СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: " Реклама, обмен, торговля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по обществознанию по разделу Экономика. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: " Реклама, обмен, торговля"»

Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля реклама. дата: 03.03.21

Время проведения:.

Продолжительность: 25 минут

Класс: 7

Место проведения: МБОУ

Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей;

Задачи урока:

  1. Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества;

  2. Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан;

  3. Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли;

  4. Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;

  5. Способствовать развитию у учащихся следующих УУД: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительная и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля (оптовая, розничная, внутренняя и внешняя), реклама', учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;

Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения;

Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее реше­ния; выбирать средства достижения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.


Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительная и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля (оптовая, розничная, внутренняя и внешняя), реклама', понимать причины возникновения обмена; объяснять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена; характеризовать сущность торговли, ее роль и значение в жизни человека и развитии общества; мета- предметные — 1) коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее реше­ния; выбирать средства достижения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно; 2) регулятивные: самостоятельно об­наруживать и формулировать учебную проблему; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уро­вень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) по­знавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Тип урока: урок общеметодологической направленности, открытия нового знания

Формы и методы обучения:

Метод: проблемного изложения;

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость. обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.

Оборудование урока:

1.Учебник:Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2015.

2.Рабочий лист;

3. Презентация «Обмен, торговля, реклама»;

4.Мультимедийный проектор.



Организационная структура урока

Эпиграф : «В дом, где смеются, приходит счастье».

японская поговорка:

1.Мотивация к учебной деятельности мин

-Здравствуйте, я рада нашей встрече и надеюсь на вашу активную работу сегодня.

Хочу вам пожелать, чтобы вы почаще улыбались. Ведь даже есть такая японская поговорка « В дом, где смеются, приходит счастье». В школу, думаю, тоже. Будьте  позитивными, доброжелательны и открыты. И все будет хорошо.


2.Мотивационно-целевой этап

- У. Послушайте пожалуйста одну историю.

В 1920-х гг. крупная обувная компания в целях расширения рынка сбыта решила отправить своего старшего агента в одну отсталую африканскую страну.

Агент был поражен — большинство африканцев ходили босиком. Немного поразмыслив, он пришел к выводу, что из-за особых климатических условий и материального положения люди не испытывают потребности в приобретении обуви. В телеграмме, адресованной руководству компании, он написал: «Забирайте меня отсюда, здесь все ходят босиком».

Через некоторое время совет директоров обувной компании пред­принял еще одну попытку расширить рынок сбыта. Но на этот раз реше­но было направить новичка, не имеющего практически никакого опыта в торговле, но обладающего огромным энтузиазмом.

Проходит время , руководство компании получило телеграмму: «Высылайте все, что у вас есть, здесь все ходят босиком».



Слайд 2

У. Вопросы к классу

  • О чем эта история?

- Какие экономические действия вы здесь увидели?

- (о торговле, рынке, продаже)

(Ответы учеников.)

-отлично. Вы правы.

  1. Определения темы урока и целеполагание.


-У. А сейчас, внимание на экран. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Какие экономические процессы вы здесь увидели?

- (ответы учеников) Обмен, торговля, реклама.

- Как вы думаете, о чем сегодня речь пойдет на уроке? (ответы : торговля, рынок… )

- На какие вопросы нам предстоит ответить? ( ответы детей……….)

-У. 1) Мы выясним причины обмена между людьми;

2) Обсудим роль торговли и рекламы в жизни современного человека;

3) Познакомимся с новыми терминами и понятиями;

4) Попробуем себя в роли рекламодателей.


  1. Зачем люди обмениваются.

  2. Торговля и ее формы.

  3. Реклама — двигатель торговли.



Слайд 3

4.Введение в новый материал

Вопросы к классу.

А сейчас мозговой штурм. Нужно отвечать моментально , сходу.

- У. Какая функция у экономики? (удовлетворение потребностей.)

- Что такое потребности? (обоснованная нужда человека в чем- либо, для поддержания жизнедеятельности организма и развития личности)

- Что создается трудом? (Экономические блага и услуги)

- Что такое бизнес? (Экономическая деятельность направленная на систематическое получение прибыли.)

- Какие формы предпринимательства (бизнеса) вы знаете? (индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, общество с ограниченной ответственностью)


  1. Зачем люди обмениваются?

- Мы уже из истории знаем, что обмен зародился еще давно, в древности. Обмен сопровождает всю историю человечества?

