План открытого урока по геометрии в 8 классе.
Тема: «Четырехугольники».
Технологии, применяемые на уроке:
-ИКТ(презентация, физминутка, задания ЭОР из единой коллекции информационных образовательных ресурсов по заявленной теме);
-личностно-ориентированные технологии: здоровьесберегающие, технология разноуровневого обучения.
Тип урока: урок повторения и обобщения темы с использованием ИКТ.
Цель урока: обобщить и привести в систему знания учащихся о различных видах четырёхугольников; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме; продолжить подготовку к сдаче ОГЭ по математике.
Задачи:
- образовательные: повторение и углубление сведений о четырехугольниках, видах и основных свойствах; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.
-развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать и применять выученные определения, свойства и теоремы в практике; развитие умения работать самостоятельно.
-воспитательные : воспитание сознательного интереса к математике как средству получения знаний; воспитание целеустремлённости в достижении результата; воспитание работать в команде; дружелюбных отношений между учащимися.
План урока:
Организационный момент.
Мотивация, определение темы, целей и задач.
Актуализация опорных знаний учащихся (10 минут)
Решение кроссворда.
Физминутка.
Решение задач.
Где встречаются четырехугольники.
Рефлексия и подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Организационный момент. Постановка целей урока.
2. Мотивация, определение темы, целей и задач урока.
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным».
Блез Паскаль.
Сегодня на уроке мы обобщим и проверим свои знания по теме «Четырехугольники». Посмотрите, пожалуйста, на рисунок и скажите, из каких фигур составлена эта занимательная фигурка девочки.
Вы перечислили все виды четырехугольников, которые мы изучили. Давайте вспомним определения и свойства этих фигур.
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
Загадки по теме « Четырёхугольники».
1.Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я смогу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны ещё диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам.
(Квадрат)
2.И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хоть меня не называли.
И хоть я не зовусь квадратом,
Он мне приходится родным братом.
(Прямоугольник)
3.Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
Но всё ж скажи дружок, кто я?
(Параллелограмм)
4.Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам.
(Ромб)
4. Решение кроссворда.
Кроссворд «Четырёхугольники»
| | | | | | | | | 5д | | 6к | | | | | | | | | | | | | И | | В | | | | | | | | | | | | | А | | А | | 7р | | | | | | | | | | | Г | | Д | | О | | | 1п | а | р | а | л | л | е | л | О | г | Р | а | М | м | | Е | | | | | | | | н | | А | | б | | 2т | Р | а | п | е | ц | и | я | | А | | т | | | | | И | | | | | | | | Л | | | | | | | М | | | | | | | | Ь | | | | | | | Е | | | | | | 8с | | | 9о | | | | | | Т | | | | | | Т | | | С | | | | | п3 | р | я | м | о | у | г | О | л | ь | Н | и | к | | | | | | | | | | Р | | | О | | | | | | | | | | | | О | | | В | | | | | | | 4в | е | р | ш | и | Н | а | | А | | | | | | | | | | | | А | | | Н | | | | | | | | | | | | | | | И | | | | | | | | | | | | | | | Е | | | | |
| По горизонтали:
Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны. Параллелограмм, у которого все углы прямые. Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника.
По вертикали:
Сумма длин всех сторон. 5.Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника. 6.Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7.Параллелограмм, у которого все стороны равны. 8.Отрезок, соединяющий соседние вершины. 9.Одна из параллельных сторон трапеции.
|
5.Физминутка.
6. Решение задач.
Задача 1.
Меньшая сторона прямоугольника равна 4 см и образует с диагональю
угол в 60°.Найдите диагонали прямоугольника.
Задача 2.
Сумма трёх углов параллелограмма равна 252°. Найдите углы
параллелограмма.
Задача 3.
Углы, образуемые стороной ромба с его диагоналями, относятся как
4:5. Вычислите углы ромба.
Задача 4.
Меньшая боковая сторона прямоугольной трапеции равна 8 см.
Острый угол равен 30°. Найти другую боковую сторону трапеции.
Задача 5.
Дан квадрат, сторона которого равна 1м. Диагональ его служит
стороной другого квадрата. Найдите диагональ последнего.
Где встречаются четырехугольники.
Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу. В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ.
Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже сотовый телефон – все это прямоугольники. Попробуйте построить дом или сделать раму для картины, не зная свойств прямоугольника.
Ромб любят рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы. Часто ромб встречается и на рисунке линолеума. Плиточники укладывают плитки в виде ромба,– из них получаются красивые узоры. Реечный домкрат для легковых автомобилей также имеет форму ромба
Ни наука, ни техника не обходятся без квадрата. И в хозяйственных делах его тоже используют. В основании мраморных колонн лежит квадрат. Играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают. Тетрадки разрисованы голубыми квадратиками.
В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают.
В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше. Этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.
Где ещё встречаются четырёхугольники?
8.Рефлексия и подведение итогов урока.
9. Подведение итогов (рефлексия).
Если урок понравился и было интересно выбираете зелёный цвет, заставил задуматься -жёлтый цвет, оставил тебя равнодушным -красный цвет.
Пожалуйста, выберите магнит любого цвета - значения цветов записаны на слайде, подойдите к доске и прикрепите его на бесцветное изображение радуги.
Д.З.
составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите и укажете все свойства изученных вами четырехугольников.
Спасибо за урок. Удачи вам!