудь узнал эту сказку? (Это сказка «Теремок»)

-Слова, к которым можно задать вопрос «Кто?», обозначают названия живых существ, одушевленных предметов.

-Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)

-Кто чем занят?

- Слова, к которым можно задать вопрос «Что?», обозначают неживые , неодушевленные предметы.

-Что изображено на рисунке? (Теремок, горох, подсолнух, розы ,скамья, ведра, коромысло)

-Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)

-Сколько схем? (2)

-А сколько тогда будет предложений? (2)

-Посмотрите на схему слева.

-Что делает ёж? (Ёж сидит)

-Сколько слов в предложении?(2)

-Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником.

-Сколько слов изображено на схеме слева? (2)

-Подходит нам это предложение?(да)

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.

IV.Физкультминутка

-Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)

-Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)

-Изобразим графически предложение из трёх слов.

-Как обозначить начало предложения?(Вертикальной чертой)

-Как обозначить конец предложения? (Точкой)

V. Закрепление изученного материала

-Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)

-Построим схему данного предложения.

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)

-Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.

-Как их можно назвать одним словом? (Инструменты)

-Рассмотрите изображения на стр. 7

-Вы узнали эту сказку? («Репка»)

-Вспомним героев это сказки.

-У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники ? (Количество слов в предложении)

- Сколько слов будет в первом предложении? (3)

-Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)

-Подходит это предложение к нашей схеме?(да)

-Рассмотрите вторую схему.

-Сколько слов будет в предложении?(2)

-Что сделали герои сказки на последней иллюстрации?(Вытянули репку)

-Подходит нам это предложение по схеме?(да)

-Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)

-Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.

-Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.

-Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)

-Какие животные относятся к диким?(Медведь, ёж)

-А какие к домашним? (Корова, собака)

VI. Подведение итогов урока

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят предложения?

-Как обозначается каждое слово в предложении?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!