Методист:____________/Давидюк О. И./
Дата проведения: 12.12.2023.
с. Плещеево, 2023 г.
Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
Регулятивные.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)(1мин) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Здравствуйте дети, меня зовут Алина Викторовна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь, Посмотрела я на вас Вот какой хороший класс Приготовились учиться. Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник. Давайте все правильно сядем. - Хорошо! Молодцы, мы можем начинать наш урок. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (6мин) | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Сегодня у нас с вами непросто урок, а урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»! А вот и наш автобус. - Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи. Поэтому я вас попрошу, ребята, будьте внимательными и активно помогайте мне на уроке. - И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Орла в Простоквашино. - Для этого надо решить примеры, записанные на билетах. У вас у каждого на парте лежат билеты, а на обратной стороне примеры вы должны их решить 16-9= (7) 84-4= (80) 75-25= (50) 8+5= (13) 10+4= (14) 20+30= (50) 30+7= (37) 3+40 = (34) 12+4= (16) 36-6= (30) 98-7= (91) 100-2= (98) - Поменяйтесь карточками с соседом по парте, сейчас мы с произведем проверку, и вы оцените своего соседа цветовыми кружочками. (Я озвучиваю ответы, дети проверяют, после проверти если ошибок нет они поднимают зелёный кружочек, если ошибки есть, то красный). - Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали! -С каждым выполненным заданием мы будем приближаться в деревню «Простоквашино» - Кот Матроскин придумал вам задачу. Сначала послушайте и ответьте на мои вопросы. Дядя Федор нашёл применение собачьему нюху Шарика. Шарик по запаху отличил от несъедобных грибов 10 сыроежек, 12 белых и 5 рыжиков. Сколько всего съедобных грибов нашёл Шарик? Сколько Шарик нашел сыроежек? (10) Сколько белых грибов? (12) А сколько рыжиков? (5) Какой вопрос задачи? (Сколько всего съедобных грибов нашёл Шарик?) Правильно Давайте я еще раз прочитаю задачу, и мы решим ее устно. Давайте составим выражение (10+12+5) 10+12+5=27(гр.) Сколько у вас получилось? (27) Ответ: всего 27 съедобных грибов нашел Шарик. Молодцы | Дети слушают учителя Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку. Меняются карточками, проверяют, оценивают. Слушают задачу Отвечают на вопросы |
III. Выявление места и причины затруднения (1мин) | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Какое устное задание мы сейчас делали? (Решали задачу) Из чего состоит задача? (Условие, вопрос и ответ) - Верно. Где мы можем встретить задачи? (в учебнике и жизни.) А вы уже догадались чем мы будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока? Давайте прочитаем план нашего урока (написано на доске) 1) вспомнить как решаются задачи; 2) вспомнить этапы решения задач; 3) закрепить знания о решениях задач; | Отвечают на вопросы Составляют план урока |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин) | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | -При решении задач что мы должны сделать? (прочитать условие задачи, сделать краткую запись, с помощью краткой запиши составить выражение, и ответить на вопрос) - Итак сегодня мы с вами будем решать текстовые задачи. | Отвечают на вопрос Слушают задачи. |
V. Реализация построенного проекта (9мин) | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | - А теперь кот Матроскин предлагает нам открыть учебник на странице 74, номер 16, и внимательно меня послушать. Сейчас я вам прочитаю задачу. На первом диске записано 8 песен, на втором – на 4 песни больше, чем на первом, а на третьем – на 1 песню меньше, чем на втором. Сколько песен записано на третьем диске? - Теперь вы прочитаете. - О чем говориться в задаче? (О дисках и песнях) - Сколько дисков в задаче? (3) Давайте составим краткую запись. Но вы мне поможете, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них - Сколько записано песен на 1 диске? (8 песен) - Сколько песен записано на 2 диске? (Неизвестно, но мы знаем, что на 4 песни больше, чем на первом) - А сколько песен на 3 диске? (Неизвестно, но мы знаем, что на одну меньше, чем на 2 диске) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько песен записано на 3 диске?) - Сколько действий в этой задачи? (2) - Что мы узнаем в первом действии? (Мы узнаем сколько песен на 2 диске) -Каким действием мы это узнали? (Сложением) - Давайте составим выражение (8+4) -Сколько у нас получилось? (12) - Что мы узнаем