СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре № 5 для учащихся 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по легкой атлетике

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре № 5 для учащихся 8 класса»

К О Н С П Е К Т

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ № 5 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА

Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег

Задачи урока:

1. Функционально подготовить организм к основной части урока

2. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона

3. Продолжать учить технике передачи эстафетной палочки

4. Развивать внимание

Место проведения: школьный стадион.

Время проведения: 40мин.

Инвентарь: свисток, эстафетные палочки













Часть

урока

С р е д с т в а

Дози-

ровка

Методические приемы

организации, обучения и воспитания

1

Подготовительная часть:

12 мин



  1. Построение




  1. Приветствие, сообщение задач урока



  1. Ходьба с заданием :

1.«И.п. – руки вверх, на носках, марш!»

2.«И.п. – руки на пояс, на пятках, марш!»

3.«И.п. – руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»

4.«И.п. – руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»


5. «И.п. – руки на пояс, наклон на каждый шаг»

6. «И.п. – руки на пояс, выпады в шаге с поворотом в сторону »


  1. Бег


  1. Разминка в беге:


1.«Приставные шаги правым боком, марш!»;

2.«Приставные шаги левым боком, марш!»;

3.«Бег скрестным шагом, марш!»;

4.«Бег спиной вперед, марш!»;




  1. СБУ:

1. Бег с захлестывание голени

2. Бег с высоким поднимание бедра

3. Прыжки в шаге




4. Многоскоки


5. Семенящий бег




6.Бег на прямых ногах




7.Ускорение

1 мин.




1 мин.




3 мин.

30 сек 30 сек

30 сек


30 сек



6- 8 раз



6- 8 раз




1 мин.




1 раз

1 раз

1 раз

1 раз





6мин.

3 раза

3 раза

3 раза




3 раза


3 раза



3 раза





3 раза


Организационный выход на стадион.

Построение на тренировочном кругу по команде:

«В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Вольно!».


«Направо - раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!»




Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.





Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Касаться руками пола

Угол 90 градусов - толчковая нога, маховая прямая, спина прямая, не торопясь тянуть мышцы.




«Бегом, марш!», темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно.

Не останавливаясь, делаем по прямой разминку в беге до конуса, обходим с правой стороны и продолжаем движение.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки

работают одноименно.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через левое плечо.

« Шагом, марш!», «Восстанавливаем дыхание!»

Выполняем по прямой, 20 метров.




Голень захлёстывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Делать прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносить как можно выше.

Приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди.

 Руки снизу свободны.  Короткие быстрые шаги с максимальной частотой. Нога сначала приземляется на носок,  затем перекатывается на пятку.  Наклон вперед, короткий, но быстрый толчок вперед-вверх.

Практически бег на носках с прямыми ногами. Толчковая нога , прямая выносится вперед и приземляется на носок, следующая нога начинает движение уже с носка. Ноги обязательно прямые, наклон назад.


2

Основная часть

23м



Закрепление техники низкого старта и стартового разгона

1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись; из положения стоя спиной вперед; из положения сидя, руки впереди.

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок.



4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5..Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.

.

11 мин.


3 раза




3 раза




2 раза




4 раза



3 раза



В колонну по два


Впереди толчковая нога, сзади маховая нога прямая. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.



Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того, как все учащиеся освоили стартовые позиции, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.

Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.


Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3 сек.



Выполнение команды «Марш!» по свистку



Продолжать учить технике передачи эстафетной палочки

1.Передача палочки из правой руки в левую на месте по сигналу преподавателя

2. Передача палочки из правой руки в левую по сигналу передающего

3. Передача палочки из левой руки в правую на месте по сигналу передающего, стоя на максимальном расстоянии от него.

4.Передача палочки из левой руки в правую в ходьбе по сигналу передающего.

5. Передача палочки из левой руки в правую в медленном беге по сигналу передающего.

.


12 мн


3-4 раза




3-4 раза



3-4 раза




3-4 раза



3-4 раза

Выполнять фронтальным способом.



В парах, меняться после каждой передачи.




В парах, меняться после каждой передачи.


В парах, меняться после каждой передачи.




В парах, меняться после каждой передачи



В парах, меняться после каждой передачи



3.

Заключительная часть

5 мин



  1. Построение


  1. Игра на внимание «3-13-33»


  1. Подведение итогов,

  2. Организационный выход со стадиона

1 мин.


3 мин.


1 мин.

«В одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.


Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?