-У. Почему человек начал обмениваться? У вас на рабочих листах есть схема. Способы удовлетворения потребностей. У вас 1 минута, изучите ее. И мне объясните.

Способы удовлетворения потребностей



Самостоятельное производство


Обмен излишков товаров, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими людьми






Ответ ученика:

- У человека всегда есть определенные потребности. Какими способами он может удовлетворить свои потребности. Он начинает сам производить что ему нужно, самостоятельно. Появляются излишки. Он начинает обменивать эти излишки на нужные ему товары. Так и зарождается обмен.


- У. Спасибо. Подвожу итог. Итак, благодаря обмену возникает возможность продавать свой продукт и приобретать другой. История знает различные модели обмена. Какие способы обмена вы знаете?


-У. Давайте разберем.

-1 модель – это товар на товар, это бартер.

- кто знает, что это такое?


- Бартер – это натуральный обмен одной вещи на другую без денег


- В чем сложность обмена товара на товар? (сложности - как поменять корову на зерно? В настоящее время в условиях кризиса)

- неудобен

-занимает много времени на варианты обмена товаров

-не всегда справедливый


-У. Кто может описать вторую модель обмена?

- 2 модель – это обмен товара на деньги.

-У. Отлично. В чем преимущество такового обмена?


Дети: Преимущества обмена деньгами:

  1. человеку не нужно все добывать или делать самому;

  2. в результате можно получить в свое пользование больший объем разнообразных благ.


-У. Эти преимущества побудили людей сделать обмен важной стороной экономической деятельности. Неотъемлемой частью обмена является товар.


У. Вопрос классу Слайд 7

- Отгадайте пожалуйста ребус.

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…

Ответ: Товар

-У. Вы правы, это товар. А что такое товар? ( это продукт труда произведенный на продажу.

- Какое свойство имеет каждый товар? (любой товар имеет стоимость )

- Что такое стоимость товара ? (мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность)


-У. Есть у товара потребительская и меновая стоимость, т.е. он должен быть полезен и способен меняться на другие товары.

Потребительская стоимость - (полезность, необходимость людям).

Меновая стоимость - (способность обмениваться на другие товары)


-У. Представьте, что вы решили обменять новый мобильный телефон на ластик. Можно ли такой обмен назвать равным или равноценным? Нет, ведь эти предметы несопоставимы по своей стоимости.

Для того чтобы обмен состоялся, нужно соблюсти некоторые правила. Какие же эти правила. Давайте попробуем составить их. Изучите пожалуйста рабочий листы. У вас 20 сек.

Итак, время вышло, слушаем правила.

Чтобы обмен состоялся, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. товар должен обладать потребительной стоимостью;

  2. товар должен обладать меновой стоимостью.

  3. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным.

-Предметом спора покупателя и продавца на рынке является некое количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услугу. Возникает торг по поводу…….

Отгадайте загадку

На товаре быть должна

Обязательно…

Ответ: Цена


  • Кто мне напомнит, что такое цена? (Цена –это денежное выражение стоимости единицы товара или услуги)

  • Какую роль играет цена на рынке? ( ограничивает спрос, потребление ресурсов, мотивирует производство)





    1. Торговля и её виды

У. - Итак, появились деньги, началась оживленная торговля. Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивать деловую активность, накапливать богатства.

- А кто знает, что такое торговля?


Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.


У. -Вам предлагается самостоятельно поработать с учебником. У каждой группы свой вопрос. Задание у вас на столе. У вас 1 минута. Время пошло.


1 группа Задание: прочитайте текст «Путешествие в прошлое» на с. 100 – 102 и ответьте на вопрос: Когда и как зародилась торговля?


Ответ: первые формы торговли появились давно, около 7 тыс. лет назад. Позднее выделились целые торговые народы. В средние века появляются целые торговые города, Венеция, Генуя…. Позже появились ярмарки. Сегодня это рынки, торговля. Торговля стимулировала открытию многих промышленных открытий, географических открытий.


2 группа Задание : работая с п. 2 § 12 учебника, перечислите основные формы торговли, дайте их характеристику и приведите примеры.


Ответ: Слайд 9



3 группа Задание : прочитайте текст «Путешествие в прошлое» на с. 100 – 102 и ответьте на вопрос: Может ли торговля объединить человечество?





Ответ учеников :




3.Реклама — двигатель торговли

- А сейчас, внимание н экран. Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Как старик корову продавал.»


У. Вопрос:

-Как вы думаете, почему изначально герой не мог продать свою корову? (потому что не было рекламы.)

- Как же смог продать корову молодой человек?

- Как он разрекламировал корову?


- В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы, очень большая конкуренция. Кто знает, что же такое реклама?

-Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.


- А для чего нужна реклама?( познакомить новым товаром, рассказать о товаре)


-У.- Реклама должна быть какая? (яркая, громкая, информационная, креативна…)


- У. Согласны ли вы с утверждением, что реклама — это двигатель торговли? (Ответы учеников.)


-У.В зависимости от цели различают следующие виды рекламы:

  1. Информационная;

  2. Убеждающая (навязывающая)

  3. Напоминающая


-У.- Рассмотрите рекламные брошюры, которые у вас на столе. Попробуем определить виды современной рекламы по направлениям.

По направлениям современные виды рекламы бывают:

1. Коммерческая;

2. Социальная;

3. Политическая;

4. Интернет-реклама.


Дополнительный материал для учителя

Целью коммерческой рекламы является продвижение на рынке опре­деленного бренда, т. е. торговой марки, которая в представлении потре­бителя имеет конкретные характерные ценные свойства и атрибуты. На­пример, с помощью рекламы производитель формирует у потенциальных покупателей убеждение в том, что

Социальная рекшма направлена на изменение моделей обшественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума. Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению Правил дорожного движения, пропаганде здорового образа жизни, охрана окружающей среды и др.

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Интернет-реклама. В Интернете различают рекламу текстов графическую, звуковую, и видеорекламу. Их стараются делать очень красочными и привлекающими внимание, так как в среднем внимание пользователя задерживается на баннере около 2—3 с, и за это короткое время нужно максимально заинтересовать пользователя, чтобы вызвать интерес к содержимому рекламируемого ресурса.


-У.- А всякой ли рекламе нужно доверять? Почему?( она может быть недостоверной, можно наткнуться на мошенников.)

- Вашему вниманию результаты опроса.

Жителям крупного российского города журналисты задавали вопрос: «Как вы обычно поступаете, когда по телевизору начина­ют показывать рекламные ролики?»


Результаты опроса представлены в таблице.

п/п

Ответ

% от числа опрошенных

1

Переключаюсь на другой канал

35

2

Отвлекаюсь на другие дела

27

3

Смотрю ролики, слушаю рекламную информацию

8

4

Выключаю звук

23

5

Выключаю телевизор

7

Вопросы к классу

  • Как ответили большинство опрошенных ?

  • Какой ответ на вопрос журналистов дали бы вы? Свой вы­бор обоснуйте.

  • Исходя из этого опроса можно ли сделать вывод что реклама не нужна, она не может выполнить свою функцию? ( нет. Реклама нужна. Но ее много, переизбыток.)

  • А какая должна быть реклама. ( добросовестная, громкая, легко запоминающаяся, привлекательная, качественная, яркая, достоверная)


-У. Спасибо. Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссион­ного клуба: «Реклама: за и против».


Творческое задание. У нас три группы.

Задание для первой группы: придумайте аргументы в защиту современной рекламы.

Задание для второй группы: придумайте аргументы против современной рекламы.

А третья группа будут жюри , арбитром. Вы будете во время обсуждения подходить и слушать .какая группа для вас оказалась более убедительным.


У вас минута.

-У. ребята время вышло. Итак аргументов «за»

- Спасибо. Аргументы «Против»

(Проводится мини-дискуссия.)


- У. А сейчас у нас рекламная пауза

Вы должны за 1 минуту придумать рекламу предложенного вам товара и презентовать его. У вас в рабочих листах есть памятки составления рекламы. Так же есть справочный материал. Изучите их это вам в помощь. Реклама должна быть короткой, лаконичной, интересной, креативной и запоминающейся. Чтобы захотели купить у вас этот товар. Задача ясна?


1 группа- одноразовая маска ( в сезон пандемии очень актуально )

Маску носят не только герои. Будь модным, носи маску. Защити себя и близких.


2 группа- таблетки от гриппа и ОРВИ ЭРГОФЕРОН ( скоро весна, сезон простуд и гриппа)


Быстро дешево и эффективно. Выпей Эргоферон и простуда вон.


3 группа- книга «Гарри Потер» ( очень популярное произведение, сделайте так чтобы захотели не просто фильм посмотреть, а именно прочитать)


Очень интересная и захватывающая книга. Читается на одном дыхании. Маленький мальчик борется со злом. Вы найдете настоящих и истинных друзей. Читать намного интереснее. Не пожалеете.


-У. Время пошло.

- Время вышло, прошу командам презентовать свой продукт.

- Вы здорово поработали. Молодцы.


5.Рефлексия . Подведение итогов урока Игра «Свободный микрофон».

Слайд 13


- У. Скоро наш урок заканчивается, давайте поиграем в игру «Свободные микрофон»


-Спасибо вам, ребята за сегодняшнюю работу . Я вами очень довольна. Хотелось бы отметить работу учеников : __________, ___________, __________. Вам сегодня ставлю «5».


У. Молодцы. А завершить наш урок, мне бы хотелось словами Ф. Достоевского

« Станьте солнцем, вас все и увидят». Почаще улыбайтесь, дарите тепло и свет и к вам потянутся.


- Встали. Спасибо за урок.

Приложение 5 Справочный материал

Красочная, яркая, интересная и захватывающая книга про мальчика Гарри Поттера. Она вас научит , что такое настоящая дружба, верить в добро. Давайте сделаем нашу жизнь сказочно доброй и увлекательной. Читать намного интересней, чем смотреть фильм.


Маску носят не только герои, но и врачи и космонавты.Будь модной, носи маску. Защити и себя и близких.

Удобно и быстро. Современно и эффективно. Выпей эргоферон и простуда ВОН.









Какая функция у экономики? ( удовлетворить наши потребности)

Что такое потребности ? ( потребности это нужда человека в чем либо.)

Какими способами мы удовлетворяем свои потребности? ( производим, обмениваемся…)

Что такое производство? ( процесс создания экономических благ товаров и услуг)



Какими способами человек может удовлетворить свои потребности? ( обменятся на нужную ему вешь)



Что такое товар? ( продукт произведенный на продажу)

Какое свойство имеет любой товар? ( иметь стоимость)



Что такое цена ? ( это денежное выражение товара)







































Рабочий лист

Функция экономики-это удовлетворение потребностей.

Потребности –это обоснованная нужда человека в чем- либо, для поддержания жизнедеятельности.

Трудом создаются экономические блага и услуги.

Бизнес –это деятельность направленная на систематическое получение прибыли.

Формы предпринимательства: индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, общество с ограниченной ответственностью.


Способы удовлетворения потребностей



Самостоятельное производство


Обмен излишков товаров, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими людьми




-У человека всегда есть определенные потребности. Какими способами он может удовлетворить свои потребности. Он начинает сам производить, что ему нужно, самостоятельно. Появляются излишки. Он начинает обменивать эти излишки на нужные ему товары. Так и зарождается обмен.


Правила обмена :

  1. Нужно создать экономический товар для продажи;

  2. Товар должен иметь потребительскую стоимость;

  3. Товар должен иметь меновую стоимость;

  4. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным;


товар

Цена –это денежное выражение стоимости единицы товара или услуги.

Рынок – это место встречи продавца и покупателя.

Торговля –это экономическая отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли и продажи;

Реклама –это информация о потребительских свойствах товара и услуг с целью продажи


В зависимости от цели различают следующие виды реклам:

1.Информационная;

2.Убеждающая;

3. Напоминающая;


По направлениям современная реклама делится на следующие виды:

  1. Коммерческая ;

  2. Социальная ;

  3. Политическая ;

  4. Интернет-реклама;

П люсы рекламы:

  1. Знакомит людей с новыми товарами;

  2. Усиливает конкуренцию;

  3. Стимулирует развитию качеству товара;

  4. Деньги от рекламы идут на развитие телевидения, радио, печать

  5. Стимулирует продажу, торговлю

  6. Она интересная, креативная;

Минусы рекламы:

  1. Ее очень много, переизбыток;

  2. Она может быть недостоверной, мошенники;

  3. Может навязать не нужные потребности;

  4. Много денег нужно на рекламу, производители тратят много ресурсов на рекламу своего товара;





Приложение 4.

Творческое задание:

Задание для 1 группы: аргументы «За» современную рекламу

­­­­­_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Приложение 4.

Творческое задание:

Задание для 2 группы: аргументы «Против» современную рекламу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Приложение 4.

Творческое задание:

Задание для 3 группы: выслушать все аргументы и вынести вердикт. Какая команда была убедительней . Все же нужна или не нужна реклама.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс