СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии на тему "Призма" 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии на тему "Призма" 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа – детский сад № 37 имени партизана-подпольщика И.Г. Генова» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым









Методическая разработка урока

По геометрии в 10 классе на тему: «Призма»





Подготовила и провела

учитель математики

Морозова В.А.





















2022/2023 учебный год



Урок № 110

Дата проведения: 14.02.23

Класс: 10-А.

Тема урока: «Призма».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация к уроку.

Цель урока:

Обучающая: Сформировать представление о призме, её элементах; виды призм; вычисление площади поверхности призмы.

Развивающая: активизировать навыки познавательной активности, образного и логического мышления учащихся; развивать навыки самостоятельной работы учащихся.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к изучению математики, умения договариваться, слушать и слышать другого, принимать решения.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Оборудование: модели фигур, компьютер, раздаточный материал

План урока

  1. Организационный момент. Актуализация знаний (5 мин)

  2. Изучение нового материала (15 мин)

  3. Закрепление изученного материала (20 мин)

  4. Домашнее задание (2 мин)

  5. Подведение урока. Рефлексия (3 мин)


Ход урока.

1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Великий архитектор Ле Корбюзье говорил: «Окружающий нас мир – это мир геометрии чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия». Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями человека. Мы продолжаем знакомиться с многогранниками.

Но прежде ответьте на вопросы:

-объясните, что такое многогранник, поверхность многогранника

-назовите известные вам многогранники

Ребята, посмотрите на картинку (рис.1). Все это здания архитектуры, и все они имеют форму многогранников. Все это призмы. Призма – один из видов многогранников.




2. Изучение нового материала. Фронтальная работа с классом.

Используя изображение, ответьте на вопросы:

Сколько оснований у призмы?

Что лежит в основании призмы?

В каких плоскостях лежат основания призмы?

Какими многоугольниками являются все грани призмы?

Определение

Многогранник, составленный из двух равных многоугольников A1A2…An и B1B2…Bn, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой


Какими отрезками являются боковые ребра призмы?

Определение

Диагональ призмы  — это отрезок, который соединяет две вершины, не принадлежащие одной грани.

Определение

Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой призмы.

Обратимся к рис.1. Какие многоугольники лежат в основании каждой призмы? Название призмы связывают с числом углов в многоугольнике основания. Например, на рис.1 изображены треугольная, четырехугольная и шестиугольная призмы.

Сравните призмы. Призмы делятся на:

Прямые

Наклонные

Боковые ребра перпендикулярны основанию.

Боковые грани – прямоугольники.

Боковые ребра не перпендикулярны основанию.

Боковые грани – параллелограммы.


Правильная

Прямая призма называется правильной, если в ее основании лежит правильный многоугольники.



Теорема: Площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению площади основания на её высоту. Sбок = Росн · h

Площадь полной поверхности призмы равна сумме площади боковой поверхности и удвоенной площади основания.

Sполн= Sбок+2Sосн,

3. Закрепление изученного материала.

1) Среди многогранников выбери призмы и определи их вид (устно)


2) Используя рисунок, заполните пропуски в тексте. Вершины____________________________

Боковые ребра_______________________

Диагональ призмы____________________

Высота______________________________

ВЕ – это ____________________________

Кол-во боковых граней _______________

АВСDEKPNML – призма

3) В основании наклонной призмы лежит квадрат со стороной 5см. Найдите сумму ребер призмы, если боковое ребро равно 12см.

4) Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.

4.Домашнее задание. По карточкам

5. Подведение итого. Рефлексия

Подведем итоги нашей работы. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Закончить фразу:

  • я узнал

  • еще хочу узнать

  • чему научились?

  • где пригодятся новые знания?

На уроке очень хорошо работали….



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!