СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса»

  1. Конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 класса

Тема: Развитие ловкости и координационных способностей методом круговой тренировки и подвижных игр.

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой

Задачи урока:

1. Ознакомить детей с методом круговой тренировки

2. Способствовать развитию ловкости и кс

3. Закрепить изученные подвижные игры «10 передач», «невод»

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием,

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

­-готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные:

 - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах.

Тип урока: обучающий

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, скамейки, канат, майки, волейбольные мячи.




Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть. 8-10 минут.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.




Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, остановке прыжком, передаче мяча двумя руками от груди


Организовать класс для проведения разминки.















Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.










Построение в одну шеренгу.





Поворот направо.



Ходьба в обход по залу.

2 мин













30 сек.

Задачи огласить в порядке их описания в конспекте.










Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись». Строятся сначала девочки, затем мальчики.

Выполнять по команде: «напра-во!»

Выполнять по команде: «в обход налево, шагом, марш!





































Основная часть.20-25 мин.























































































































Заключительная часть 5мин.

Подготовить мышцы, связки и суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом
































Ознакомить детей с методом круговой тренировки






















Восстановить дыхание.





Перестроить класс для дальнейшей работы.


Способствовать развитию ловкости, координации движений при выполнении упражнений с мячом.











Подготовить класс для выполнения упражнений в парах




Закрепить передачу двумя руками от груди.




























.
































Организовать класс для проведения игр


.




























Подвести итоги урока.













Организовать выход из зала.


ОРУ в ходьбе:

- И.П. правая рука вверх, левая- вниз

1.Левая рука вверх, правая- вниз.

2.И.П.


- И.П. руки в стороны.

1.Руки скрестно перед грудью.

2.И.П.


- И.П. Руки в стороны кисти в кулак.

1,2,3,4-вращение кистей вперед

5,6,7,8-назад

-И.П. То же.

1,2,3,4-вращение предплечий вперед 5,6,7,8-назад


-И.П. руки вверх

1,2,3,4 вращение рук вперед

5,6,7,8-назад


-И.П.руки согнуть перед грудью,

пальцы в замок

1-руки вперед кисти вывернуть наружу.

2-И.П.



Работа по станциям:

1.станция.:

Передачи мяча 2-мя руками от груди, с отскоком от пола, из-за головы

2станция

1-подбрасывание волейбольного мяча вверх,

2-присед

3-встать с поворотом на 90 гр. И поймать мяч

3 станция

Пройти по канату

С различным положением рук

4 станция

Стоя возле скамейки,

1-запрыгнуть на скамейку

2-спрыгнуть,, ноги врозь

Ходьба






Перестроение в колонну по 2-а.



Упражнения с мячом:

1.Бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча.

2.Бросок мяча вверх, присесть, коснуться

руками пола, встать, поймать мяч.


3.Бросок мяча вправо вверх, 2 приставных шага, поймать мяч, то же влево

4.Бросок мяча вверх, поворот на 180 градусов, ловля мяча.



Первая шеренга убирает мячи и возвращается на и.п.





Имитация броска мяча двумя руками от груди









































Передача двумя руками от груди






Передача двумя руками от груди с отскоком от пола


Передача двумя руками от груди


Поворот налево. Построение в 2 колонны.




Подвижная игра «10 передач»


















Игра: «невод»


























Перестроение в одну колонну и выход из зала.




















6-8 раз.






6-8 раз






2-4 раза





2-4 раза






2-4 раза





6-8 раз










1-1,5 мин




1-1,5

мин





1-1,5 мин.





1мин.





1 круг






30 сек.





6-8 раз


6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз





10 сек.








8-12 раз









































1 мин







1 мин




по 30 сек

2 раза





3 раза



2 мин


















2мин












50 сек





.









10 сек














Выполняя упражнение двигаться в колонну по одному, шагом, соблюдая дистанцию 1 метр. Руки- прямые.

Смена положения рук выполняется на каждый шаг.



Выполнять под счет.





Следить за осанкой.

Руки прямые





Выполнять на каждый шаг.




































Продвигаясь по залу в колонну по одному, учащиеся

берут со стеллажей баскетбольные мячи.

Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!»

Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы.


Выполнять по команде в одну сторону.


Поворот выполнять вправо, затем влево.







Провести в виде игры “Кто быстрее?”.




Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Следить за техникой выполнения.

Упражнение выполнять в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча.

Следить за работой кистей рук.



Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз.



Дистанция 2 метра

Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом –

Делятся на 2 команды, и выполняют передачи мяча между игрокам и своей команды, вторая пытается завладеть мячом, если команде удается, сделать 10 передач, им дается победное очко.








Выбирается водящий, ловит игрока, пойманный берет его за руку и лови вместе с ним затем 3, 4 и тд… выигрывает оставшийся не пойманным игрок




Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности.

Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!