СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке для 2 класса на тему "Музыкальные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке для 2 класса . Тема "Музыкальные инструменты".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке для 2 класса на тему "Музыкальные инструменты"»




Конспект

урока по музыке

на тему: «Музыкальные инструменты»

для 2 класса



















Тема: «Музыкальные инструменты».

Цель: познакомить детей с народными духовыми инструментами: свирелью и рожком, жалейкой и волынкой.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями звучания свирели, рожка жалейки, волынки, их историей возникновения и распространения;

- развивать музыкальные творческие способности учащихся; развитие вокально-хоровых навыков, музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха);

-воспитывать у учащихся интерес и любовь к музыке; воспитывать слушательскую культуру учащихся.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Подведение итогов.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видеозаписи, аудиозаписи звучания инструментов, презентация, наглядные изображения инструментов.












Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи.


Приветствие учителя, подготовка к работе.


-Хорошее.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним:

-Какая тема была на прошлом уроке?

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-Какие песни учили, пели?

-Что вам запомнилось с прошлого урока?

-Что понравилось на прошлом уроке?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

-

-

-

-

-

Регулятивные: планирование , прогнозирование.



Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.



Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.



Личностные: применение полученных знаний.




3. Сообщение темы и целей урока.

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились смотреть видеоролик, после которого, я вам задам несколько вопросов. Будьте внимательны.

Просмотр видеоролика «Детская песенка про звуки музыкальных инструментов»(4:44).

Вопросы после прослушивания:

-Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие музыкальные инструменты мы с вами увидели и послушали?

-Какие музыкальные инструменты вызвали у вас интерес?

-Какие музыкальные инструменты вам понравились?







Учащиеся просматривают видеоролик.


-Музыкальные инструменты.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся только с некоторыми музыкальными инструментами – жалейкой, свирелью, рожком; услышим красоту их звучания; научимся их различать.

Свирель, дудочка, рожок – самые древние музыкальные инструменты. (показ слайда с изображением этих трёх инструментов)

Похожи ли они внешне?

Чем отличаются?

Внешне эти духовые инструменты отличаются, но объединяет их принцип извлечения звука – колебание струи воздуха в стенках трубочки. Эти трубочки разной длины и имеют разное количество отверстий, отличаются способами вдувания воздуха, имеют неповторимые голоса.

А теперь давайте посмотрим видео об этих музыкальных инструментах.

Будьте внимательны, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Просмотр видеоролика «Академия занимательных наук. Музыка:66 - рожок, свирель , жалейка.»

Вопросы:

-Какие музыкальные инструменты мы увидели и услышали?

-Эти музыкальные инструменты современные или нет?

-Кто любил такой муз. инструмент как жалейка?

-За что они любили этот инструмент?

-Что делали пастухи с помощью жалейки?









- Что лежит в основе жалейки?

-Что вставлено в коровий рог?

-Почему этот инструмент назвали именно жалейка?





-Есть ли разновидности у этого инструмента?



-Какой музыкальный инструмент мы с вами еще увидели и услышали?

-Этот инструмент современный или нет?



-Из чего изготавливали рожок?

-Что делали под рожок?



-Отличается ли звук рожка и жалейки?

-Какой музыкальный инструмент мы еще услышали?

-Кто играл на этом музыкальном инструменте?

-Звук свирели похож на звук рожка и жалейки?

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы эти музыкальные инструменты.

Показ слайда с изображением всех трёх инструментов, без надписи.

-Какой инструмент изображен под цифрой 1?

-Какой под цифрой 2?

-Какой под цифрой 3?

По звучанию определите, пожалуйста, рожок, свирель, жалейку.

Но это не все музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке.

Давайте посмотрим видео еще про один инструмент.

Просмотр видео про волынку «Академия занимательных наук. Музыка:66. Волынка».

-Про какой муз. инструмент мы посмотрели видео?

-В какой стране можно встретить волынку?

-Какие звуки издает волынка?

-Волынку можно встретить только в Шотландии?

-

Физминутка (музыкальная) «У жирафа пятна...»

Работа над песней “У каждого свой музыкальный инструмент”

- Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.

уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабан, дудочки. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы слушаем различные музыкальные произведения. Также много сложено песен про музыкальные инструменты. Давайте сегодня познакомимся с одной из них. Это эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент» в исполнении детского хора.

- О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?

Да, существует множество музыкальных инструментов, и мы продолжим с ними знакомится во 2 и 3 классе. А сейчас поиграем в игру «Музыкальное эхо». Я пою вам первую строчку из этой песни, а вы повторяете точно так же.

Разучивание песни с учащимися.

Хотелось бы вам ещё раз услышать прекрасные звуки изученных на сегодняшнем уроке инструментов?

Слушаем ; «Народный наигрыш» (свирель)

«Народный наигрыш» (дудочка)

«Во кузнице» (русская народная песня) (рожок)

«Полянка» (свирель),«Во кузнице» (рожок)









Учащиеся высказывают свои предположения.












- прослушивают произведения.




-Жалейка, свирель, рожок.

-Нет, эти музыкальные инструменты древние.

-Пастухи.

-Они любили этот музыкальный инструмент за его резкий, громкий звук.

-С помощью него они гоняли на выпас коров, под ее звуки устраивали скоморошные представления и плакали.

-Коровий рог.

-Дудочка.

-Потому что на ней играли пастухи и крестьяне у которых была тяжелая доля жизни.

-Есть, от самого маленького до самого большого.



-Рожок.


-это тоже древний инструмент.


-Из березы, клена.


-Пасли животных, пели и плясали.


-Отличается.

-Свирель.



-Пастухи.


-Не похож, он отличается.






















-Про волынку.


-В Великобритании, Шатландии.


-Красивые, громкие, тягучие.

-Нет.



Учащиеся повторяют движения физминутки.





- ее нужно исполнить.












-дети слушают песни.

- волынка, дудка, рожок.





-ребята повторяют за учителем по строчке.

Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.




Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.





Личностные: применение полученных знаний.

5. Подведение итогов.

О чем мы говорили сегодня на уроке?

С какими музыкальными инструментами познакомились сегодня на уроке?

Какие песни пели сегодня на уроке?

Что мы делали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Молодцы, ребята, урок окончен.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Коммуника-тивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




Познаватель-

ные : рефлексия.