II.Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа,обсуждение | 2 мин | Введение в тему урока. – Отгадайте з а г а д к и: 1. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнух.) 2. Зеленый, полосатенький, А в середке сладенький. (Арбуз.) 3. Утром поле голубое, За полдень – зеленое. (Лен.) 4. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.) 5. В поле на пригорочке Лежат желтые бочоночки. (Дыня.) 6. В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. (Пшеница.) 7. На стеблях белеют чашки, В них нитки и рубашки. (Хлопок.) 8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) – О чем эти загадки? – О каких растениях? – Что значит – выращивают растения? – Растения, которые человек выращивает, называют культурными. | Отвечать на вопросы учителя. Работать в группах Вспоминают материал, обсуждают в группах. | К. Строить речевое высказывания П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | -Вы, наверно, догадались, какая тема будет на уроке? -Какую цель поставим на урок? | Определять тему урока Ставить цели на урок. | Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV.Открытие нового знания Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: чтение учебника Метод: словесный Прием: составление описания | 15 мин | Объяснение нового материала – Как выращивают яблоки? – Какие еще плодовые деревья вы знаете? – Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? – Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством. (Учитель записывает слово на доске.) – Как называют людей, которые выращивают зерно? – Как называют их деятельность? (Записывает на доске.) – Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется? – Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.) Н а д о с к е з а п и с ь: -Прочитайте, что говориться об этом на страницах учебника, один читает- остальные следят – Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник). – Для чего такое разнообразие культурных растений? 2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Р а б о т а в п а р а х. – Рассмотрите культурные растения (с. 54). – Составьте описание растения по плану в учебнике. | Отвечать на вопросы учителя Выполнять опыты в группах. Обсуждать опыт, делать выводы. Читать учебник Отвечать на вопросы учителя, анализировать Обобщать Отвечать на вопросы учителя Выполнять опыты Обсуждать опыт, делать выводы. Составлять описание растения Отвечать на вопросы учителя Обобщать полученные знания, делать выводы | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
Метод: практический Прием: выполнение упражнений | 10 мин | работа в группах. Первое задание для всех одинаково -прочитать текст стр. 53-56. Задание для I группы. Какие растения выращивают для питания. Какую группу образуют? Привести пример на стр. 53-54 по плану учеб. Задание для II группы. Какие растения выращивают для изготовления тканей Какую группу образуют? Привести пример по плану стр. 53 54 учеб. Задание для III группы. Какие растения выращивают на корм животных. Какую группу образуют? Привести пример по плану стр. 53-54 учеб. | Обобщать полученные знания Работать в группе Читать, отвечать на вопросы | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. К. Построение речевого высказывания |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Самостоятельная работа Закрепление изученного Текст(выбрать правильный ответ) 1 Назови основные отрасли растениеводства. с) полеводство, овцеводство, п) овощеводство, цветоводство, плодоводство, р) овощеводство, полеводство, оленеводство. Главные зерновые культуры к) Картофель, подсолнечник, лен. н) кабачок, паттисон, огурец, о) овес, рожь, пшеница. Плодовые культуры а) Капуста, лен, овес. б) яблоня, груша. в) лук, чеснок, перец. Сельскохозяйственные профессии г) ткач, газосварщик, геолог. е) комбайнер, овощевод, садовод. д) инженер, механик. Какое растение дает белый хлеб в) рожь г) овес д) пшеница Из какой культуры получают масло? а) из подсолнечника б) из гречихи в) из ячменя - Сложите полученные ответы. Какое слово получилось? - ПОБЕДА! | Выполнять задание самостоятельно | К. Осуществлять взаимопроверку |
VI.Рефлексия Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | Дома: прочитать текст (с. 53–59); выполнить задания 1, 2 (с. 58). Рефлексия деятельности - Над какой темой мы сегодня работали? –Что нового вы открыли для себя на уроке? - Назовите свойства воздуха Эмоциональная рефлексия Каждому ученику дается листок. Нарисуйте солнышко если у вас хорошее настроение, тучку, если плохое. | Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя Оценивать свою работу на уроке Записывать домашнее задание. | П: обобщать; классифицировать Р:Оценивать деятельность Л. Самоорганизация |