Конспект урока математики 4 класс
Задачи на движение. Закрепление.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование и закрепление навыков решения задач на движение.
Задачи урока Образовательная:
обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; совершенствовать умения решать задачи на движение;
закреплять умения решать задачи на движение, проверка полученных умений в решении задач на движение.
Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
Воспитательная:
создать условия для развития познавательного интереса,
поддерживать интерес к урокам математики,
воспитывать чувство коллективизма,
прививать любовь к природе.
Познавательные УУД:
овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения;
Личностные УУД:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие логического мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Формы урока: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Ход урока.
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
Устный счет:
Множитель | 4 | | 3 | 18 | 20 |
Множитель | | 15 | 17 | 4 | |
произведение | 56 | 90 | | | 100 |
Как находим неизвестный множитель?
Решим задачи:
1.В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?
2.Есть песочные часы на 3мин и 7мин. Как сварить яйцо ровно за 4мин?
Ответ: Одновременно запускаем часы. Яйцо следует опустить в кипяток в тот момент, когда закончится песок, в часах на 3 мин.
3.Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 мин. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 мин. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Вопрос? Успеют ли поросята добежать до домика.
Ответ: волку бежать 6:2+4=7мин. 76? , значит успеют.
II. Актуализация знаний:
работа с индивидуальными карточками:
скорость-70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с
- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)
- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )
для определения скорости используют прибор, который называется……..(спидометр)
В каких единицах измеряется скорость?
- Как найти скорость, зная расстояние и время?
Ответ учеников карточка с формулой:
V =S : t
В каких единицах измеряется время?
- Как найти время, зная расстояние и скорость?
Ответ учеников карточка с формулой t = S : V
- В каких единицах измеряется расстояние?
- Как найти расстояние, зная скорость и время?
Ответ учеников карточка с формулой S = V ∙ t
Учитель вывешивает на доску карточки с формулами:
V =S : t t = S : V S = V ∙ t
Работа с карточками:
- Рассмотрите и заполните таблицу:
| | |
Скорость | | Время | Расстояние |
? | | 2 ч | 100 км |
| | | |
15 км/ч | | ? | 15 км | |
100 м /мин | | 3мин | ? | |
? | | 6ч | 600 км |
- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.
III. Тема урока: Решение задач на движение
- сформулируйте цель урока
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
Ответы учеников.
IV. Физкультминутка для глаз:
Руки за спину, головки назад. - детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки
Глазки пускай в потолок поглядят. - открывают глаза, смотрят в потолок
Головки опустим - на парту гляди. - опускают голову и смотрят в пол
И снова наверх - где там муха летит? - смотрят в потолок
Глазами повертим, поищем ее. - водят глазами из стороны в сторону.
И снова считаем. Немного еще.
V. Работа в тетрадях. Работа над задачей:
- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения
(Знать, как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)
- Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче (учащиеся слушают задачу):
Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой - 70км/ч. На каком расстоянии, друг от друга, будут автомобили через 4 часа после начала движения?
- Как двигались автомобили? (в противоположных направлениях)
- Что известно? (скорость, время, расстояние между городами). Подпишите в чертеже.
- Что нужно узнать? Как найти расстояние?
- Кто знает, как решить эту задачу?
- Составьте план решения задачи:
План: 1) общая скорость - сложением
2) расстояние – умножением
3) общее расстояние – сложением
Запишите решение задачи по действиям
Запись решения в тетради с комментированием.
Беседа по ПДД
Жизнь без машины многие из нас теперь представляют с трудом. Но я хочу привести и печальные факты.
По данным за 2017 год в нашей стране произошло 169 000 ДТП, погибло 19 000 человек. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.
- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.
VI. Физкультминутка: Да – хлопать в ладоши, нет - топать
Друга выручим всегда? (да!)
-Врать не будем никогда? (да!)
-Побежим на красный свет? (нет!)
-Брать в автобусе билет? (нет!)
-Ай-ай-ай,. Как это нет?
-Надо брать билет всегда (да!)
-Тротуары обходить? (нет!)
-На дороге смелым быть? (нет!)
-Быть внимательным всегда? (да!)
-Жизнь для нас не ерунда? (да!)
-Береги ее всегда!!!
VII. Работа с задачей из учебника
Два пешехода вышли навстречу друг другу. Расстояние между
ними было 14 км. Один шел со скоростью 4 км/ ч,а другой -3км/ч.Через сколько часов они встретились?
- Составьте задачу по чертежу и решите её:
-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)
- Как двигались? (навстречу друг другу)
- Что известно? (скорость, расстояние)
- Что нужно найти? (время)
- Кто знает, как решить задачу?
- Составьте план решения:
1) общая скорость – сложением
2) время – делением
Решение задачи по действиям самостоятельно.
Составьте выражение, составьте задачу обратную данной.
VIII. Оценивание светофором:
- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью смайликов:
- Поднимите улыбку те, кто хорошо всё понял и может решить самостоятельно.
- Поднимите грустинку те, кто не уверен, и ему нужна помощь.
IX. Рефлексия.
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние?
Закончи предложение:
Больше всего мне запомнилось (лся) …
Я не знал(а) что….
Самое весёлое было…
Труднее всего было…
Я точно запомнил(а), что….
Дома я расскажу про….
Мне понравилось …
Благодарю всех за урок, было приятно с вами работать. Вы показали, что уже многое умеете и знаете, и главное умеете помочь друг другу в трудную минуту.
Д/З: