СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: " Нумерация чисел" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике по учебнику Б.П. Гейдман и др. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: " Нумерация чисел" 4 класс»

Тема: «Нумерация многозначных чисел».

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

Ход урока

І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.
А с каким настроением Вы пришли на урок? покажите цвет карточки
Красный – отличное
Зеленый – спокойное
Синий – грустное
Посмотрите, с каким настроением пришла я!
Я надеюсь, что к концу урока у ребят настроение поднимется.

ІІ. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт:

(На доске записаны выражения)

16•7 56:4 54:18

26•3 70:5 68:17

43•5 65:5 90:18

37•2 48:4 72:12

- По какому признаку выражения разделены на три группы?

(Для первого столбика используем приём умножения суммы на число, для второго – приём деления суммы на число, в третьем – подбираем число, которое при умножении даёт делимое)

  1. Решение задач:

Подобрать краткие записи к задачам.

  1. Для приготовления раствора для укладки кирпича требуется 80 кг песка, а цемента – на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?

  2. В класс привезли 20 новых парт, а стульев - в два раза больше. На сколько меньше привезли парт, чем стульев?

  3. В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол?

  4. В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз яблонь больше, чем груш?

ІІІ. Самоопределение к деятельности.

Выполните задания на карточках. Расположи числа в порядке возрастания и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке:


3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е




















( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )

НУМЕРАЦИЯ

- Какие математические термины мы будем повторять на уроке?

(Классы, разряды, разрядные слагаемые)

- Какие умения будем совершенствовать?

(Умения читать и записывать многозначные числа, сравнивать многозначные числа, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых)



  1. Работа по теме урока.

- Счёт предметов ведётся с помощью (ряда чисел) ……

-Каждое следующее число на …больше предыдущего.

- При счёте каждые .. единиц одного разряда образуют одну единицу следующего разряда.

- если в числе отсутствуют единицы какого-нибудь разряда то на месте этого разряда в записи числа ставят цифру … .



Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

МИЛЛИАРДЫ

МИЛЛИОНЫ

ТЫСЯЧИ

ЕДИНИЦЫ


Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?

(Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)

С.6 №2,3 устно

- Запишите число, в котором 1 ед. 6 разряда, 2 ед. 5 разряда,5 ед. 4 разряда, 9 ед. 3 разряда, 2 ед. 2 разряда, 9 ед. первого разряда.

(1сотня тысяч,2 десятка тысяч, 5 единиц тысяч, 9 сотен, 2 десятка, 9 единиц)

(125 929)

- Сколько всего единиц в этом числе? (125929)

- Сколько всего десятков в этом числе? (12592)

- Сколько всего сотен в этом числе? (1259)

- Сколько всего тысяч в этом числе? (125)

- Сколько всего десятков тысяч в этом числе? (12)

- Сколько всего сотен тысяч в этом числе? (1)

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

(125929=100000+20000+5000+900+20+9)



  1. Работа над пройденным материалом


4, 5, 6



Подведение итогов урока.

- Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

- Какие умения совершенствовали?

- Какое задание было самым трудным?

За работу на уроке…………………………………



Домашнее задание:































3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е






















3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е






















3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е






















3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е






















3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е






















3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е






















3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е