СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема "Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема "Треугольник"»

Конспект урока математики.

Тема «Треугольник»

Цель: познакомить учащихся с геометрической фигурой – треугольник.

Задачи: 1) сформировать представление о понятиях «вершина треугольника», «сторона треугольника»; закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10.

2) развивать графические навыки и математическую речь.

3)воспитывать аккуратность, терпение, стремление преодолевать трудности, чувство коллективизма.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

- А теперь улыбнитесь друг другу.

Тихо девочки за парту сели,

Еще тише мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Итак, ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на уроке у вас было хорошее настроение, чтобы вы были внимательными, любознательными и активно отвечали на мои вопросы.

Посмотрите на свои принадлежности, проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Вы готовы?

- Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Тихо сели, посмотрели

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Тогда начнем. Сейчас у нас какое время года? Какой месяц? Какое число? Какой день недели?

Сейчас у нас 3 урок - математика.

Давайте разогреемся перед работой.

  1. Актуализация знаний.

1)Устный счет.
- Сосчитать от 1 до 10.
- В обратном порядке.
- От 3 до 8.
- От 9 до 4.

- Какое число при счете следует за числом 3, 6?
- Какое число при счете стоит перед числом 6,9?
- Назовите предыдущее число числу 7.
- Назовите последующее число числу 9.

- Назовите соседей числа 5, 8.


-Состав числа 3.
- У Маши было 3 воздушных шарика. Один шарик она подарила младшей сестре, а один отдала подружке. Сколько шариков у нее осталось? (3 – 1- 1 =1)
- У Кости было 2 длинных карандаша и один короткий. Сколько всего карандашей было у Кости? (2 +1 = 3)

2) Логическая разминка.

- Отгадайте загадки.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)



2.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).



3.Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц.)



4. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку,

Что за птица?

Это… (утка)

- Каким словом можно назвать множество, изображенное на картинках? (Животные.)

- Какой элемент множества может быть лишним? Почему? ( Корова, т.к. дает

молоко. Заяц – дикое животное. Кошка, т.к. живет в доме с людьми. Утка, т.к. живет с людьми, дает яйца).)

  1. Самоопределение к деятельности.

- К нам на урок пришел необычный гость. Вы хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.

Я сейчас учусь писать 
Предложения в тетрадь.
А  закончив строчку,
Я поставлю ... . (ТОЧКУ)

- К нам сегодня на урок пришла девочка – Точка. - Точка к нам пришла не одна, а с подружками.

Жили – были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки,
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли,
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили -
Между домиками взять,
Сделать мостики большие
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,….
- Что получилось?...
Треугольник получился.

- Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Тема нашего урока «Треугольник».

Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать треугольник среди других фигур, чертить треугольник, выяснить из каких частей состоит треугольник).

  1. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

У каждого ученика 3 палочки и пластилин.

- Возьмите 3 палочки. Какую геометрическую фигуру из них можно сложить?

- Сложите треугольник, а чтобы он не сломался, соедините палочки пластилином.

- Из палочек мы сделали стороны треугольника. Посчитайте, сколько сторон у треугольника? (3)

- Из пластилина мы сделали вершины треугольника. Посчитайте, сколько вершин у треугольника? (3)

Вывод: Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из 3 точек, не лежащих на одной прямой и 3 отрезков, попарно соединяющих друг друга.

Дидактическая игра «Занимательная геометрия»



Физминутка.
Наши ручки могут хлопать

Наши ручки могут шлепать

Ручки можно вверх поднять

Ими можно покачать

Кулачками постучать

«Крылышками» помахать.


2)Работа с электронным приложением.

(Объяснение теоретического материала.)

- Какие еще части есть у треугольника? (3 угла)

- Что нужно сделать, чтобы назвать треугольник? (Нужно назвать каждую вершину треугольника.)

- Что нужно сделать, чтобы назвать сторону треугольника? (Нужно назвать две его вершины.)



  1. Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте рабочую тетрадь на печатной основе с.48. Выполним задание №1.

Работу с первым треугольником выполняем коллективно – дети в тетрадях, учитель у доски.

Работа со вторым треугольником – самостоятельно.



  1. Физминутка для глаз.
    Посмотрите в правый верхний угол. Посмотрите в левый нижний угол. В левый верхний угол, в правый нижний угол. Глазами нарисуйте круг, треугольник. Закрыли глаза. Поморгали. Итак, работаем дальше.

  2. Рефлексия.

- У вас на столе лежат карточки желтого цвета. На них стоят точки. Соедините эти точки попарно, чтобы у вас получился треугольник.

- Возьмите синий карандаш и обведите стороны треугольника синим цветом.

- Возьмите красный карандаш и обведите вершины треугольника красным цветом.

Взаимопроверка.



  1. Итог урока.

- О какой фигуре мы говорили сегодня на уроке?

- Какие умения вы приобрели?



УЗНАЛ

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

                    1. УДИВИЛСЯ






Литература:

1. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики / С.А. Козлова - М. Баласс, 2011.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов / под ред. В.В. Воронковой М.: «Просвещение», 2011.

3. Рабочая программа по курсу математики.

4. Рабочая тетрадь «Математика 2 класс» ч. 1, Т.В. Алышева - М. Просвещение, 2018.

5. Учебник «Математика 2 класс» ч. 1, Т.В. Алышева - М. Просвещение, 2018.