СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 7 классе по теме: "Ряд натуральных чисел".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 7 классе по теме: "Ряд натуральных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 7 классе по теме: "Ряд натуральных чисел".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОБРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




План-конспект урока

в 5 классе

по математике

на тему: «Ряд натуральных чисел»




Подготовлен учителем математики

Сейдаметовой Гульнарой Камилевной
































Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Цели урока: систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе; научить описывать свойства натурального ряда; продолжить развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, умений проводить классификации, логические обоснования, работать с математическим текстом.

Личностные: развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач.

Метапредметные: развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умений самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Методы работы: фронтальный опрос, практический, индуктивный, проблемно-поисковый.

Приемы работы учащихся: слушание, конспектирование, ответы на вопросы, просмотр презентации, тренировочная работа.

Средства наглядности: компьютерная презентация, фрагмент видеоурока.

Оборудование: пакет разноуровневых раздаточных материалов для самостоятельной работы, мультимедиапроектор, экран, компьютер.



Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичное закрепление.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).
















Ход урока:


  1. Организационный момент. – 3 мин

Задачи этапа: «включить» учащихся в деловой ритм.

1.Приветствие.

2.Фиксация отсутствующих.

3.Проверка подготовленности учащихся к уроку, раздача материалов к уроку, организация внимания.


Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем уроке математики. А начать его я хотела бы вот с чего (слайд 2):

Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.


А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к уроку. Итак, что нам может понадобиться на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов учащихся). Правильно нам понадобятся учебник, ваши рабочие тетради и, конечно же, школьные принадлежности (ручки, карандаши, ластик и др.)


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. – 3 мин.

- Древнегреческий философ Сократ, живший около 2500 лет назад, говорил, что хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи. Как вы понимаете эти слова? (Выслушиваются варианты ответов, делается вывод о том, что исход любого дела зависит от того с каким настроением за это дело берёшься) (слайд 3).

- А как создать хорошее настроение? (Выслушиваются различные варианты ответов, приходят к выводу, что самый простой/доступный способ – добрые слова в начале работы).

- Предлагаю для создания хорошего настроя на работу поприветствовать/пожелать друг друга, но сделать это необычным способом – написать своё пожелание на урок одноклассникам на крыльях бумажного самолётика (в целях разумной экономии времени, можно предложить ребятам заранее изготовить самолётики дома и принести их на урок или раздать готовые бумажные самолётики). (слайд 4).


После этого ребята подписывают свои пожелания классу. Затем по команде учителя самолётики запускаются в полёт. Когда самолётики приземляются, то каждый ученик поднимает находящийся рядом с ним самолётик и читает записанное на нём пожелание (несколько разных пожеланий можно зачитать вслух).


- Ребята, сегодня нас ждут великие дела. Как вы думаете, какие именно? (Открытие нового знания.) Как вы организуете свою деятельность, чтобы узнать новое? (Надо понять, что не знаем, а далее попытаться найти способ, чтобы узнать.) (слайд 5).


- Посмотрите на экран. Кто догадался, чему будет посвящён урок? (Натуральным числам.) (слайд 6).

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» и тему урока – «Ряд натуральных чисел».

Давайте определим цели, которые мы должны достигнуть на нашем сегодняшнем уроке. (Все вместе формулируем цель урока: познакомиться с рядом натуральных чисел, научиться работать с рядом натуральных чисел)

- С чего начинается открытие нового знания? (С повторения.)


3. Актуализация знаний. – 8 мин.

  1. У меня для вас вот такое задание проверьте, верно, ли выполнены примеры, если нет то исправьте, поменяв местами две цифры
    13+24=37,
    19+44=63,
    45-12=33;
    132-18=114;
    144+206=530(350) (слайд 7-8).


2. Разделимся на две команды и справимся с заданием. Нам нужно выполнить это упражнение на скорость. (слайд 9).

А) 32/8 Б)36/6

+51 +16

/11 /11

*9 *10

+14 +50

_______ ____________

? (59) ? (70)

Правильно, молодцы.



Вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы продолжим наш урок.


4. Первичное усвоение новых знаний. – 12 мин.

В очень далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось пересчитать предметы (животных, рыбу и т.д.), они делали это не так, как мы сейчас. Вас - это очень сильно удивит, но представляете, как им тогда было тяжело жить. В местах обитания первобытного человека археологи находят предметы с выбитыми точками, нацарапанными черточками, глубокими зарубками, но цивилизация развивалась дальше. Люди не могли так больше считать, изобрели римскую систему счисления, затем десятичную систему и т.д. В наше время мы используем арабские цифры.

Со временем люди поняли, что шесть камней, шесть коз и шесть палок обладают общим свойством — их количество равно шести.

Натуральные числа— это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов.
1,2,3,4,5... (слайд 10)

Наименьшее натуральное число— 1.

Наибольшего натурального числа не существует.

При счёте число ноль не используется. Поэтому ноль не считается натуральным числом.

Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу одной палочкой, потом двумя палочками — число 2, тремя — число 3.

| — 1, || — 2, ||| — 3, ||||| — 5 и т.д.

Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания ,образуют ряд натуральных чисел (или натуральный ряд).

Натуральный ряд— это последовательность натуральных чисел, записанных в порядке возрастания:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ...

В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1.

Натуральный ряд бесконечен, наибольшего натурального числа в нём не существует.

Заметьте, что не все числа,которыми вы пользуетесь,- натуральные .Так, числа 0, ½,2/3 натуральными не являются.

А сейчас мои юные математики ответьте мне на такие вопросы:

- Если надо посчитать количество учеников в классе (учебников на парте, количество карандашей и т.д.), то с какого числа начинаем счет? Итак, какое натуральное число является наименьшим?

- Как отличается каждое следующее число от предыдущего? А от следующего?

- Какое натуральное число предшествует числу 387, стоит за числом 350?


После ответов на вопрос учитель вместе с учениками делает важные выводы:

1. Наименьшим натуральным числом является 1.

2. Наибольшего натурального числа не существует.

3. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел.

Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.


Динамическая пауза. (слайд 11)

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!      (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг,   («нарисовали» руками круг)


5. Первичное закрепление. - 12 мин.

Просмотр фрагмента видеоурока "Ряд натуральных чисел"

(ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=7rQQVH7fs-8)


Устные упражнения (слайд 12-13)


1. Назовите 10 первых натуральных чисел (ученики с места называют по очереди по одному числу в прямом и обратном направлениях).

2. Чего не хватает в записи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, ... чтобы он обозначал натуральный ряд?

3. Дан натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ... Сколько натуральных чисел стоит в нем между числами 3 и 6; 4 и 9; 2 и 7 (после простого подсчета предложить определить закономерность: между n и n+ k содержится k - 1 натуральное число)?

Письменное выполнение упражнений (с комментарием учеников с места или у доски)


Разгадайте анаграмму и найдите лишнее слово: ЯДР; ЛЬНУ; АРФИЦ ;ЯЧМ .

(Решение: ряд; нуль; цифра; лишнее - мяч.) (слайд 14)

Выполнение упражнений из учебника: №1-4

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. – 3 мин.

Запишите пожалуйста домашнее задание: проработать п.1.1 стр. 5-6; выучить определения натуральных чисел, ряда натуральных чисел.

Выполнить №5, №6, №7 на стр. 6 (слайд 15)

В № 5 вам будет необходимо определить количество чисел в данном ряду чисел.

В № 6 вам будет необходимо определить сколько чисел находится в натуральном ряду, между данными числами.

В № 7 нужно используя дополнительные источники информации ответить на вопросы.


7. Рефлексия (подведение итогов урока). - 4 мин.

В заключении урока еще раз говорим о том, с каким понятием познакомились на уроке, просим учащихся поделиться впечатлениями от урока, даем домашнее задание (изучить соответствующий пункт учебника, оформить доказательство теоремы в тетрадях, решить задачи).

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.


У каждого из вас на столе есть небольшая анкета. Вы должны подчеркнуть (обвести) то продолжение фразы которое вам кажется верным. Вы можете написать свои варианты ответа в пустом поле.

1. На уроке я работал


активно / пассивно


2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен


3. Урок для меня показался


коротким / длинным


4. За урок я


не устал / устал


5. Мое настроение


стало лучше / стало хуже


6. Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным


Я попрошу оценить Ваше настроение и нарисовать смайлики. (слайд 16)

Вам понравился наш урок? Все ли вам понятно?

- Если да то нарисуйте на полях – желтые улыбающиеся смайлики,

- Если не очень – зеленые серьезные,

- Если нет – фиолетовые грустные.









Использованная литература


  1. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО.

  2. Учебник Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)

  3. Приложение 4, 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10. (слайд 17)





10