СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники бега на длинные дистанции, низкого старта. Усвоение техники прыжка в длину с разбега способом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 7 классе»


Конспект урока

по физической культуре проведённого в 9 классе МБОУ СОШ № 4 г. Татарска

студентом ГАПОУ "НСО ТПК"

Тихоновой Полины Вячеславовны


Тема урока: Бег на длинные дистанции с низкого старта . Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.

Цель урока: Совершенствование техники бега на длинные дистанции, низкого старта. Усвоение техники прыжка в длину с разбега способом

«согнув ноги».

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Совершенствовать бег на длинные дистанции с низкого старта .

  • Закрепить технику прыжка в длину способом «согнув ноги».

Оздоровительные задачи:

  • укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ.

Развивающие задачи: (метапредметные результат):

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • формировать умения контролировать свои действия.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

  • формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи ( личностные результаты):

  • воспитывать потребность в физическом совершенствовании.

Методы и приемы:

Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения.

Методы обучения физических ситуаций: Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая. Материально-техническое обеспечение: Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка. Тип урока: Комбинированный. Количество обучающихся в классе:

Дата проведения урока:

Начало урока в:

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: Спортивный зал школы № 4. К проведению урока допущен: « » май 2020г. Методист: _____________ (Лукьянова С.А.).
















Ход урока


Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап




Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Никита Владимирович и сегодня урок у вас проведу я.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек




Проектировочный этап



















Мотивацион-ный этап

Постановка цели и задач урока.



















Мотивирование к учебной деятельности.

Тема нашего сегодняшнего занятия Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги .Бег на длинные дистанции с низкого старта!


Отвечают на вопросы




1 мин.




Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём баскетбольные мячи!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три

7.Комплекс ОРУ на месте.


1.Наклоны головы вперед, назад .

И.п. – о.с. руки на пояс

1 – наклон головы вперед

2 – и.п.

3– наклон головы назад

4– и.п.

2.Круговые движения в плечевом суставеИ.П-о.с, руки к плечам.

1-4- вращения вперед

5-8- назад

3. Отведение рук

И.П.- о.с левая рука вверху. правая внизу

1-4 – отведение левой рукой

5-8 – отведение правой рукой

4.Круговые движения туловища

И.П.- руки на пояс, ноги врозь 1-4- круговые движения туловища вправо

5-8- круговые движения туловищем влево

5.Выпады вперед

И.П. о.с.-руки на пояс

1- выпад левой ногой поворот туловища на право

2И..П.

3Правой поворот туловища на лево

4.И.П

6.Махи ногами

И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

3 – 4 – то же в другую сторону.

7.Прыжки.

И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу.

1,3- прыжок, хлопок над головой,

2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

8. Приседания

9.Восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, руки вниз – выдох.


Выполняют строевые упражнения.





Выполняют ОРУ в ходьбе.









Выполняют ОРУ в беге.









Выполняют команды учителя.



Через одного берут баскетбольные мячи









Выполняют ОРУ на месте.

























































Восстанавливают дыхание.



1 мин.





0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга



































4-6 раз






4-6 раз




6-8 раз




4-6 раз




4-6 раз






6-8 раз




6-8 раз




15 раз

4 раза



















































Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап
































































обучить технике прыжка в длину способом «согнув ноги».















































Совершенствовать бег на длинные дистанции с низкого старта .




Объяснение и показ:

1) прыжки в длину способом «согнув ноги».

Длина разбега 20-24 шага. Создает необходимую горизонтальную скорость. Состоит на две части: стартовая и подготовительная к толчку.

Отталкивание происходит от бруска. В прыжках в длину маховая нога выносится, вперёд сильно согнув в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75 *. Задача прыгуна сохранить равновесие и приготовится к приземлению.

Перед приземлением прыгун должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Как только ступни касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.

1)Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд.

2)Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и в движении.

3) Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямлять ноги и мягко приземлиться. Выполнять на месте.

4)Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

5)Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

6)Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер высотой 40 см с приземлением на стопку мат.

7)Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости на маты.

1)Бег с низкого старта на дистанцию 100м


2)Бег 1 км для мальчиков и девочек



Слушают учителя




.



2 мин



















2 мин



2 мин



2 мин





2 мин



2 мин



3 мин



4 мин





3 мин

4 мин

Познавательные:

проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

































Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.









Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние











Подведение итогов занятия.









Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.


Какая была тема урока?


Какие упражнения вы выполняли на уроке?


Покажите технику выполнения прыжки в высоту способом «перешагивание»




На стене мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Дети выбирают один из секторов и прикрепляют кружочки.

Домашнее задание: повторить

Всем спасибо за урок, все свободны!










Играют.

















Отвечают на вопросы, выполняют задания.












30 сек.

3 мин



















1 мин, 30 сек.









Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;















Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;