СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" II четверть, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 4 класс»

МАТЕМАТИКА

Тема. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Цель. Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик.

Задачи:

-Образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, выполнять преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, закрепить знания детей о материках планеты Земля.

-Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать; развивать внимание, память, логическое и критическое мышление;

-Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, навыки сотрудничества в учебной деятельности, аккуратность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки.

Ход урока

I.Организационный момент

Математика – наука

Очень важная для нас.

Я желаю вам удачи

За работу, в добрый час.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня, ребята у нас необычный урок. Мы совершим кругосветное путешествие вокруг Земли за 40 минут. А сколько материков на планете Земля? (шесть) Значит, и у нас будет шесть остановок.

- На каком материке расположена наша республика? (Евразия) Да, Евразия — крупнейший материк на нашей планете, занимающий 1/3 часть суши. Какие интересные факты про Евразию вы помните с урока окружающий мир? (Это единственный материк, который омывается всеми океанами. Здесь находятся самые высокие горы (Гималаи с г. Эверест), самое глубокое озеро (Байкал). Путешествие мы начинаем с Евразии. Нам необходимо проверить наш багаж знаний.

- Блиц-опрос

Какую учебную задачу мы поставили на уроке математике? (научиться умножать многозначные числа) Какие числа называются многозначными? Как необходимо сравнивать многозначные числа? Какое число можно заменить суммой разрядных слагаемых?

- Проверка домашнего задания

Прочитайте пример, в котором результат наибольшее число (наименьшее число). Назовите соседей этих чисел. Как представить число 4015 в виде суммы разрядных слагаемых? Сколько всего сотен в числе 28133? Назовите единицы тысяч в числе 560256.
-Устный счет.

Итак, отправляемся на следующий материк. Это Северная Америка. (Коренное население – индейцы и эскимосы. Крупнейшая река – Миссисипи)

(Устный счет, используя мультимедийную презентацию)

- Следующий пункт остановки – это Южная Америка.( Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора. Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.)

- Ранжирование высказываний

Ребята, вам необходимо определить высказывание «верное» или «неверное» (задания в презентации).

1) В числе 5002 содержится 5 тысяч и 2 десятка.

2) Произведение чисел 60 и 2 равно 120.

3) Высказывание «Сумму чисел 26 и 4 увеличить в 5 раз» можно записать так : 26 + 4 ∙ 5

4) Верно ли равенство: 39 ц = 390 кг

- А затем работа в парах (взаимопроверка работ)

Физминутка

III. Изучение нового материала.

- Дальше мы отправляемся в Африку - самый жаркий материк на Земле. В Африке находятся самая длинная река в мире — Нил и самая обширная пустыня — Сахара.

- Объясните подробно решение примеров такого вида:

600∙4= 6 сот. ∙ 4= 24 сот.=2400

15000∙5=15 тыс.∙5=75 тыс.=75000

Примеры такого вида можно записывать столбиком. Посмотрите записи ниже и скажите, как подписан второй множитель под первым, где оказались нули, которые записаны на конце первого множителя?

Это для того, чтобы умножать дальше только десятки, или число сотен, или число тысяч. Назовите, сколько получилось в этих произведениях десятков, сотен, тысяч? Как выразили эти числа в единицах?

Сравните количество нулей, записанных на конце первого множителя и на конце произведения.

Итак, при умножении чисел, в записи которых на конце нули, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают, не обращая внимания на нули, число десятков, сотен или тысяч на однозначное число, а к результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого множителя.

- Решение примеров с объяснением

63000∙4=252000 21800∙6=130800 50700∙3=152100

-Дифференцированная самостоятельная работа

74000 ∙ 6 = 444000 *) 6384000 ∙ 4 = 44688000

-Дальше мы отправляемся в Антарктиду- самый холодный материк. Зимой температура может опускаться ниже –80 ºC (рекорд –89,2 ºC ), летом — до –20 ºC.

- Работа с учебником.

Решение задачи в учебнике № 352

- Музыкальная физминутка

-Дальше мы отправляемся в Австралию. Австралия — единственный материк, на территории которого расположена всего 1 государство — Австралийский Союз. Большую часть материка занимают равнины, горы расположены лишь вдоль побережья

Работа в группах

Каждой группе необходимо решить примеры и расшифровать слово. Каждой цифре результата примера соответствует определённая буква.

(В результате работы должна появиться пословица «В гостях хорошо, а дома лучше».

-Домашнее задание (стр.79 №350 и *разгадать в учебнике и составить свой ребус)

IV.Подведение итога урока.

-Рефлексия (каждому ученику предлагается оценить свою работу с помощью сигнальных карточек). Зелёная - на уроке было интересно,у меня всё получилось. Жёлтая - на уроке я старался, но некоторые задания вызвали затруднения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!