Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Дата проведения: _____________.
Проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.
Доска, конспект, презентация, интернет, учебник по математике 1 класс 2 часть УМК «Школа России».
.
Тетрадь на печатной основе, тетрадь, раздаточный материал, учебник по математике 1 класс 2 часть УМК «Школа России».
1. https://znayka.pw/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-v-2-h-ch-chast-2-moro-m-i-volkova-s-i-shkola-rossii/
2. https://infourok.ru
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Средства, оборудование |
Мотивация к учебной деятельности. | | -Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите в окошко, на улице прекрасная погода, надеюсь на душе у вас так же солнечно, и вы готовы к работе. - У вас сегодня на уроке должен быть учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, линейка, карточки с числами. Всё ли у вас есть? Если нет, то подготовьте озвученные предметы. - Ребята, многие звери убежали из зоопарка, кто-то открыл двери клеток. Теперь животные смогут вернуться обратно только с нашей помощью. За каждое выполненное задание я буду загадывать загадку, отгадав которую вы сможете пополнить наш зоопарк. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | 1 слайд |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | | - Я буду называть действие, которое вы должны сделать. Вы его выполняете и показываете мне на карточках ответ. Как только все будут готовы, я покажу вам правильный ответ на презентации. К 8 прибавить 3. 5 увеличить на 4. 8 увеличить на 5. Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму. 6 да 6 будет… 9 уменьшить на 6. - Очень хорошо. Скажите, кто остался в нашем зоопарке? Правильно. А теперь слушайте загадку. Спит всю зиму напролет, Лапу нехотя сосет Любит мед, малину, шишки, Это старый добрый... - Молодцы! Мы вернули первого жителя в наш зоопарк! - Теперь давайте проведем быстрый опрос у доски. Каждый из вас по очереди выходит к доске, пишет ответ и садится. (интерактивное задание) https://learningapps.org/display?v=prvhw8n6220 (загадать загадку перед выражением: 11-4) - Он огромен и силен, Воду льет из носа он. Дрессирован и умен, Это наш ушастый ... | -11 -9 -13 -15 -12 -3 -Медведь. Выходят к доске, решают выражения. -Слон. | П: анализ, синтез. осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 2 слайд 3 слайд 4 слайд Упражнение на интернет платформе |
Выявление места и причины затруднения. | Беседа | (включены в конец упражнения LearningApps) -Ребята, а почему вы не можете решить выражение: 11- 4? | -Мы не проходили такую тему. | | |
Построение проекта выхода из затруднения | | -Какое происходит действие в этих выражениях? -Кто попробует сформулировать тему нашего урока? -Какова будет цель нашего урока? Посмотрите на презентацию, я сделала для вас подсказку, угадайте, какие слова пропущены. Таким образом, мы узнаем задачи нашего урока. После выполнения задания учитель озвучивает загадку. Он сидит среди болота, Шевелиться неохота. Он зевает и ревёт, Это толстый ... | -Вычитание -Вычитание вида 11- - Научиться вычитать числа из 11 Выполняют задание. -Бегемот. | Р: целеполагание планирование | 5 слайд 6 слайд 7 и 8 слайд 9 слайд |
Реализация построенного проекта. | Беседа | -Ребята, а вы можете напомнить мне, что такое вычитание? -Что нужно сделать прежде чем учиться вычитать числа из 11? - Правильно! Кто скажет, сколько единиц в этом числе? А десятков? Какой суммой чисел можно представить число 11? - Мы умеем вычитать из 10 число 4? - Значит, что мы можем сделать? - Да, ребята, вы правы, но есть более простой метод. Кто догадался какой? - Давайте откроем учебник. Кто мне может объяснить второй способ вычитания числа из 11? Физминутка + пальчиковая гимнастика -Пять весёлых капелек по земле стучат, Пять весёлых капелек земле говорят: Том-том-том-том! Тим-тим-тим-тим! Тик-тик-тик-тик! Тип-тип-тип-тип! -Повторим гимнастику, НО теперь я буду говорить быстрее! -Садитесь, пожалуйста. Вернёмся к работе. | Ответы детей. -Вспомнить состав числа 11 -1 -1 -суммой чисел 10 и 1 -Да -Мы можем из десяти вычесть 4 и к полученной разнице прибавить оставшуюся единицу? Ответы детей. Повторяют движения за учителем. