2. | Актуализация знаний Словесный: фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Тест. Практический: Деление слов на группы | 8 мин | - Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на прошлом уроке? - О каких опасностях мы беседовали? - Проведём тестовую работу и проверим, как вы усвоили предыдущую тему. -Кто скажет, какие опасные места нас окружают? - Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда! - Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, посмотрим на экран и подумаем о каких видах опасности сегодня мы будем говорить. (презентация) –Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова – отгадки на 2 группы. -Живая природа: животные, растения, грибы; неживая природа: молния. - О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Об опасностях в живой и неживой природе.) -Откройте учебники на с.25 и прочитайте тему нашего урока. (Природа и наша безопасность). - Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы) научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе) – Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье. | Отвечать на вопросы Слушать учителя Выполнять задание Делать вывод Делить слова на 2 группы Определять тему и цели урока | П: Ориентация в собственной системе знаний. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации. |
3. | Изучение нового материала Словесный: Беседа Практический: работа с правилами Работа в группах. Рефлексия. Словесный: Беседа | 15мин | «Гроза» - Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (К таким явлениям относятся буря, метель -можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.) -Молодцы, вы все правильно сказали. Какое время года скоро начнется? (Весна) -Какое из перечисленных вами явлений природы происходит весной?(гроза). -Правильно. -А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (презентация) Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. -Как уберечься от удара молнии? Зачитаем и объясним правила безопасного поведения во время грозы. Учащиеся по цепочке читают правила. (презентация) -Какие же правила нужно соблюдать? - Верно! Никогда не забывайте об этих правилах! - Обобщим полученные знания безопасного поведения во время грозы. (Работа на карточках группой). Подчеркни все неправильные действия детей. (карточка 1) - Проверим что у вас получилось. Сравнение с готовой работой. (презентация) - Вывод. - Как вы считаете. Где можно хорошо отдохнуть? Дом, двор, море, лес, парк, речка…. -Давайте подберём обобщающее слово для всего перечисленного исключая дом. ПРИРОДА. – Конечно. Именно там мы можем хорошо отдохнуть и набраться сил. -Что нас окружает в природе? Растения . - Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему? - Только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Приятно играть на поляне, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды. Общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться. – Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас. (короткие выступления учащихся в сопровождении презентации) (презентация) – Вы все бывали в лесу и, думаю, многие собирали грибы вместе со взрослыми. – Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? (Грибы бывают ядовитые.) – Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье на природе. (Мнение детей.) – Давайте запомним, что лучше не собирать ягоды, которые не знаешь. А такие растения, как белена, волчье лыко, вороний глаз, и другие которые сейчас назвали, мы не будем путать с другими и не будем их рвать и даже прикасаться к ним. Их нужно запомнить! - Прочитайте правила и запомните их. (презентация) | Слушать учителя Отвечать на вопросы Рассуждать по теме Смотреть видеоролик Делать вывод Наблюдать за учителем Рассказывать правила Слушать учителя Слушать выступления одноклассников | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; К: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
| Работа с тетрадью. Работа самостоятельная и фронтальная. Работа с доской и разрезным материалом. | | -Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. -Отгадай загадки. (презентация) Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. -Чем опасны пчёлы и осы? - Зачитаем и запомним правила поведения рядом с ними. (презентация) Отгадайте загадку. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. -Это змея. Дополнительные сведения вы найдете в 2-х первых абзаца текста учебника на с.28. Беседа после чтения -Какая змея распространена в нашей Ульяновской области? (Гадюка обыкновенная.) -Найдём изображение ядовитой змеи в тетради и подпишем его.. Что за змея изображена рядом? Уж. -Отличительный признак гадюки? (Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.) -В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.) -Что же делать, если змея всё-таки укусила? Д/з задание на выбор. Подготовь сообщение на выбор: 1) Помощь пострадавшему от укуса ядовитой змеи. 2)если вас укусила пчела или оса -Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные? -Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. Тем более, если мы встретили на улице чужое домашнее животное. На доске работает группа ребят с разрезными карточками. -Что делать если на вас с лаем выбегает собака? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность: -Какие же это правила? На экране есть правила поведения спри встрече с кошками и собаками на улице прочитайте их. -Что вы узнали нового? - Молодцы! -Если всё же животное проявляет к вам агрессию, что делать? Посмотрим ка поработала группа ребят на доске. Проверка и обобщение плана действий при встрече с собаой. | Слушать учителя Отгадывать загадку Высказывать свое мнение Читать правила Отгадывать загадку Слушать учителя Читать материал, анализировать и систематизировать. Беседовать по прочитанному материалу Отвечать на вопросы | К: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. |
5. | Итог урока Рефлексия | 5 мин | - О чём мы сегодня с вами говорили? - Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг? Продолжите предложение: «Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы) «Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях) «Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами) – Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? - О чем бы Вам хотелось рассказать сегодня вашим близким после урока? - Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 25-29 читать, Сообщение на выбор. - Спасибо за урок, можете отдыхать! | Отвечать на вопросы Записывать домашнее задание | Р:осуществлять итоговый контроль Л: самооценка на основе критерия успешности; |