во втором действии? (Мы узнаем сколько песен на 3 диске) -Каким действием? (Вычитание) - Давайте составим выражение (12-1) - Какой ответ? (11) - Верно. - Давайте запишем решение в тетрадь. Откройте тетради запишите число, классная работа с доски. Отступите ниже одну клетку запишите задача 16. | Слушают задачу Читают задачу Отвечают на вопросы Составляют выражение Составляют выражение Открывают тетради записывают число, классная работа, записываю краткую запись и решение с доски |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (9мин) | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | - Почтальону Печкину очень интересно как решается 17 номер. Сейчас я прочитаю задачу вам. В мешке было 30 кг картофеля. После того как несколько килограммов картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. Поставь вопрос и реши задачу. - Кто может прочитать задачу? - О чем говорится в задаче? (О картошке) -Давайте составим краткую запись -Сколько кг картофеля было в мешке? (30 кг) -Пишем Было-30 кг -Сколько кг продали? (неизвестно) -Пишем Продали - ? -Сколько кг осталось после того как продали картошку? (10 кг) -Осталось – 10 кг -Какой мы можем составить вопрос к задаче? (Сколько килограммов картофеля продали?) -Каким действием мы можем это узнать? (Вычитанием) -Составьте выражение. (30 - 10 = 20 кг) Запишите в тетрадь решение задачи - Назовите уменьшаемое в этом примере. (30) - Верно. Назовите вычитаемое. (10) - Правильно. И назовите разность. (20) - Молодцы. Вспомнили название компонентов при вычитании. - Предлагает провести физкультминутку. - Ну что ж, вы, наверное, немного устали, выйдем из нашего автобуса и немного разомнёмся. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Дядя Фёдор потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Улыбнулся и пошёл. Дядя Фёдор долго шёл, А потом домой пришёл. Так…, за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Сели и поехали. | Слушают задачу Отвечают на вопросы Составляют краткую запись Записывают решение задачи в тетради Отвечают на вопросы. Вспоминают компоненты при вычитании Выполняют физкультминутку |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7мин) | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания. | - Теперь посмотрите внимательно на номер 20. Это задание мы будем решать по вариантам. Первый вариант 1 столбик, второй вариант 2 столбик. Вызываю 2 детей к доске, 1-го и 2-го варианта. После решения производим проверку. Спрашиваю детей у доски, где они нашли ошибку. Дети за партами сверяют. Ответ: 84 + 2 - 40 = 46 (верно) 60 - 45 - 8 = 7 (верно) 75 - 5 + 30 = 90 (ошибка =100) 80 - 66 - 9 = 8 (ошибка = 5) 6 + 34 - 7 = 33 (верно) 30 - 27 - 3 = 0 (верно) | Решают примеры По вариантам дети сверяют примеры. |
VIII Включение в систему знаний и повторение (9мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Галчонок Хватайка хочет с вами решить 25 номер. Что мы там видим? (Задачу) Читаю задачу В книге две сказки. Одна сказка занимает 20 страниц, а вторая – на 5 страниц меньше. Сколько страниц книги занимают эти две сказки? О чем говориться в задаче? (О том сколько страниц сказка занимает) Сколько страниц занимает первая сказка? (20) А сколько занимает страниц вторая сказка? (Неизвестно, но мы знаем, что на 5 страниц меньше) Какой вопрос задачи? (Сколько страниц книги занимают эти две сказки?) Давайте я еще раз прочитаю задачу, и вы решите ее в тетради. Какой ответ у вас получился? (35) Прочитайте первое действие (20-5=15) Что вы узнали в 1 действии? (Сколько стр. во 2 сказке) Прочитайте второе действие (20+15=35) Что вы узнали во 2 действии? (Всего стр. во 2-х сказках) Давайте посмотрим под каким номером у нас правильный ответ. (2) Решение: 1)20-5=15 2)20+15=35 | Читают задачу Отвечают на вопросы Решают задачу Отвечают на вопросы |
IX. Рефлексия (2мин) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Вот наш урок подошёл к концу. Достигли ли мы поставленной цели? (Да) -Все ли пункты плана мы выполнили? (Да) – Что мы сегодня делали на уроке? (Решали задачи) – Давайте оценим свою работу на уроке. Посмотрите внимательно на доску. Перед вами лесенка успеха. - Встаньте те, кто считает, что всё понял сегодня, и у него не возникло никаких затруднений, поэтому он поставит себя на верхнюю ступеньку. Теперь встаньте те, кто поставит себя на вторую ступеньку, потому что он всё понял, но при этом у него возникали затруднения. И встаньте те, кто сегодня не понял тему и у него были со всем трудности. – Молодцы, давайте похлопаем друг другу. Вы сегодня замечательно постарались. Урок окончен. | Отвечают на вопросы Дети оценивают свою работу. |