СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению, 1 класс»

Тема: Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»


Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.


Планируемые результаты: учащиеся научаться выразительно, читать произведения, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему; ориентироваться в прочитанных произведениях.


Оборудование: карточки с заданиями, тетради учеников по чтению, цветные карандаши, пословицы на плакате.
















Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Речевая разминка.

- Откройте учебник на с. 52-53.

(Работа над стихотворениями В.Лунина и Т.Павловой в соответствии с указанными заданиями.)

4. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы повторим произведения из раздела «Я и мои друзья», вспомним их авторов и то чему они учили нас. На уроке будем продолжать учиться читать громко, выразительно, правильно отвечать на вопросы.

5.Работа по теме урока.

1) Перечитывание произведений из раздела «Я и мои друзья».

- Вспомните название рассказа по имени героев. Будьте внимательны!

Коля, Вовка, Игорёк («Лучший друг» Ю.Ермолаев).

- Кто автор этого произведения? - Прочитаем этот рассказ «цепочкой». – О ком этот рассказ? – Почему рассердился Коля? - Как Коля хотел поступить с Вовой? – Прочитайте эти строки. – Каким вам кажется поступок Вовы? – Повлиял ли он на Колю? – Можно ли сказать, что ребята умеют дружить и дорожить дружбой? – Чему учит этот рассказ? (Нельзя быть жадным и нельзя без разрешения брать чужие вещи.)

– Прочитайте пословицу: ТУДЕВОД ЕН АРБОД ОД ОВТСМЯРПУ АД АРОСС (Ссора да упрямство до добра не доведут.)

- Прочитайте слова:

Встреча – упрямство – ссора – беда.

- Из какого стихотворения эта последовательность событий? (С.Михалков «Бараны». ) – Кто автор этого произведения? – Какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении? ( Ссора да упрямство до добра не доведут.)

2) - Поработаем по карточкам. Прочитайте выразительно целыми словами отрывки из стихотворений. Как называются произведения? Кто автор? Кто из вас учил это стихотворение наизусть, продолжите чтение этого стихотворения наизусть:

А) «Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей…» (Е. Благинина «Подарок»)

- Можно ли девочек назвать хорошими подругами? (да.)

Б) « - Кто кого обидел первый?

- Он меня !

- Нет, он меня « (В. Орлов «Кто первый? »)

- Важно быть первым, когда начинаешь ссору или когда её прекращаешь? (Важно быть первым, когда ссору прекращаешь.)

В) «Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются…» (Р. Сеф «Совет.»)

- Принимаете ли вы совет автора этого произведения ? (Да.)

Г) «Друзей не покупают,

Друзей не продают…» (В. Берестов «В магазине игрушек».)

- Как вы понимаете выражение: « Друзей находят люди, а также создают»? (Мастерят, придумывают.)

Д) «Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.» (Я. Аким «Моя родня»)

- Кого мальчик считает своей родней? (Маму, папу, сестрёнку, братишку, щенка Тишку, друга Серёжку)

6. Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

7. Обобщение знаний учащихся

1) Чтения стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».

- Кого можно называть друзьями?

- Как надо относиться к близким и дорогим тебе людям?

- Какие произведения помогли вам понять, что такое дружба и умение дружить?

- Что означает выражение: «дружбой надо дорожить»?

- Прочитай стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу»

Самостоятельное чтение стихотворения в режиме жужжащего чтения.

Проверка понимания прочитанного.

- Какое пожелание высказывает автор? (Никогда не ссориться с друзьями.)

- Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»?

- Как прочитаете последние две строки? (С восторгом.)

Выразительное чтение стихотворения вслух.

2) Развитие умения заучивать текст наизусть. Письмо по памяти.

- Прочитайте первое четверостишие.

- Кто с кем дружит?

- Нарисуйте схематически те предметы, о дружбе которых рассказал автор:

с солнцем ветерок

роса с травою

с бабочкой цветок

- С помощью этих рисунков прочитайте наизусть первое четверостишие.

- Прочитайте второе четверостишие.

- Как всё с друзьями можно поделить? (Пополам)

- Какой совет даёт автор? (Не ссориться с друзьями)

- С помощью выделенных слов прочитайте наизусть второе четверостишие:

Пополам

Поделить

Ссориться

Никогда

- Прочитайте наизусть стихотворение.

- Для развития умения заучивать стихотворения наизусть, мы будем учиться писать его по памяти.

- Прочитайте и проговорите каждое слово так, как оно написано. Постарайтесь запомнить правописание каждого слова.

- Запомните, какие знаки препинания проставлены в тексте.

- Обратите внимание, сколько слов напечатано в каждой строке.

- Проговорите ещё раз стихотворение по слогам так, как оно написано.

- Запишите стихотворение по памяти.

- Проверьте свою работу, сверяя её с текстом

3) – Закончите пословицы.

С людьми браниться … (никуда не годится).

О себе заботься, а товарища … ( не забывай).

Новых друзей наживай, а старых … (не теряй).

Настоящему другу … (цены нет).

Приятелей много, а … (друзей нет).

8. Рефлексия.

- Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше настроение к материалу урока.

- Что вас огорчило? – Что порадовало?

9. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке? – Кого можно назвать друзьями? – Могут ли книги быть друзьями? – Почему?



МБОУ СОШ села Волчий Враг

Тамалинского района Пезенской области






Урок – обобщение по чтению в 1 классе.


«Я и мои друзья»





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Дурнова Т.В.









2012 – 2013 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя