СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Явления природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Явления природы"»


Цель: сформировать представление у учащихся о явлениях природы и сезонных изменениях в ходе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

Обучающая - формировать знания о природе; установления взаимосвязи между живой и неживой природой в процессе выполнения учебных заданий.

Развивающая - развивать аналитические умения в ходе работы с текстом.

Воспитательная - воспитывать уважение к окружающей природе, своему краю в процессе беседы.

Предметные результаты: (соответствуют поставленным задачам): умение работать с учебником, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой; иметь представление о понятии явления природы.

Метапредметные результаты: (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: уметь понимать основания действий другого и оценивать действие собеседника, уважать в общении и сотрудничестве себя и партнера.

Познавательные: уметь анализировать, выделять существенное, обобщать и умение находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: оценивать качество выполненных заданий, владеть способом самооценки.

Личностные: (соответствуют поставленным задачам): проявлять интерес к новому учебному материалу в процессе работы с учебником, формировать самостоятельность, владеть способом самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.

Оборудование: учебник, презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок - беседа

Принципы: наглядности, доступности, научности.

Методы, приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (показ, демонстрация), практический (выполнение упражнений в рабочей тетради).

Литература: учебник по окружающему миру 2 класс, 1 часть УМК «Школа России», рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс, 1 часть УМК «Школа России» .


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

1.Организационно-мотивационный

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить благоприятный микроклимат.


Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал со всем необходимым.

- Если все готово, то присаживайтесь.

-Ребята, вспомните, какой раздел в учебнике мы с вами изучаем?

-Верно! А скажите, какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?

- Отлично, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать загадку, после чего мы с вами её обсудим.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и лиса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг …

- На прошлом уроке мы вспомнили, что относится к природе. Приведите примеры объектов природы.

- На какие две группы можно разделить объекты природы?

- В прочитанном мной стихотворении тоже говорится о природе, докажите?

- На доске одновременно с ответами появляются карточки с названиями.

(небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, листва, птицы, звери, лиса, гром, туманы, роса)

– А теперь давайте попробуем распределить эти карточки на 2 группы:

- Скажите, что относится к живой природе.

- Хорошо, а что относится к неживой природе?



- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

(На доске появляется правильный ответ)


- Отлично, ребята, я вижу, вы хорошо усвоили предыдущую тему.

Доброжелательный настрой на урок.



Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.






-Природа.


-Связи между неживой и живой природой.

















Отвечают: природа.

Деревья, звезды, цветы, вода.



На живую и неживая.


Дети приводят примеры из стихотворения.









Дети отвечают: к живой природе относятся: трава, леса, птицы, звери, лиса.

Дети отвечают: к неживой природе относятся: небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка, горы, воздух, листва, гром, туманы, роса.

Личностные результаты: формирование умения организовывать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя.

2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса.

Формирование знаний, которые создают противоречие и приводят к проблеме.


– Чем отличается живая природа от неживой?


– Но листва не дышит как человек, а мы ее отнесли к живой природе?

– А как связана между собой живая и неживая природа?

Мы с вами можем сделать вывод: в природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

- Что вы видите на фотографиях? (Природные явления).


- Как все это можно назвать? Кто догадался?

- Отлично, кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?


- Верно, а какую цель на сегодняшний урок мы можем поставить?

- Отлично, вы большие молодцы!

Выявление, проговаривание и осознание противоречия. Формулирование проблемы в разных вариантах.

Дети отвечают: живые существа – дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

Листва дышит по-своему, с помощью специальных клеток.

Без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

Внимательно слушают учителя.




Внимательно слушают учителя, и смотрят на доску.





Природные явления.


Тема нашего урока: «Природные явления»



Познакомиться с природными явлениями.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять контроль за своей деятельность.

Познавательные УУД: умение выделять тему урока.


3. Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы.











































































Физкультминутка.


Организация работы по решению проблемы.


- Ребята, знаете ли вы, что такое природные явления?


- Давайте проверим, откроем учебник на стр.28 и прочитаем текст.

- Ребята, нам с вами обязательно нужно запомнить, что, очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов). Они называются сезонными явлениями.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором подробно описывается каждое природное явление каждого времени года, смотрим внимательно, запоминаем.

-Скажите, пожалуйста, о каких осенних природных явлениях ты узнал в видеоролике?

- Отлично, Нина, расскажи о зимних природных явлениях.

- Молодец, Миша, о каких весенних природных явлениях ты узнал?


- Верно, Даша нам расскажет о летних природных явлениях.

- Молодцы, ребята!

- Сейчас я предлагаю вам открыть учебник на странице 30, найдем картинку, расскажите, что вы видите?

- Хорошо, скажите, какие виды термометров вы знаете, в помощь к моему вопросу рисунок в учебнике.





- Верно! Посмотрите на доску, сейчас я вам объясню строение термометра.

(на слайде термометр)

- Основные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала пластинка с делениями. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на количество градусов.

- Еще раз, запомните, термометр – это прибор для измерения температуры.

- Сейчас откроем рабочую тетрадь на странице 20, найдем номер 1.


- Наша с вами задача дописать определения из учебника.

- Кто озвучит нам определение явления природы.

- Отлично, что такое термометр?


- Давайте проверим, правы ли мы, посмотрим на доску.



- Ребята, вы были правы, молодцы!


- Я вижу, вы устали, предлагаю вам немного отдохнуть, все встаем со своих мест и повторяем за мной:


Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад! (х2)

Выполняют задания по намеченному плану, открывают знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя.


Предполагаемые ответы детей.



Открывают учебник, и по одному предложению, по цепочке читают текст.

Внимательно слушают учителя.





Смотрят видеоролик.



1 ученик отвечает: листопад, туманы, роса, ливень, ветер, иней, заморозки.


Нина отвечает: снегопад, метель, ледостав.


Миша отвечает: снеготаяние, проталины, иней, ледоход, половодье, ветер, дождь, гроза, град, цветение.

Даша отвечает: дождь, радуга, цветение, теплая погода.


Открывают учебник на 30 странице.

Один ребенок по поднятой руке отвечает: на рисунке мы видим термометры.

По поднятой руке отвечают:

Термометр для измерения температуры человека, по-другому его называют градусник.

Термометр для измерения воздуха.

Термометр для измерения температуры воды.

Внимательно смотрят на доску.























Один ученик озвучивает явления природы – это все изменения, происходящие в природе.

- термометр – это прибор для измерения температуры.










Встают за учителем.






Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

Личностные результаты: умение анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике.


4.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений


Даёт задание пробного характера на продуктивное применение новых знаний и умений.


Ребята, сейчас открываем рабочую тетрадь на странице 20, находим упр. 2



- Когда выполните задание, обменяйтесь тетрадями с соседом, и проверьте друг друга.


- Давайте проверим вместе!

- Посмотрите на слайд:




- Вы молодцы, ребята!

Выполняют задание проблемного характера.



Выполняют задание.






















Обмениваются тетрадями с соседом и проверяют друг друга.

Предметные: умение самостоятельно применять полученные знания.

Личностные результаты: уметь оценивать результаты своей работы.

5.Итоги урока

Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме


Организация, обобщение.


Ребята, можем ли мы ответить на вопрос, что такое явления природы?



-Верно.

-Что на уроке у вас получилось?

-Над чем еще надо поработать?


Откройте дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр.23 номер 6, 7.

Обобщение, самоанализ, самооценка.


-Да. Явления природы- это все изменения, происходящие в природе.




Ответы учеников.

Ответы учеников.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.


Регулятивные УУД: уметь выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного, уметь оценивать себя.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!