СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему: " Русский алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему: " Русский алфавит"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

«РУССКИЙ АЛФАВИТ» 1 КЛАСС

Урок чтения 1 класс

Тема урока: русский алфавит.

Цель урока:

 обучающая: освоить (повторить) принцип построения русского алфавита, применить на практике данный принцип построения алфавита; узнать историю создания русского алфавита;

развивающая: усвоение основного понятия – что такое алфавит- развитие памяти (повторение порядка букв в алфавите), мышление (выделять главное при выполнении заданий), доказывать свою точку зрения, развивать речь;

воспитывающая: овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками при выполнении групповой работы, развитие умения оценки поведения, оценивание своих возможностей в результате рефлексии.

Тип урока: применение ранее изученных знаний, обобщение.

Оборудование:

общеклассноекомпьютер; мультимедийный проектор; электронное приложение к уроку, разработанное в редакторе PawerPoint;

индивидуальное: учебник “Азбука”, карточки с заданиями, счётные палочки, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок 
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

2.Жужжащее чтение (позволяет отрабатывать и совершенствовать навык чтения, способствует развитию памяти , так как при чтении дети вспоминают все буквы)(5 мин)

3.Речевая разминка(способствует развитию речевого аппарата, для дальнейшей работы на уроке)(Слайд 2,3-работа над постановкой интонации)

4. Актуализация знаний учащихся. 

(Закрепление знания форм печатных буквенных знаков и их названия.)

Чёрные, кривые, 
От рождения немые,
Станут в ряд – 
Сразу заговорят. (Буквы)

Игра “Конструирование букв”. (Cлайд 4)

(О — П — Н — Е — Ь – Б)

— Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.

— Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.

— Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.

— Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.

— Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.

3. Постановка целей ; формулирование темы урока.

Составление слова из данных букв. (Cлайд 5)

Ребята, посмотрите на слайд:

— Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему урока. (Алфавит)

Скажите будем ли мы сегодня изучать какую-либо букву?Стоит ли сегодня на уроке проблема? Значит сегодня мы будем повторять и обобщать полученные ранее знания. Тогда поставьте цель на урок.

— На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит?

Вывод 1: алфавит — это буквы.

Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 6)(способствует развитию мышления, дети вспоминают какие буквы можно изобразить с помощью овалов)

— Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее задание не должно составить для вас большого труда.

— Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)

4. Работа в группах

— Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?

— Сколько букв в русском алфавите?

Вывод 2: алфавит — это все буквы. (Cлайд 7)

Закрепление знания последовательности букв русского алфавита. (Cлайд 6)

— Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком.