СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого сюжетно-игрового урока 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 1 классе»

Конспект сюжетно-игрового урока физической культуры в 1-м классе «Путешествие в безопасность»

Новикова Светлана Викторовна, учитель физической культуры

Цель урока: Формирование знаний и представлений о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Повторить теоретические знания и практические умения детей по технике безопасности на уроках физкультуры.

  2. Воспитывать сознательную дисциплину, чувство справедливости, товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательность и честность в выполнении заданий.

  3. Развивать умения согласованного выполнения основных движений, быстроту реакции, ловкость.

  4. Формировать правильную осанку, пространственную ориентацию, содействовать в поддержании интереса и желания заниматься физической культурой.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, рисунки детей, цветные ленточки на липучках, мяч, конверты с загадками, буквы, свисток.

Ход урока

 

Основные методы и приёмы, ключевые слова, формы организации


Дозировка

упражнений

Содержание игр и игровых упражнений. Организационно-методические указания.


Вводная часть

Построение, приветствие. - Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья и профилактике безопасности на уроках физкультуры.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

И перед началом занятий и после болезни доктор дает справку, разрешающую заниматься. (РИС.)

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.


– Кто из вас любит путешествовать? А любое путешествие – это опасное приключение. Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие. Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными.
– Что значит – дружно? (уметь действовать согласованно, соблюдать правила игры). Только соблюдая правила, можно избежать опасности.

- Это можно назвать одним словом, оно прячется в нашем кроссворде и только отгадывая загадки после игр, мы заполним его буквами и узнаем, что же это за слово.

 (10 минут)





5 мин.


Итак, отправляемся навстречу приключениям «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем, между «ёлочек» идём. Выйдя из лесу, друзья повстречали горкуГорка маленькой была, к озеру их привела. Там мы поплавали немного и залезли отдыхать на копну, что стояла на лугу. Отдохнувши на копне, друзья залезли по горе на опушку леса, а там на пеньке грелась на солнышке змея, испугавшись нас она уползла и скрылась в лесу»
(игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно)







Дети находят конверт с загадкой (То вприпрыжку, то вприсядку, Дети делают …(зарядку). Отгадывают и вставляют буквы З и А в кроссворд (Буквы под номерами)

5 мин.







Игра «Тропинка, озеро, лес, горка, копна..»
Тропинка
 – дети кладут руки на плечи впереди стоящего.
Лес – дети поднимают руки вверх, идут на носках.
Между «ёлочек» идём – дети проходят «змейкой» друг за другом до исходного построения.
Горка – дети кладут руки на плечи впередистоящего, немного наклоняются вперед, первый стоит во весь рост, остальные немного приседают, чтобы быть ниже впередистоящего.
Озеро – дети, захватившись за руки, образуют круг.
Поплавали немного показывают способы плавания: кроль и на спине.
Копна – дети захватываются за руки, поднимают их вверх и соединяют в центре.
Змея – ложатся на пол и ползают по-пластунски к центру круга и обратно.


Основная часть


1.П/и «Ловишки с ленточкой».

Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.














По окончании игры дети находят второй конверт с загадкой (Ноги и мышцы все время в движении, Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко - …(бег). Отгадывают и вставляют Б и Е

– Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. Перестроение в круг.


(27 минут)
7 мин.



















1 мин.


Вспомним технику безопасности во время игры (не сталкиваться друг с другом, не держать ленточку, не выбегать за пределы площадки, выходить из игры безопасным образом, не издавать писк, слушать свисток)

Ход игры.

Играющие становятся в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме ловишки, получают цветную ленточку, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центр круга. По сигналу учителя: «Раз, два, три, Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

2. П/и «Пустое место»

Цель. Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.















По окончании игры дети снова находят конверт с загадкой (Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – помчались с горы. (Санки) Отгадывают и вставляют С и Н.


7 мин.


























1 мин.

Повторение техники безопасности ( не менять своего места, не сталкиваться при беге, не хвататься за бегущих)

Ход игры.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.


3.Хороводная игра "Ручьи"

Игра развивает силовую выносливость, воспитывает коллективизм, умение действовать по правилам.
















По окончании игры дети находят четвертый конверт с загадкой (Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я, И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье ….(Спорт).Отгадывают и вставляют С,П,О и Т.


4.Игра с мячом «Штандер».

Игра развивает глазомер и ловкость.






























По окончании игры дети находят последний пятый конверт с загадкой. (Зимние каникулы, веселые деньки. Нужны ребятам санки, лыжи и …(коньки)) Отгадывают и вставляют недостающие буквы О и Ь, получилось слово БЕЗОПАСНОСТЬ.


7 мин.



















1 мин.








7 мин.































1 мин.

(Проговариваем технику безопасности в игре – не тянуть за руки друг друга, не опускать руки на голову другим игрокам)

Ход игры.

Все, кроме двух водящих, образуют хоровод-ручей.

Водящие встают поперёк хоровода, один внутри круга, другой снаружи, и берутся за руки. Они изображают гору, под которой текут ручьи.

Как из-под горы всё бегут ручьи,

Как из-под горы всё бегут ручьи,

Ручьи, вы куда?

Ручьи, вы куда?

Закрывается гора! - с этими словами водящие опускают руки и ловят ту часть хоровода, которая оказалась между ними. «Пойманные» присоединяются к водящим, гора растёт.

Когда ручей становится слишком коротким, он уже не замыкается в хоровод, а просто бежит змейкой.


Техника безопасности при игре с мячом ( не бросать мяч в голову игрокам, не нарушать правила)

Ход игры.

Водящий берет мяч и становится в центр круга. Все игроки располагаются вокруг него на расстоянии примерно шага друг от друга.

Водящий называет имя одного из игроков и высоко подбрасывает мяч со словами, например "Штандер, Ваня". Ваня остается в кругу и ловит подброшенный мяч, а остальные разбегаются из круга в разные стороны. Как только Ваня мяч поймал он кричит "Стоп!!!". Все убегающие игроки останавливаются. Теперь им не разрешено сходить с места.

Ваня пытается попасть мячиком в любого игрока (часто ближайшего). Игрок может уворачиваться, подпрыгивать, но сходить с места ему нельзя. Если попал, то этот игрок становится водящим. Если же водящий промахивается, а мяч пролетает мимо, то все срываются с мест и бегут опять в круг, а водящий догоняет мяч и снова кричит "Стоп!". Теперь он может кидать мячом только в тех игроков, которые не успели забежать в круг.


Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»























- А по окончании урока физкультуры, что ребята должны сделать? (РИС.) (Вымыть руки, переодеться)


Игровое путешествие закончилось.

– Как вы думаете, оно было безопасным? Что мы для этого делали? ( Ответы детей)

Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. Все пассажиры могут сесть в один поезд и отправиться домой.

(5 минут)

2 мин.























2 мин.




1 мин.

Играющие становятся в круг. Один из играющих становится в середине и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить «скок, скок, скок».

Описание игры.

Все играющие идут по кругу вправо и говорят:

Мы построились все в круг,

Повернемся разом вдруг.

На последние слова все поворачиваются вокруг себя: «Скок, скок, скок». Эти слова поет или говорит один, кому заранее предложил учитель. Песню заканчивают словами: «Угадай, чей голосок?»

Стоящий в центре с закрытыми глазами должен отгадать, чей голос.

Если водящий не угадает, они меняются местами












Дети строятся в одну колонну, согнув руки в локтях и изображая ход колёс, выходят из зала под музыку.