-Внимание на слайд, поработаем в парах, распределите величины на 3 группы. ( км, ч, мин, см, дм, с, кг, т, мин, сут, мм, км/ч) -На какие группы распределили? Какая величина лишняя? Кто то знает, что эта за единица измерения? (скорость движения) Куда же их отнесем? ( В отдельную группу.) Какой возникает вопрос? Какова же будет тема урока? Да, мы сегодня познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость». -Кто догадался, какова тема нашего урока? Определение темы (СКОРОСТЬ) - Как вам это может пригодится скорость в жизни?(движение машин, столкновение поездов, чтоб не опоздать, скорость важна для спортсменов) -Вы замечали, что в окружающем мире всё постоянно что-то движется. И мы с вами не сидим на месте, куда-то ходим. Иногда спешим, пользуемся транспортом, чтобы быстрее добраться до места. Или прогуливаемся, идём не спеша, рассматриваем всё вокруг. Что- то двигается быстро, как ракета или очень медленно, как улитка. Почему? Сегодня на уроке мы: 1. Узнать, что такое скорость? 2.Чем она измеряется-единицы скорости. 3.научиться находить скорость - А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро на большое расстояние. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль) - Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)Но в математике этого недостаточно. Математика –наука точная. Значит, нам гадать нельзя, когда мы приедем. Когда можно точно рассчитать. - Значит , что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения) -Давайте решим задачи. Внимание на слайд. 1).Диме до школы идти 640 метров, а Ивану 580 метров. Кто ближе живёт? Кто быстрее дойдёт до школы? - А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет). - Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние). 2). Марина идёт 10 минут до школы, а Света идёт 12 мин. Кто тратит больше времени на дорогу? Кто быстрее идёт? - Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы) - Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость ) - Так что же такое скорость? -Скорость – расстояние пройденного пути а единицу времени. -Откройте учебники на с.54 и прочтите правило. -Прочитай пожалуйста вслух. -Какие единицы измерения скорости? Запишите их в тетрадь и прочитайте. -Мы с вами знаем что такое скорость, единицы измерения. Давайте теперь запомним как найти скорость. -Чтобы найти скорость нужно путь разделить на время. -Упражнение 2. Потренируемся в решении задач на движение. -Прочитай задачу. -Рассмотрим таблицу. Что мы знаем? -Запишем в тетради номер 2. -Как найти скорость волка? 120:12=10 м в мин 150:10=15 м в мин Как найти кто прошел быстрее? 15-10=5 на 5 мин Заяц прошел быстрее Ответ: Заяц шел с большей скорость. -Вывод: как найти скорость? Что такое скорость? -Вы знаете что такое спидометр? Слышали такое слово? -Давайте прочитаем номер 3. -С какой скоростью едет автомобиль? -Давайте устно выполним упражнение 4. -Читаем по цепочке, что такое скорость? |