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнёра, умение работать в команде | Учебник по математике |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | - Хорошо, давайте попробуем решить несколько выражений у доски. -Вы выходите и, комментируя порядок действия, решаете выражения, которые я буду вам диктовать: -Разность чисел 11 и 4, -Разность чисел 11 – 5 -Разность чисел 11- 7 -Разность чисел 11 – 9 Работа в парах -Решите последние 2 выражения в своей тетради по образцу. Можете советоваться с соседом по парте. -Разность чисел 11-3 -Разность чисел 11-6 -Какие ответы получились у вашей пары? -А у вашей? -Молодцы, а вот и загадка. У этой лошадки Одёжка в полоску. Похожа одёжка её На матроску. -Отлично! Ещё один житель благодаря вам вернулся в зоопарк. | Решают выражения с комментированием. -7 -6 -4 -2 Решают выражения в тетрадях. -8 и 5 -8 и 5 -Зебра. | П: анализ, синтез | Доска 10 слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа Взаимопроверка в парах Беседа Самостоятельная работа | -Хорошо, а теперь самостоятельно решите № 2 на с.82 учебника. -Обменяйтесь тетрадкой с соседом. Сейчас на доске появятся правильные ответы. Проверьте друг друга. -Оцените соседа, ориентируясь на критерии. Физминутка «Чайничек с крышечкой» Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный… - Я выбрала для вас задачу. Найдите её в печатной тетради. - Кто нашёл первый? Скажи всем номер страницы. (упражнение представлено после конспекта). - Прочитайте внимательно текст. Как вы думаете, какое данное лишнее в этой задаче? - О чём говорится в задаче? - Что сделали с чашками? - Что нам надо узнать? - Каким действием решается задача? - Молодцы, мы с вами разобрали задачу. Давайте я вас порадую небольшой загадкой Очень медленны движенья, И “походка” – как скольжение, В дом свой прячется от страха, Хвост поджавши, … - А теперь самостоятельно выполните задание в тетради, а я пройду и проверю, насколько хорошо вы умеете составлять модели и решать задачи. Проверка. Убегайте поскорей! Ходит, рыщет царь зверей. Рычащий, жёлтый сыщик, С хвостом и гривой хищник. Все сидят, присмирев, Потому что бродит… -Ребята, вы молодцы! Благодаря вам все животные смогли вернуться в зоопарк! | Самостоятельно работают по учебнику и в тетради. Обмениваются тетрадями, оценивают работы друг друга. Физминутка. -Олень. Ищут задание в тетради. Ответы детей. -Черепаха. Самостоятельно решают задачу, составляют к ней модель. Проверка. -Лев. | Р: оценка П.: осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме П.: осознанное и произвольное построение высказывания в письменной форме + моделирование | Учебник по математике 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд Тетрадь на печатной основе 15 слайд 16 слайд |
Включение в систему знаний и повторение | Беседа | -Скажите, что мы сегодня с вами научились делать? - Как нам это поможет в жизни? -Что ещё делали на уроке? -Все ли задачи мы выполнили? | Ответы детей. | П: осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме | 17 слайд |
Рефлексия учебной деятельности | | -Сейчас вы оцените свою работу на уроке. -Нарисуйте цветок в тетради посередине после заданий. Только будьте честны сами с собой, когда будете его рисовать. -Рисуют лепесток те, кому понравился урок (поставьте в нём цифру 1), рисуют лепесток те, кто выполнил все задания (ставим цифру 2), рисуют лепесток те, кто самостоятельно выполнял задания, которые дал учитель (цифра 3), рисуют лепесток те ребята, которые не испытывали трудности на уроке (цифра 4) и последний лепесток рисуют ребята, у которых сохранилось хорошее настроение после урока (цифра 5). Домашнее задание: учебник стр. 82 № 4, решить задачу, нарисовать модель к задаче. | Рисуют цветок в тетради. Записывают домашнее задание. | Р: рефлексия | 18 слайд 19 слайд |